Социалистическая экономия и экономия капиталистическая (современная)

Для начала хочется предложить читателям статью из журнала "Техника-молодёжи" 1950 года, на тему экономии ресурсов. О том, как сталинская советская власть подходила к этому вопросу. Тогда уже давно были известны все пороки капиталистической "экономии" и к этому мы окончательно пришли после крушения СССР. Недавно как раз в сети появилась брошюра некоего представителя партии "ЕР", решившего рассказать тупым людям, как сэкономить на воде и электричестве в квартире до 30 рублей в месяц. Дело, конечно хорошее, но какая же всё это мелочность на общем фоне. Сэкономленные копейки, по сути, ничего не дают, оплата ЖКХ растёт, как на дрожжах, налоги растут, цены растут, а зарплаты или стоят на месте или вообще уменьшаются.

В советское время плата за коммунальные услуги не была сколько либо существенной, тем более даже и не думали устанавливать какие-то там счётчики на воду или газ, потому что в общем целом это и есть как раз расточительство, не выгодно и не экономно. Когда страна индустриализирована, обеспечивает всем сама себя, имеет развитое производство, то уже нет необходимости экономить на человеческих благах, по сути ради которых всё и делается.

Но в зазеркалье всё наоборот. Примеры тому можно посмотреть здесь: Тайная история запланированного устаревания вещей, Куда деваются непроданные машины.

Нужно медленно и вдумчиво прочитать и прочувствовать каждое слово из этого советского журнала, чтобы понять, как оно должно быть на самом деле, а то скоро появятся брошюры с советами о том, что пора ставить счётчики на форточки, чтобы платить поменьше за воздух и помедленнее дышать, чтобы уменьшить обмен веществ в организме.


Социалистическая экономия


Социалистическая экономия и экономия капиталистическая (современная)

Продажные буржуазные экономисты из кожи лезут вон, стараясь лживой болтовней прикрыть неизлечимые пороки капиталистического способа производства. Одним из излюбленных ими «аргументов» в защиту капитализма является миф об «экономичности» капиталистического хозяйства, о пресловутой «бережливости» предпринимателей. Особенно рьяно кричит об «экономичности» капиталистического хозяйства американская печать.

Однако на деле капиталистическая «экономия» ничего не имеет общего с разумным, рациональным использованием производительных сил и сводится, по существу, к безудержному выколачиванию барыша.

Чтобы увеличить свои барыши, капиталист у себя на производстве «экономит» на всём: на заработной плате бесчеловечно эксплуатируемых рабочих, на благоустройстве производственных помещений, на технике безопасности. Он вводит механизацию не для облегчения труда работающих, а для того, чтобы сократить их число. Капиталистическая механизация непрерывно пополняет резервную армию безработных.

Такая уродливая и зверская «экономия» служит интересам не общества в целом, подавляющее большинство которого состоит из трудящихся, а интересам кучки хищников-капиталистов и их объединений —всевластных хозяев любой капиталистической страны.

Подлинная же экономия, разумное использование природных богатств и техники недоступны для капиталистической системы хозяйства, расточительной по самой своей природе. Частная собственность на орудия и средства производства, хищническая эксплуатация капиталистами природных богатств, анархия и бесплановость капиталистического производства ведут к периодическим кризисам. Капитализм неспособен целесообразно и полностью использовать все производительные силы и прежде всего главную из них — рабочий класс. Систематическая безработица делает бесполезными миллионы здоровых, работоспособных людей. Теперь в странах капиталистического мира имеется более 45 миллионов человек полностью и частично безработных, то-есть столько же, сколько в США насчитывается способного к труду населения.

Гигантские потери происходят в капиталистическом хозяйстве от систематической недогрузки предприятий, возникающей из-за недостатка рынков сбыта. Производственные мощности промышленности США обычно используются не более чем на 60 процентов. Под давлением американского капитала в маршаллнзованных странах Европы закрываются предприятия, промышленное производство этих стран в целом находится на том же уровне, что и 20 лет назад. Это еще одно убедительное свидетельство несостоятельности хозяйственной системы капитализма.

Свойственная капитализму расточительность особенно остро проявляется во время экономических кризисов, когда капиталисты прибегают к уничтожению товаров, чтобы удержать цены на них. Теперь, в период нарастающего нового экономического кризиса, в США скопилось огромное количество продуктов питания, скупленных правительством для того, чтобы поддержать на высоком уровне цены на продукцию сельского хозяйства. Миллионы простых людей Америки бедствуют, голодают из-за дороговизны и безработицы, а запасы одного лишь яичного порошка в стране так велики, что если бы даже приостановить дальнейшее его изготовление, то и тогда запасов хватило бы для удовлетворения потребностей населения на 10 лет. Огромны запасы зерна, масла, сухого молока, картофеля к других продуктов питания.

Все эти товары гниют на складах, и капиталисты изощряются в способах их уничтожения.

Социалистическая система хозяйства, основой которой служит общественная собственность на орудия и средства производства, по природе своей является несравнимо более экономной, чем капиталистическая система.

Все обширное и многогранное хозяйство Советского Союза ведется по государственному плану, в интересах увеличения общественного богатства, неуклонною подъема материального и культурного уровня трудящихся, в интересах дальнейшего всемерного укрепления могущества нашей страны.

В социалистическом обществе все производительные силы используются разумно и расчетливо, используются совсем иначе, нежели в капиталистическом обществе, где они служат источником наживы частных предпринимателей.

У нас, например, машины, оборудование и другие материальные ценности создаются в расчете на долгий срок службы на пользу общества. Удешевление продукции у нас содействует росту накоплений социалистического хозяйства и улучшению благосостояния народа.

Иную картину мы видим в странах капитала: где все производство подчинено интересам денежного мешка монополий.

Владельцы американских автомобильных заводов в чисто сбытовых интересах стремятся удешевить продажную цену автомобилей. Но за счет чего? За счет применения более дешевых и менее прочных материалов. Это приводит к сокращению срока службы машин, к необходимости частой замены дорогостоящих частей. Все это, разумеется, выгодно владельцам автомобильных заводов, так как в результате этого создается больший спрос на новые машины и запасные части к ним, отпускная цена которых в Соединенных Штатах в 2.5—3 раза выше, чем в собранных автомобилях.

Иное дело в нашей стране. Автомобили советских марок конструируются с расчетом на длительную работу без поломок и преждевременного износа отдельных деталей, с расчетом на быстроту и дешевизну ремонта. Этого требуют интересы социалистического общества, ибо в итоге получающейся экономии выигрывает, в конечном счете, народное хозяйство.

Экономное использование труда, оборудования сырьевых и материальных ресурсов, бережливое отношение к общественному добру содействуют в СССР приумножению богатства социалистического общества. Поэтому режим экономии как метод социалистического хозяйствования систематически проводится в жизнь большевистской партией и советской властью на протяжении всей истории первого в мире государства трудящихся. Этот метод дал очень много для развития советской экономики, для улучшения жизни трудящихся. Достаточно сказать, что лишь с 1926 по 1930 год, когда по сталинскому плану индустриализации шла грандиозная перестройка всего народного хозяйства на новой, технической основе, советская казна только от снижения себестоимости продукции получила 7 млрд. рублей— сумму, равную стоимости 26 таких крупнейших гидростанций, как Днепровская.

Еще большее значение приобрела экономия в послевоенный период. Успешно выполняя пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства страны, советские люди с большой энергией и инициативой продолжают добиваться снижения себестоимости продукций, повышения ее качества, более рационального использования сырья, материалов, топлива, оборудования. О бережливости, о расчетливом использовании богатейших возможностей и преимуществ социалистического хозяйства в нашей стране постоянно заботятся не только руководители производства, но и рядовые рабочие и работницы. Борьбу за экономию ведут и опытные кадры промышленности и транспорта, и молодая поросль рабочего класса, и старые и молодые специалисты.


Хозяйственные люди


«Сегодня выдача материалов не производится». Такие объявления можно видеть в последний день каждого месяца на дверях кладовых многих предприятий, хотя работают они в этот день, как обычно, полным ходом. Все дело в том, что по почину бригадира московской обувной фабрики «Парижская Коммуна» Лидии Корабельниковой в разных отраслях советской промышленности началось соревнование за комплексную экономию сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и электроэнергии, с тем чтобы все производство один, два, а то и три дня в месяц работало полностью за счет экономий, не обращаясь за необходимыми материалами на склад.

Значение этого соревнования огромно. Ведь в масштабах всей промышленности СССР только один день работы в месяц на сэкономленном сырье, материалах и топливе может дать на миллиарды рублей всевозможной продукции, в том числе и товаров для населения, без затраты отпускаемых по государственным планам материальных средств.

Все обувные фабрики страны, работая один день в месяц на сэкономленных материалах, смогут ежемесячно выпускать примерно 800 тысяч пар кожаной обуви.

При тех же условиях советская электропромышленность сможет каждый месяц производить десятки моторов, не требуя от государства нужных для их изготовления материалов.


Слева показан старый способ раскроя «чепрака» на подошвы. Отходы составляют 17,5%. Справа —раскрой по новой системе. Применением этой системы на «Парижской Коммуне» добились уменьшения отходов до 13,5%.



Слева раскрой «выростка» на заготовки для полуботинок. Отходы составляли по норме 26,5%. Применив более рациональный метод раскроя (на рисунке справа), стахановка тов. Колобкова уменьшила потери до 19%.

Велико значение этого дела и на транспорте, где почин Л. Корабельниковой тоже нашел живой отклик. Так, машинисты депо Сталинские мастерские Октябрьской железной дороги подсчитали, что если все водители паровозов будут два-три дня в месяц водить поезда на сэкономленном топливе, то в конце года все депо сумеет целый месяц топить свои паровозы сбереженным углем.


На рисунке изображены некоторые из мероприятий по экономии топлива на паровозе:

1. Чем больше полезный вес поезда, тем меньше удельный расход топлива на перевозку груза.

На диаграмме показано снижение удельного расхода топлива в результате увеличения полезного веса поезда.

2. Умело используя рельеф пути, машинист может преодолевать значительные участки подъема за счет инерции состава. Это дает значительную экономию топлива.

3а и 36. Схемы, показывающие размещения пунктов экипировки паровоза при кольцевой езде. Вверху—старый маршрут паровоза. Паровоз раньше экипировался два раза в основном депо и по одному разу в двух оборотных депо. Внизу— новая схема экипировки, разработанная передовыми советскими машинистами. Паровоз теперь экипируется в главном депо только один раз. Сокращение времени оборота на 1 час дает до 0,6% экономии топлива.

4а. Неравномерность толщины слоя угля в топке приводит к уносу в трубу несгоревших частиц топлива и к шлакованию угля в местах с чрезмерной толщиной слоя, что создает ненормальности в топливном режиме.

46. Равномерное распределение угля в топке дает возможность экономить до 3—5% топлива.

5. Большой запас воды (уровень ее в котле показан на рисунке пунктирной чертой) уменьшает зеркало испарения. За счет этого усиливается испарение с каждого квадратного метра поверхности воды. Это дает значительное увеличение влажности пара и снижение температуры пара на 8—10° С. Понижая уровень воды (в пределах допустимого), советские машинисты добиваются экономии топлива до 1%.


Забота о народном добре, о приумножении общественного богатства — это одна из замечательных характерных черт, присущих человеку социалистического общества, в котором нет эксплуататоров и тунеядцев, в котором каждый работает на себя и на благо всего общества.

Советские люди прекрасно понимают: чем экономнее работает социалистическое предприятие, тем более оно дает прибыли, которая поступает в государственную казну, направляется на финансирование народного хозяйства, то-есть на дальнейшее развитие промышленности, транспорта и сельского хозяйства, а также на повышение уровня культуры и благосостояния народа.

Увеличение прибыли предприятий, как известно, зависит от экономного использования всех средств производства. Поэтому-то в нашей стране с каждым годом все больше и больше разрастается общественное движение за лучшее использование оборудования, сырья, материалов, топлива, отходов, за повышение качества продукции, за устранение брака. Поэтому-то на многочисленных предприятиях страны находит широчайшее применение передовой стахановский опыт, ценная инициатива лучших людей производства, таких, как токари-скоростники Г. Борткевич и П. Быков, как текстильщики А, Чутких, М. Рожнева, Л. Кононенко, как знатный сталевар В. Амосов и многие другие.

Славный почин работниц Купавинской тонкосуконной фабрики Рожневой и Кононенко, начавших движение за экономное использование сырья и материалов в текстильном производстве, дал возможность только одной этой фабрике выработать за год из сбереженного сырья 164 тысячи метров шерстяных тканей. Из этого количества можно сшить, по крайней мере, 54 тысячи мужских костюмов или пальто. Во всей же текстильной промышленности этот почин дал огромную экономию.

Молодые сталевары московского завода «Серп и молот» А. Субботин, В. Михайлов и Н. Чесноков, мастера скоростных плавок, решили продлить срок службы своего мартена от ремонта до ремонта. Без ущерба для качества продукции новаторам удалось дать за кампанию работы печи 279 плавок — почти на 100 больше нормы.

Какую экономию это дает, можно судить по таким цифрам. В мартеновском цехе, где работают эти товарищи, плавка стали в среднем продолжается 6 часов 58 минут, У них же она длится в среднем 6 часов 46 минут. Сбереженные 12 минут на каждой плавке позволяют сварить за месяц дополнительно 150 тонн, а за год 1800 тонн стали.

Во всей нашей металлургии экономия лишь одной минуты на каждой плавке в мартенах дает в год столько сверхплановой стали, что из нее можно прокатать рельсов для укладки пути, по крайней мере, от Москвы до Калуги.


Мартеновские печи — основной агрегат для выплавки стали из чугуна и железного лома. Они работают на газообразном или на жидком топливе (мазут).

Загруженные в печь материалы расплавляются в рабочем пространстве печи. Отходящие продукты горения используются в специальных камерах, образованных сотообразной кирпичной кладкой для нагрева воздуха, подающегося в печь для сжигания топлива. Температура в рабочем пространстве печи доводится до t700° С.

В мартеновской печи происходит не только расплавление металла и очищение его от вредных примесей, но и добавление к стали улучшающих ее свойства элементов (хром, никель, молибден и др,) и освобождение жидкого металла от растворенных в нем газов.
На рисунке показаны основные пути увеличения стойкости мартеновских печей и тем самым удлинения межремонтной службы печи:

  1. Составление сталеваром перед ремонтом дефектной ведомости.

  2. Тщательная проверка сталеваром качества кладки печи после ремонта.

  3. Бережный уход за печью, своевременная заделка магнезитовым порошком ям, образовавшихся в процессе плавки на магнезитовой подине печи, значительно отдаляют сроки остановки печи на ремонт.

  4. На рисунке справа показано правильное распределение материалов завалки (железный лом, чугун) в рабочем пространстве печи. Ровно уложенная шихта обеспечивает нормальный факел. В кружке внизу — неправильно загруженная шихта. Бугор отражает факел кверху, что приводит к преждевременному «разгару» свода.

Строгое соблюдение теплового режима плавки, регулирование подачи топлива в печь в зависимости от хода процесса плавки обеспечиваются применением автоматической аппаратуры. Щит с приборами контроля изображен на рисунке слева.



Как рачительные хозяева, передовые люди производства не останавливаются на достигнутом в поисках новых источников экономии. И они их находят.


Пути бережливости


Когда молодые рабочие московского завода имени Владимира Ильича узнали о прекрасной инициативе комсомолки Лидии Корабельниковой, они прежде всего захотели установить: сколько и каких материалов требуется на изготовление каждого из электромоторов, выпускаемых заводом? При помощи инженеров и экономистов было подсчитано, что если каждый рабочий в течение месяца сбережет 1—2 процента материалов, то за счет этого можно будет выпустить сверх месячного плана несколько двигателей. Такое обязательство по инициативе комсомольцев взяли на себя молодые рабочие завода в предмайском соревновании. И они с честью его выполнили.

Источники экономии, пути и способы расчетливого хозяйствования во всяком производстве многочисленны. Назовем наиболее важные из них.

Основной источник экономии в социалистическом производстве — это рост производительности труда. Чем быстрее и лучше вырабатывается продукция, тем меньше на нее затрачивается рабочего времени.

Труд свободного советского человека еще в довоенные годы достиг в различных отраслях промышленности производительности, несравненно более высокой, нежели производительность труда в капиталистических странах.

В послевоенное время, уже в 1948 году, производительность труда промышленных рабочих СССР превысила довоенный уровень, а в 1949 году возросла на 13 процентов против предыдущего года. Какую колоссальную пользу это приносит нашему государству, можно судить по тому, что каждый процент увеличения производительности труда во всей промышленности даст в нынешнем году продукции на несколько миллиардов рублей.

Производительность труда зависит от умелого использования богатой техники советских предприятий, от хорошей организации труда. Без технических знаний, без старательных и упорных поисков новых стахановских приемов в работе производительность труда в современном производстве не поднимешь.

Молодой токарь Харьковского завода транспортного машиностроения Николай Бутенко, хорошо зная мощность своего станка, довел скорость, резания до 88 метров в минуту (вместо 38, требуемых технологией), а при обработке некоторых деталей — даже до 174 метров. Хорошие результаты не удовлетворили пытливого, взыскательного к себе рабочего. На одной из операций приходилось обрабатывать деталь за 12 проходов. Н. Бутенко сумел сократить их до пяти и увеличить подачу. В итоге машинное время обработки одной детали сократилось до 17 минут вместо 51 минуты по норме, а вспомогательное время уменьшилось более чем в 4 раза.

Когда завод, где работает Н. Бутенко, получил большой заказ для сельского хозяйства, там понадобилось создать новые производственные участки, потребовались квалифицированные рабочие. Подсчитав свои возможности, молодой токарь решил работать свою смену на станке за двоих, чтобы сменщика можно было использовать на другом участке. Так и сделали, но Бутенко, работая за двоих, стал давать продукцию не в 2, а в 5 раз больше нормы.

Но можно работать быстро, давать продукции больше, чем требуют нормы, а сырье, основные и вспомогательные материалы тратить неэкономно. Поэтому очень важно, чтобы рост производительности труда сопровождался борьбой за экономичное расходование всего необходимого для выпуска продукции.

Один из наиболее выгодных способов использования материалов — это снижение припусков и допусков, отчего сокращаются затраты материалов при их обработке или раскрое, уменьшаются отходы.

Ценную инициативу в этом направлении проявил старший мастер Московской фабрики -кожевенных изделий Федор Кузнецов. У него нашлись последователи в разных отраслях промышленности. Так, на киевском машиностроительном заводе «Большевик» работники планового бюро котельного цеха, бригадир молодых разметчиков А. Иванов и другие рабочие внесли ряд изменений в способ раскроя листового железа, что максимально сократило отходы. За счет достигнутой при этом экономии стального листа за месяц здесь было выпущено 3 котлоаппарата.

Сокращение и хозяйственное использование отходов — очень важный источник экономии. Бережливые люди умеют найти применение отходам на своем же производстве либо тщательно собирают, сортируют их и сдают для использования в других отраслях промышленности. Так, на одном из тюменских заводов даже небольшие обрезки металла, которые раньше шли в переплав, используются, по предложению рабочих, для изготовления различных мелких деталей. Лишь за три месяца из таких отходов изготовлены детали для 3 870 сигналов автомашин и 5530 реле.

Разумеется, снижение материальных затрат на производство продукции, введение заменителей, использование отходов не должно снижать качества продукции, иначе никакой экономии не получится. Ведь снижение качества и сортности продукции ведет к уменьшению прибыльности производства. И наоборот, чем выше будет качество и сортность изделий, тем больше советское государство получит выгоды.

Старший мастер Московской фабрики кожизделий Ф. Кузнецов, сократив припуски на ряде деталей, добился не только выпуска большого количества изделий за счет экономии, но и повышения их качества.

Чем выше качество, тем дольше прослужат выпускаемые нашей промышленностью машины, ткани, обувь, электролампы и другие изделия, тем больше, следовательно, выиграет от этого народное хозяйство и население страны. Некоторые из выпускаемых Ярославским шинным заводом автомобильных покрышек, по отзывам шоферов-стотысячников, прошли на их машинах более 100 тысяч километров вместо 30 тысяч по существующей норме. Если качество всех изготовляемых заводом шин окажется столь же высоким, то это будет равносильно тому, что завод без дополнительных затрат каучука, корда и дефицитных материалов, электроэнергии и рабочей силы более чем втрое увеличит выпуск продукции.

Продление срока службы машин, агрегатов и другого оборудования — важный источник экономии. Стало быть, чем лучше уход за оборудованием, чем бережнее с ним обращается рабочий, тем меньше простоев на производстве и, следовательно, тем больше оно даст продукции.

Зуборезчица Уральского автозавода Нина Назарова с разрешения администрации взяла под личную ответственность обслуживаемые ею станки. Тщательно ухаживая за ними, стахановка резко сократила простои по техническим причинам, вдвое повысила производительность труда и стала выпускать только отличную продукцию. По примеру Нины Назаровой более двух тысяч рабочих автозавода взяли обслуживаемые ими станки на социалистическую сохранность. Прошло 6 месяцев, и простои оборудования на заводе снизились в 3 раза.

Немалая экономия достигается и путем продления срока службы инструмента. На его изготовление вся наша промышленность ежегодно расходует миллиарды рублей, огромное количество легированных сталей. На Харьковском тракторном заводе не только по-хозяйски используют действующий инструмент, но и восстанавливают сработанный — режущий, мерительный, штамповый, а также абразивы, напильники. Инструмент восстанавливают здесь перешлифовкой в закаленном виде, переделкой в отожженном состоянии, перековкой, станковой сваркой, хромированием. Сработанный инструмент большого размера превращается при восстановлении в меньший. Такими способами только за 7 месяцев завод сэкономил более 2 миллионов рублей и около 50 тонн инструментальной стали.

Особенно ощутимую экономию приносят нашему народному хозяйству те многочисленные новшества, которые вводятся при конструировании новых машин, станков, различного оборудования и технических сооружений. Создавая новые, технически все более совершенные конструкции, наши конструкторы вместе с тем добиваются снижения потребных на их изготовление материальных затрат, заботятся об улучшении качества и срока службы машин или оборудования, о наибольшей эффективности их в эксплуатации.

Когда на Ростсельмаше конструкторы и специалисты трудились над созданием нового типа зернового комбайна, каждый из них стремился создать более совершенную и производительную машину при наименьших затратах на ее изготовление металла и материалов. В результате был создан новый комбайн — «Сталинец-8», на изготовление которого расходуется столько же металла и труда, что и на комбайн «Сталинец-6». Между тем производительность нового комбайна в 1,5 раза выше, чем у его предшественника.

Многочисленными помощниками советских конструкторов являются наши стахановцы-новаторы, заводские изобретатели и рационализаторы.

В прошлом году только в промышленности было внедрено более 450 тысяч изобретений и рационализаторских предложений, принесших огромную пользу народному хозяйству.

Лучшее использование огромных резервов социалистического производства зависит от дальнейшего повышения культурно-технического уровня рабочего класса и технической интеллигенции. Как бы много человек ни знал, он должен стремиться узнать еще больше. Поэтому работникам промышленности, в особенности молодым, надо упорно и настойчиво учиться, чтобы расширять свой технический и культурный горизонт. Для этого в нашей стране имеются все благоприятные условия.

Великий Ленин учил трудящихся нашей страны вести аккуратно и добросовестно счет деньгам, хозяйничать экономно, накапливать средства, укреплять могущество советского государства. Экономии, бережливости, расчетливому использованию социалистических накоплений постоянно учит нас великий Сталин.

«Уметь расходовать средства разумно, расчётливо, — это важнейшее искусство...» — говорит товарищ Сталин. Этому искусству надо продолжать упорно и настойчиво учиться.

Н. Немов
Техника молодёжи 1950 №9



Экономим по-капиталистически



Забота «Единой России» о народе. Как сэкономить суммы: 10–15 рублей, 7–20 рублей, 30–37 рублей. И советы толковые: Обязательно подбирайте правильные диаметры кастрюль к электрическим конфоркам — если они будут совпадать, 2−3 рубля в месяц останутся в вашем семейном бюджете. Оборудуйте квартиры оптико-акустическими датчиками. Замените унитаз на современный – с двумя режимами смыва. Купите новый душ, у которого есть «экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий». Хотите экономить несколько рублей на мытье посуды? Приобретите посудомоечную машину.





















Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру (Маяковский)


Я пролетарий.

Объясняться лишне.

Жил,

как мать произвела, родив.

И вот мне

квартиру

дает жилищный,

мой,

рабочий,

кооператив.

Во — ширина!

Высота — во!

Проветрена,

освещена

и согрета.

Все хорошо.

Но больше всего

мне

понравилось —

это:

это

белее лунного света,

удобней,

чем земля обетованная,

это —

да что говорить об этом,

это —

ванная.

Вода в кране —

холодная крайне.

Кран

другой

не тронешь рукой.

Можешь

холодной

мыть хохол,

горячей —

пот пор.

На кране

одном

написано:

«Хол.»,

на кране другом —

«Гор.».

Придешь усталый,

вешаться хочется.

Ни щи не радуют,

ни чая клокотанье.

А чайкой поплещешься —

и мертвый расхохочется

от этого

плещущего щекотания.

Как будто

пришел

к социализму в гости,

от удовольствия —

захватывает дых.

Брюки на крюк,

блузу на гвоздик,

мыло в руку

и…

бултых!

Сядешь

и моешься

долго, долго.

Словом,

сидишь,

пока охота.

Просто

в комнате

лето и Волга —

только что нету

рыб и пароходов.

Хоть грязь

на тебе

десятилетнего стажа,

с тебя

корою с дерева,

чуть не лыком,

сходит сажа,

смывается, стерва.

И уж распаришься,

разжаришься уж!

Тут —

вертай ручки:

и каплет

прохладный

дождик-душ

из дырчатой

железной тучки.

Ну ж и ласковость в этом душе!

Тебя

никакой

не возьмет упадок:

погладит волосы,

потреплет уши

и течет

по желобу

промежду лопаток.

Воду

стираешь

с мокрого тельца

полотенцем,

как зверь, мохнатым.

Чтобы суше пяткам —

пол

стелется,

извиняюсь за выражение,

пробковым матом.

Себя разглядевши

в зеркало вправленное,

в рубаху

в чистую —

влазь.

Влажу и думаю:

— Очень правильная

эта,

наша,

советская власть.

Свердловск
28 января 1928 г.


Категория: СССР


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*