Как настроить карбюратор. Любой. Холостой ход
Очень больной вопрос возникает, особенно у новичков, это: «как отрегулировать холостой ход у двигателя с карбюратором». Будь то автомобили ВАЗ с карбюраторами «Солекс», «Озон», ДААЗ и т.д., или старые иномарки, или даже бензопилы, бензокосилки и прочее.
Запомните одну простую вещь: на всех карбюраторах земного шара существует два винта (за небольшим исключением):
- винт качества смеси и
- винт количества смеси.

Для чего это нужно? Карбюратор подготавливает смесь воздуха и топлива в определённом соотношении для наилучшего воспламенения от искры в камере сгорания. Если смесь будет слишком богатая (т.е. будет слишком много топлива и мало воздуха) или слишком бедная (т.е. слишком много воздуха и мало топлива), то двигатель будет работать неустойчиво, его может сильно трясти или вообще будет глохнуть, а также будет повышенная токсичность выхлопа.
Поэтому, в первую очередь нужно проверить жиклёры не попала ли в них соринка. Если всё в порядке и остальные системы карбюратора исправны, то приступаем к регулировке холостого хода с помошью винтов качества и количества смеси. Для этого на заведённом двигателе закручиваем винт качества, пока мотор не начнёт работать плохо. Затем постепенно выкручиваем этот винт обратно до тех пор, пока двигатель не станет работать лучше всего.
Теперь винтом количества смеси выставляем желаемое количество оборотов.
Подробнее теорию и практику на видео объясняет Наиль Порошин. Лучше вам уже никто не расскажет:
- 00:00Холостой ход и электромагнитный клапан (экономайзер).
- 03:56Регулировка холостого хода на практике.
- 06:49Регулировка холостого хода в теории.
- 11:00Почему ставятся разные жиклёры разного диаметра, что это даёт?
- 11:32Что такое переходная система?