Перуница » СССР » Воспоминания о советской школе: письмо либералу

Воспоминания о советской школе: письмо либералу

Воспоминания о советской школе: письмо либералу

Письмо одной читательницы в жж к русофобу "Митричу". Он его выложил к себе в жж. И тут интересно заметить, что его читатели, сплошь такие же русофобы как он сам, либералы с иностранными ip адресами, как шакалы все в один голос набросились на автора письма. Это ожидаемо - вокруг педерастов обычно собираются такие-же педерасты. Просто наблюдение.

Само письмо:

Вы довольно много критикуете советское прошлое, в том числе и за ужасные школы, садики, педагогические методики и т.д. И регулярно пишете посты о том, как всё прекрасно в Швеции, Финляндии, Франции и прочих местах. Как мудро написано на стенах Университета в ЮАР и прочее благостное и умилительное.


Не могу с Вами согласиться. Я ходила в сад, где группа была 35 человек. В коллективе, особенно детском, важны режим и дисциплина, потому что дети глупы, а воспитатель — не родитель, который является естественным авторитетом. Дети не видят дальше собственного носа. И если оставлять жизнь им на откуп, то будет просто бессмысленный и непродуктивный хаос. Как в сказке Праздник непослушания.

И да, нас учили уважать коллектив и общее дело. И это было хорошо. Потому что советская этика — это этика коллектива. Мы, пяти- и шестилетние дети, сами сажали кустики в своём садике. Копали ямки, поливали и сажали. И всем в радость было. То, что мы сейчас утратили эту способность объединятся ради общего дела, сделало нас беззащитными перед произволом власти.

Любая система общественного образования находится в тесной связи с политикой страны. Перед педагогикой ставят задачи по формированию того типа поведения будущих взрослых, который нужен в данный момент стране. И советское коллективное воспитание было не "не высовывался из серой массы", это всё враньё.

В любой системе и в любые времена глупые люди предпочитают говорить "ты чё, самый умный?" Это никакого отношения не имеет к политическому строю.

А вот что имеет, так это "сам пропадай, а товарища выручай", "страна работает, чтобы вы могли свободно учиться, будьте достойны и благодарны", "не капризничай, и ешь, что дают. В мире полно детей, которые вообще голодают".

И да, были садистки и дуры, я лично на нескольких таких напоролась, которые специально шли работать в детсады и школы, потому что это давало им легальную власть над детьми. Но была и этическая и экономическая система, которая приводила в эти организации людей думающих, мудрых, добрых и настоящих подвижников. И вторых было больше.

И при этом мы жили в очень свободной атмосфере, у нас было море времени на самостоятельную игру и общение. Да, мальчишки дрались. А что они должны крестиком вышивать? Они за справедливость дрались, за девочек дрались, да много за что. И ничего, никакое РОНО по кляузе нервной мамаши учителей за это зарплаты не лишало, как сейчас.

И у нас были ребята, которые безо всяких драк авторитетами были. А драчуны, кстати, не были. Они просто были драчунами и как правило глупцами. Их боялись, но авторитетами они не были.

Нас вожатый в лагере отпустил за территорию утром до подъёма, чтобы мы подружке на ДР букет полевых цветов нарвали, и сам ещё и разбудил. Мыслимо ли это в современном летнем лагере в России или Финляндии? Нет. А у нас было. Мы учились отвечать за себя, и за коллектив.

Мы объездили полстраны, потому что директор школы мог просто созвониться с директором школы в Вологде и договориться, что на каникулах мы к ним приедем, поспим в спальниках в спортзале, а они — к нам. И для нас было вопросом чести оставить после себя идеальный порядок. А сейчас может что-то подобное произойти? Нет, конечно.

И к вопросу о разглагольствованиях, что все дети рождаются гениями, а школа делает из них посредственностей.

Действительно, человек рождается с главной целью "приспособиться и выжить", он очень эффективен, но вся неиспользуемая эффективность затухает, это просто естественный процесс.

Гениями детей делает, как правило, кропотливая, вдумчивая и целенаправленная политика родителей, а не школа. Не говоря уже о том, что по большей части для гармоничного развития общества не требуется, чтобы все были гениями. Гении нестабильны и не склонны к кропотливому труду.

А для устойчивого роста страны необходим высокий процент людей, которые просто умеют спокойно и добросовестно делать свою работу. А гении нужны для вдохновения, для выработки общей концепции, для формулирования идеи, метода, подхода.

Но в реальные процессы и объекты всё это превращают грамотные, творчески мыслящие и уверенные в себе люди и система, позволяющая этим людям реализовывать свои идеи без риска лишиться заработка. И в СССР, как ни удивительно, эта система была.

Когда я ещё школьницей первый раз попала в Швецию, я была потрясена тем, какие они глупые и скучные люди! И тем, как много у них качественных товаров. Но мы не шведы и никогда ими не станем, к счастью.
А в Голландии, куда я тоже попала школьницей, весь тамошний класс травил девочку, которая интересовалась не последними хитами попгрупп, а проблемой мирового голода.

Советская школа учила детей думать, формулировать мысли, задавать вопросы и искать ответы.

Я училась в МГУ, где половина ребят на потоке, если не больше, были не москвичами и не питерцами. Посмотрите сейчас в Википедии биографии наших учёных, политиков, бизнесменов. В каких захолустьях они родились и учились! И советская система, система коллектива, дала им возможность выйти в люди.

Может ли сейчас мальчик, родившийся в деревне Тюменской области, дорасти до министра? А в СССР мог! И это завоевание, мы огромную цену за это заплатили.

Так что не надо хаять ту жизнь и тот строй. То, что СССР нещадно эксплуатировал часть собственного населения, ему чести не делает, безусловно. Но и Скандинавия, и США с Великобританией, и прочие нынче беленькие и чистенькие, которые с ещё большим цинизмом эксплуатировали жителей целых регионов, стравливали и продолжают стравливать целые страны, устраивали геноцид, нам не судьи.

А уж о том, какими параноиками являются современные европейские и американские мамаши, и каких инфантильных, капризных нарциссов они растят под флагом "бережного отношения к индивидуальности ребёнка и заботы о безопасности", как они из отцов делают вторую маму, только без права голоса, я вообще молчу.

Крайне редко можно встретить красивое и приятное детское поведение. И ничего особо гениального в этих детях нет, потому что гений — это труд, а они растят детей в праздности и развлечениях.

Посмотрите современные книги и мультики, там же нет сильных переживаний. Даже диснеевский Бэмби, уж на что он прилизан в сравнении с книгой, и то, современным детям никто не показывает, расстроить боятся и иск потом получить от мамашки полоумной.

Простите, что так многословно и комканно я тут высказалась. Просто меня правда раздражает такая необъективность.

Имейте смелость посмотреть правде в глаза. Что такое была система образования в царской России, какую колоссальную положительную реформу провёл СССР, и почему именно так эту прекрасную систему меняют вот уже больше двадцати лет, а она всё ещё имеет ресурс к сопротивлению.

С уважением и наилучшими пожеланиями»



+6

Категория: СССР   Теги: Образование

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.