Сергей Олейников родился в станице Ловлинская Краснодарского края. Окончил Московское Государственное академическое художественное училище "Памяти 1905года", а в 2008 году - Московский Государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова.
Художника отличает темпераментная, густая живопись, любовь к сочному широкому мазку. Художник не ограничивает себя рамками какого-либо одного жанра.
Работы художника на тему, связанную с жизнью столичного метро, многочисленны и составляют несколько циклов, которые оформлены в триптихи.
На одном из таких триптихов изображена станция метрополитена Киевская (кольцевой линии), которую, наравне со станциями Новослободская или Маяковская, можно по праву назвать гордостью нашего метро. Эта красивая станция являет собой плод трудов большой группы мастеров архитектуры и монументального искусства, специалистов в области мозаики, скульптуры.
Многие станции Московского метрополитена, который не случайно назвали «подземным храмом коммунизма», представляют собой образцы синтеза искусств, основанного не на философии символизма, как в эпоху Серебряного века, а на идеологии социалистической и коммунистической, пришедшей ему на смену. Синтез архитектуры, декоративно-прикладного и монументального искусства рождает не обыденное, а поистине праздничное пространство, которое мы, столичные жители, порой не замечаем, так как очень часто бываем в метро и уже редко им любуемся.
Однако Олейников, создавая жанровые композиции «с участием» интерьеров станций, как будто, вновь обращает наше внимание на красоту повседневности, на уникальность того городского пространства, в котором мы живем. Художник умело выстраивает симметричные устойчивые композиции, подчас соотнося фигуры наших предков, изображенные на мозаиках, витражах или керамических панно станций, с фигурами наших современников, и тем самым подчеркивая связь времен.
Можно по-разному рассматривать и оценивать трагическую историю нашей Родины в XX веке и ее отражение в произведениях соцреалистического искусства, которые тоже стали уже классикой, но Олейников как современный художник, не претендующий на исторические открытия и откровения, без пафоса и без затей выражает объективную мысль о том, что без героических деяний наших предков мы, русские люди, москвичи XXI века, если и жили бы на нашей земле, то были бы другими.
Благодаря полотнам Сергея Олейникова, эта связь становится еще более очевидна нам, мы несколько иначе начинаем смотреть на обыденную жизнь и наш город, который заключает в себе столько исторической памяти и знаков, образов прошлого. В героях, спешащих по своим делам и не замечающих окружающие интерьеры, мы узнаем, возможно, и самих себя, и своих знакомых, и можем даже заметить, что эти персонажи не так далеки от героев исторических композиций, а есть у нас с ними много общего, несмотря на различия в костюмах или антураже. Главное, что нас роднит, – это общая история, и какими бы ни были наши собственные судьбы на нашей земле, мы тоже – часть исторического процесса, действующие лица этой бесконечной пьесы, самой увлекательной и непредсказуемой на свете, потому что имя ей – жизнь…
Художник не ограничивает себя рамками какого-либо одного жанра.
Натюрморт - один из увлекательнейших жанров изобразительного искусства. На протяжении веков натюрморт всегда был связан с образом жизни и мировоззрением людей своей эпохи - от знаков и символов до экспериментов с разными материалами, техниками и фактурами.
На всех этапах своего развития натюрморт - это, прежде всего, восторг художника перед произведением человеческих рук, формой и цветом этих вещей, разнообразием материалов, из которых они сделаны. Многообразие окружающего мира определяет многообразие и нескончаемость пластических выражений предметов - разницу форм, фактур, цвета.
Вместе с этим, натюрморт выступает и как объект изучения форм "неподвижной жизни", заставляет задуматься : кому принадлежит эта вещь, что способна сказать о занятиях, вкусах, пристрастиях своего хозяина.
Каковы бы ни были толкования этого жанра - французское nature morte, "мёртвая природа", или английское still life, "тихая жизнь", - не меняется художественное значение соседства вещей : как прекрасна обычная повседневная жизнь, где привычные предметы обретают особую, не замеченную прежде красоту.