НОЖ КАК ОРУЖИЕ САМОЗАЩИТЫ

Опубликовал: hatchet, посмотрело: 30 793, фото: 1
21
НОЖ КАК ОРУЖИЕ САМОЗАЩИТЫ

Итак, мы всё же решили, что нож нам нужен как предмет (оружие, средство и т.д. и т.п.) именно для самозащиты. Т.е. нож для нас превращается из предмета эстетического наслаждения в простой инструмент для выполнения определённой работы.

Трудно, а на самом деле практически невозможно, сегодня говорить о конкретной модели идеального ножа самозащиты. Всё что мы можем определить, так это концепцию его применения, а дальше уже каждый сам будет подбирать под себя СВОЮ модель исходя из:
- своих физических параметров;
- личных предпочтений;
- техники и тактики конкретной школы;
- действующего законодательства.

И не стоит сразу же после прочтения начинать кидать в меня помидорами и яйцами и утрировать всё что здесь написано, типа «он с ломом, а мы его лёгкими порезами»… Мы здесь говорим о хулиганском нападении на улице, что стало нашей обыденностью, т.е. о вопросе самозащиты с ножом вообще, а не частности, как это будет выглядеть в подъезде, на лестнице, в туалете типа сортир… Любое ваше действие должно быть адекватно нападению, т.е. если вас начинают убивать, то, как название книги Рекса Эпплгейта «Убей, или будь убитым», только сами вы готовы к этому?

Сама же концепция применения ножа при самозащите выглядит следующим образом:
1. Демонстрация оружия;
2. Реакция на нападение;
3. Порезы.

В принципе можно сказать, что и так всё это очевидно, но всё же, попытаемся ещё более чётко определиться, что мы имеем в виду под каждым из этих трёх пунктов.
Кстати, мы сознательно не рассматриваем такой вопрос как эффективное размещение ножа. Почему? Потому, что на самом деле носить его можно где угодно, хоть в том же носке, если удобно то, почему и нет.

Любое нападение не происходит внезапно вдруг. И как бы удобно вы не размещали нож, но, если вы о нём и вспомните, когда это самое нападение уже началось, то вряд ли вам позволят его достать. А вот переложить нож более удобно в карман и уже держать его, когда вы, например, поздно ночью идёте навстречу непонятно шумной группе или проходите какой-нибудь тёмный неосвящённый двор, это и будет тем самым эффективным размещением ножа. А не то, в каком месте ремня или на каком кармане он у вас висит.

Итак:

1. Демонстрация оружия.
Что мы под этим подразумеваем. А подразумеваем мы то, что демонстрация оружия, в нашем случае ножа и предупреждение нападающего о том, что вы не хотите конфликта, но в случае его нападения готовы защищаться, уже предоставляет вашему противнику выбор, а свидетелям конфликта (как ни странно, но свидетели есть практически всегда) информацию о том, кто же среди вас «бандит», а кто «жертва».

Да, мы угрожаем. Да это угроза демонстрацией оружия. Но при этом, мы не нападаем. Мы говорим, что не хотим конфликта и мы готовы к его мирному разрешению. Мы говорим, что оружие будет применено только в случае нападения на нас. Т.е. тем самым мы подчёркиваем для всех, что будем действовать только в рамках статьи Уголовного кодекса «Необходимая оборона».

И здесь уже всё, остаётся только ждать, что решит или решат ваш или ваши противники. Решат разойтись, что скорее всего, поскольку такое нападение им может стоить слишком дорого, а овчинка выделки не стоит, мы только за. Решат нападать, проблема уже их, вы действуете в рамках закона, который, кстати, не определяет каким способом и чем вы должны защищаться. Главное что, эта ваша защита должно быть:
1. необходимой и достаточной в данной обстановке для немедленного предотвращения или прекращения посягательства.
2. при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Всё. Единственный нюанс при этом заключается в том, что, достав нож, вы должны быть готовы его применять. Поскольку если на вас всё-таки нападут, то простыми синяками в этом случае уже никто не отделается.

2. Реакция на нападение.
Что это такое. Это то, с чего начинается наша самозащита.

Во-первых, это дистанция безопасного удаления, т.е. дистанция вытянутой руки. Ближе которой подпускать потенциального или реального противника, да вообще кого-либо кроме близких вам людей, не стоит. Почему? Потому, что при более близком нахождении нападающего по отношению к вам, вы просто перестаёте его контролировать, т.е. у вас просто не остаётся времени на реакцию, если он вдруг попытается схватить или ударить. Скорее всего, вы этого просто даже не увидите, а лишь уже только почувствуете. И на этом вся самозащита возможно и закончится. Поэтому маневрируйте, отходите в сторону, отходите назад (если на 100% уверенны, что ни обо что-то не споткнётесь или на чём-то не подскользнётесь), но не подпускайте противника ближе вытянутой руки. Не важно что он говорит, вообще не важно, важно не дать ему подойти в плотную.

Во-вторых, это активная атакующая реакция только на второе действие противника. Т.е. уклоняясь или отводя в сторону его первый удар или попытку захвата, мы контратакуем только на его второй удар. Почему так? Потому, что: а) тем самым мы сами, и возможные свидетели в том числе, уже на 100% уверены, что это действительно нападение, а не случайный прохожий подвернул ногу и случайно махнул в вашу сторону рукой; б) мы предоставляем противнику последний шанс, на этом первом движении всё и закончить, понять, что если вы спокойно уклонились или отвели в сторону его первый удар, то что-то тут не так и может ну его этого непонятного; в) мы просто провоцируем его, тут же попытаться дотянуться до нас вторым ударом, который позволяет нам уже активно атаковать «провалившегося» за своим ударом противника.

В-третьих, это работа на дальней дистанции и только на дальней дистанции от нападающего. Тем самым мы управляем ситуацией, мы контролируем всех противников (если их несколько), мы, опять же в глазах свидетелей, защищаемся, а они, подонки противные, нападают. Попытка войти в ближний бой однозначно приведёт к потере манёвренности, что при нескольких нападающих смерти подобно, однозначно приведёт к дальнейшему силовому противоборству с противником в клинче, что, опять же, при его массо-габаритном превосходстве означает ранее указанный результат, и однозначно заставляет нас прибегнуть к летальным поражениям ножом. Что всё вместе или каждое по отдельности, но, ни есть хорошо.

3. Порезы.
Порезы, силовые порезы и только силовые порезы внешней стороны рук и ног, т.е. зон тела изначально не несущих на себе жизненно важных функций и не имеющих жизненно важных органов. По-простому – отрезание всего что протягивается в нашу сторону. Наша основная цель – выжить, но никак не отправить нападающего на тот свет. Не знаю почему, но все рассказы, что можно колоть в руки и бёдра заканчиваются тем, что колются сердце, лёгкое, печень, селезёнка и т.д. Почему не знаю, но факт. Скорее всего потому, что в движущуюся руку ещё попасть надо, и промахиваясь укол заканчивается в теле, а чтобы уколоть бедро надо входить в ближний бой или приседать, или наклоняться, но удар опять же пролетает мимо цели и прямёхонько попадает в корпус.

Как бы ни был прост в исполнении укол, но, уж так устроена наша человеческая психика, если мы будем колоть то на полную, а это уже возможность того, что мы оставим нож в противнике, т.е. мы сами останемся без него. Почему? Потому, что нет никакой закономерности в том, как после такого укола поведёт себя противник. Он может начать оседать, он может продолжать движение вперёд… он вообще много чего может делать в состоянии болевого шока и аффекта. И предсказать это всё практически невозможно. Плюс ко всему этому, рефлекторное напряжение мышц, которые зажмут клинок ножа и… в общем, скорее всего нож мы из рук выпустим и начнём защищаться уже без оружия, а это совсем уже другая история.

Любые полумеры и рассказы о том, что надо наносить контролируемые неглубокие уколы, заканчиваются тем, что такой укол не пробивает даже одежды, а если и достаёт до тела, то только провоцирует противника на ещё более активные действия, поскольку он видит, что реального поражения ему не наносится.

Опять же свидетельские показания будут говорить о том, что вы только «отбивались» (порезы), но никак не нападали (уколы). При этом вся ваша самозащита будет в рамках действующего уголовного кодекса, т.е. необходимой и достаточной.

Поэтому порезы и только порезы, и только с дистанции.

Вот в принципе и вся концепция ножевой самозащиты. То, какие при этом будут использоваться техники и тактики не суть важно. Всё зависит от конкретной школы и инструктора. Важна суть – САМОЗАЩИТА, а не превентивное убийство потенциального нападающего.

Кстати, в действительности, вариантов, когда ваша самозащита с ножом в руках будет действительно адекватной не так уж и много. Да, понятно, что если вы юная хрупкая девушка, да просто женщина, то реально только нож, ну или пистолет, позволит вам противостоять серьёзному нападению. Во всех остальных случаях, это касается мужчин, юридически грамотное применение ножа подразумевает под собой защиту в случае исключительно угрозы жизни и здоровью вашей или чьей-либо, как то:
1. группового нападения (группой признаётся два и более человек);
2. нападение на третье лицо, которое не в состоянии само себя защитить;
3. при значительном физическом и техническом превосходстве противника.

При этом не следует думать, что раз вооружившись ножом, вы уже больше ничего не должны учить. Всё-таки нож вы носите в кармане, на ремне или сумочке (и то не всегда), а не постоянно в руке. Поэтому элементарный навык ударов и освобождений от захватов присутствовать у вас должен, как гарантия того, что вы уже в состоянии активной защиты, при этом доставая и открывая нож. Да и может случиться, что придётся самим выйти с голыми руками против ножа. Поэтому, хотите или нет, но курс самозащиты с ножом должен быть только комплексным. В связи с чем, не ошибитесь с выбором курса, секции, клуба или школы.

Да и опять, кстати, в случае вооружённого нападения, придётся уже переворачивать, всё что написано и рекомендовано выше, ровно наоборот, но это уже защита от покушения, а не хулиганского нападения, что происходит на наших улицах во много раз чаще.

(с) Е. Углач


<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
9 мая 2012 19:38 | #1
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Главное потом ментам не попасться, чтобы из потерпевшего превратиться в обвиняемого, а с нашими законами это раз плюнуть.

<
  • 22 комментария
  • 0 публикаций
9 мая 2012 22:04 | #2
0
  • Регистрация: 17.01.2011
 
Первый пункт лишний ... А иногда и просто фатальный !!!

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
10 мая 2012 15:53 | #3
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Юридическую сторону вопроса надо отдельно осветить.
А так материал - излишне теоретизирован...

<
  • 30 комментариев
  • 0 публикаций
12 мая 2012 18:59 | #4
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Думаю не стоит демонстрировать нож нападающему- это же не пистолет- никто не поверит что ты им крутить умеешь(в отличие от пистолета) и попытается найти что-нибудь подлиннее и потяжелее! А при наличии свидетелей так это 100процентный залет на нары- и никто не вспомнит кто на кого нападал, а вспомнят у кого был нож.

<
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
22 мая 2012 20:04 | #5
0
  • Регистрация: 6.04.2012
 
4esnok,согласен полностью.Если достал нож-будь готов идти до конца и к переменам в жизни в дальнейшем.Хотя один мой знакомый,защищаясь,использовал маленький нож,но повредил нападавшему бедренную артерию,что и привело его(нападавшего) к летальному исходу.Благо,что проезжавший мимо патруль милиции видел что и как,и дело решилось в пользу моего знакомого.Но это случай из тысячи.

<
  • 21 комментарий
  • 2 публикации
28 мая 2012 03:07 | #6
0
  • Регистрация: 13.03.2012
 
Цитата "Ближе которой подпускать потенциального или реального противника, да вообще кого-либо кроме близких вам людей, не стоит. Почему? Потому, что при более близком нахождении нападающего по отношению к вам, вы просто перестаёте его контролировать, т.е. у вас просто не остаётся времени на реакцию, если он вдруг попытается схватить или ударить."

Вообще-та... дето тут в том, что данная фраза написана с положения реально защиты, иными словами - с позиции жертвы, ИМХО. Конечно, мнение довольно конъюнктурное, но тем не менее - сам всегда иду на крайнее сближение (с оружием или без него), навязывая противнику роль жертвы. Суть близкого контакта - противник-то тоже теряет контроль, т.к. основная масса шпаны/гопарей никогда не бывает готова к стремительному развороту событий и зачастую просто не понимают что же произошло уже. Кстати, технику такого рода применяют и вооруженных силах.

Техника близкого контакта значительно отличается от обычной драки, скажем, как набором связок (2-3 логически связанных между собой удара), так и другими факторами, которые если правильно применять будут играть в пользу нашей команды. В конце концов, близкий контакт практически полностью сковывает действия противника и лишает подчас его дружков возможности как-то повлиять на исход - не считя удара тупым предметом в затылок, конечно.

Как-то был задан вопрос С. Сигалу, который немного знает толк в том как бить руками и не только, что бы он сделал с двумя вооруженными ножами людьми, которые имеют намерение отнять у него часы или что-то другое? На что Стивен сказал, мол если нужно будет защищать близких мне людей лягу как Матросов, но если будет возможность постараюсь как можно быстрей убежать.

Так вот - если есть возможность, всегда нужно убегать от группы, потому что какие бы не были знания и умения, удар палкой по макушке все эти навыки полностью обнуляет. Если же уперся - так тут уже реально будет мясо и никакой разницы чем закончится как бы нет.

Пара средней подготовки с ножиками запросто учикают любого спецназовца на раз-два. Проявлять героизм перед группой пьяных подростков - глупо. Показывать ножик такой группе - еще глупей: нож отнимут, по шее надают вплоть до летального исхода и ищи их потом. В общем - каждая ситуация требует индивидуального решения. Решения такой ситуации _в общем_ - убегать, прятаться, не попадаться на глаза. Тогда и не будет нужды самозащищаться.

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
29 января 2013 20:48 | #7
0
  • Регистрация: 16.01.2013
 
“Т.е. нож для нас превращается из предмета эстетического наслаждения в простой инструмент для выполнения определённой работы”.
Нож, в первую очередь – инструмент, а уже потом……
“Любое нападение не происходит внезапно вдруг”
К, сожалению, именно так и происходит. Вам не угрожают, у Вас не просят закурить, или на маршрутку 10 руб, у Вас в час ночи не спросят как пройти в библиотеку. Просто стукнут сзади по голове, вырвут сумку, или вывернут карманы. А потому спокойней будет свернуть в сторону от случайных прохожих. Ну, а если они настойчиво к Вам лезут, то демонстрировать можно лишь наличие травмата, путем предупредительного выстрела, и предупреждения о стрельбе на поражение
“Единственный нюанс при этом заключается в том, что, достав нож, вы должны быть готовы его применять”.
Если Вы не готовы применить нож, так и носить его не надо
“1. Демонстрация оружия”
Ни в коем случае нельзя демонстрировать наличие ножа, а, если достал – применяй, причем делать это надо молниеносно, после чего, разумно будет. смыться

<
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
30 января 2013 05:03 | #8
0
  • Регистрация: 6.04.2012
 
Всё же нож,я считаю,надёжнее травмата.Им можно конкретно действовать:наглушняк или просто подрезать чуток.С травматом такого не получится.Опять же,нож-дешевле,скинуть проще,не записан он ни на кого.

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
1 февраля 2013 04:43 | #9
0
  • Регистрация: 16.01.2013
 
Цитата: SV14
С травматом такого не получится.Опять же,нож-дешевле,скинуть проще,не записан он ни на кого.

Речь шла о демонстрации ножа, с чем я не согласен, потому и написал : " демонстрировать можно лишь наличие травмата, путем предупредительного выстрела, и предупреждения о стрельбе на поражение"
Цитата: SV14
Всё же нож,я считаю,надёжнее травмата

И я так считаю. Травмат взял вынужденно от собак одичавших, для дачи.

<
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
1 февраля 2013 04:49 | #10
0
  • Регистрация: 6.04.2012
 
Pavel Ch,отвёртка тоже ничего. da (как электрик говорю) lol хотя ей только тычки производить можно,но проникает на ура.
Я,лично,больше ножа испугаюсь.На травмат пойти можно,тут -главное лицо сберечь.А вот на нож не рыпнешься без дополнительных предметов(палка,табуретка и т.п.).

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
2 февраля 2013 01:59 | #11
0
  • Регистрация: 16.01.2013
 
Цитата: SV14
отвёртка тоже ничего. хотя ей только тычки производить можно

Если с широким шлицем, да заточить его, то и секущие удары можно делать
Но все ж демонстрировать ни нож, ни отвертку не стоит. Их наличие должно оказаться "сюрпризом" для оппонента
А травмат можно продемонстрировать издали, может и поможет, один черт в упор стрелять нельзя

P.S. Я тут шпатель прикупил фирмы "Fit", модель 06648, 35 руб. стоит,
длина 200 мм, рукоятка 105 мм, ширина железяки 27 мм, имеет листовидную форму (кинжальную, короче), не гнется руками, можно и заточить
Рекомендую

<
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
2 февраля 2013 06:18 | #12
0
  • Регистрация: 6.04.2012
 
Pavel Ch,приму к сведению.А так-нож и травмат должны гармонично дополнять друг друга.)

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
3 февраля 2013 12:26 | #13
0
  • Регистрация: 16.01.2013
 
Цитата: SV14
так-нож и травмат должны гармонично дополнять друг друга.)

НОЖ - есть НОЖ. Он в дополнении не нуждается
Травмат нуждается в дополнении ножом

Цитата: SV14
приму к сведению

Мужчина у нас работал, как сам он про себя говорил :"размер 46, рост 3, ко мне все пристают, так я ношу в сумке новую, в масле, монтировку (только вот купил) "
А рука то у него крепкая

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
3 февраля 2013 20:38 | #14
0
  • Регистрация: 26.10.2012
 
С нашими нынешними законами после демонстрации и угрозы и куриное яйцо станет "холодным оружием" если противник этим яйцом в результате подавился. И уж ни в коем случае не стоит доводить драку до объяснений в органах. Путь на нары обеспечен.

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
4 февраля 2013 03:11 | #15
0
  • Регистрация: 16.01.2013
 
Цитата: Максим Дурак
доводить драку до объяснений в органах

Это точно. Надо сразу линять подальше от того места, т. к. ничего никому не объяснишь

<
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
4 февраля 2013 06:43 | #16
+1
  • Регистрация: 6.04.2012
 
Конечно лучше сразу исчезнуть,не дожидаясь,как добропорядочный гражданин, приезда сотрудников.Ибо в нашем государстве защищать себя и близких нельзя,не демократично и не толерантно.

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
4 февраля 2013 21:26 | #17
0
  • Регистрация: 16.01.2013
 
Цитата: SV14
Конечно лучше сразу исчезнуть

Не так давно читал интервью с US чемпионом по каратэ, так он на вопрос: "Вы, наверное, по городу ночью спокойно гуляете?"? ответил :"Я всегда испытываю панический ужас от одной только мысли, а во сколько мне обойдется адвокат ?"
Примерно тоже сказал С. Сигал:"Я буду защищать своих родных, но если я буду один, то постараюсь убежать"
М. б., не дословно, но общий смысл именно таков

<
  • 59 комментариев
  • 0 публикаций
5 июня 2013 21:02 | #18
0
  • Регистрация: 27.03.2013
 
В общем статья правильная, за исключением отдельных моментов. Чтобы в принципе носить с собой нож, какой бы то ни было, в качестве орудия самообороны нужно: обладать элементарными навыками обращения с ножом в качестве не предмета, а именно оружия! т.е. человек с нулевой подготовкой-самый обыкновенный, начитавшись подобных статей и решивший что нож, ну если не панацея от уличной шпаны и хулиганов, то по крайней мере реальная помощь в противостоянии, глубоко заблуждается. Есть одна простая истина: не знаешь как пользоваться - не бери вообще или научись! В противном случае нож может превратиться из орудия вашей самообороны в орудие либо вашего же нападения, что в принципе не так страшно - всё зависит от последствий, либо в орудие нападения, а вот это уже страшно, вашего противника.
Женщинам или девушкам рекомендовать нож в качестве орудия самообороны по моему вообще глупо, опять же за исключением обладающих элементарными навыками нападения и защиты, у неподготовленной юной или не совсем барышни выбить нож физически или заставить просто его бросить под моральным давлением довольно легко, если женщина и намерена применить нож, то ни в коем случае его нельзя обнаруживать и показывать раньше времени и после применения, сразу и очень быстро удаляться с места происшествия. Для девушек более подходит: а) эффективный газовый баллончик, а не пугалка, которые кроме слезотечения и кашля ничего не вызывают б) хороший (эффективный) и компактный электрошокер в) травматическое оружие. Если с первыми двумя навыков не надо, а лишь удобный момент и решительность, то с травматикой, опять же нужна и решительность и умение пользоваться, газовый баллончик или электрошокер это оружие ближнего боя, то травматический пистолет нужно и даже необходимо показывать противнику заранее ( на безопасном расстоянии от 3 метров и более) и высказывать решительное намерение его использовать в случае чего, можно даже произвести предупредительный выстрел вверх, для подтверждения серьёзности своих намерений.
Что касается юридической стороны и свидетелей при использовании ножа в качестве оружия, то лучше всего, опять же, его вообще не показывать: иначе, с нашим законодательством, превратить вас из обороняющегося в нападающего, а следовательно из потерпевшего в преступника как два пальца, что называется!
Поэтому прежде чем начать таскать с собой нож, спросите себя а так ли это необходимо. Проще разучить до автоматизма 4-5 эффективных ударов в ближнем бою: удар в пах, сильно ребром ладони в кадык, четко и сильно по направлению в печень и т.п.- на определенный период времени, и не такой уж короткий, противника они выведут из дееспособного состояния точно и предоставят вам во первых достаточно времени ретироваться, во вторых моральное превосходство будет несомненно на вашей стороне и в третьих вас никто и никогда не обвинит в превышении пределов необходимой самообороны и не отправят на зону хлебать баланду! Всем удачи и благоразумия.

<
  • 113 комментариев
  • 0 публикаций
5 июня 2013 22:53 | #19
0
  • Регистрация: 18.02.2011
 
А ещё есть такая тактическая ручка цельнометаллическая с инструкцией в какие точки ей тыкать http://www.bay.ru/UZI-Defender-Tactical-Pen-3-BLACK-Cuff-Handcuff-Key-DNA/ebay-i
tem/221211846930

<
  • 9 комментариев
  • 1 публикация
21 ноября 2014 22:02 | #20
0
  • Регистрация: 21.11.2014
 
Варианты на любой вкус:Мощный лазер в глаза,гибкая сантех шланг с папой или мамой,брелок с ключами,носок с мелочью.

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
25 ноября 2014 16:47 | #21
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Гусь
А ещё есть такая тактическая ручка цельнометаллическая с инструкцией в какие точки ей тыкать

В рёбра, шею.... в грудь довольно ощутимо.
Цитата: TERAPEVT
гибкая сантех шланг с папой или мамой

Ой да лучше уж классика: араматурка, завёрнутая в газетку или продетая в водопроводный шланг.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*