
правит очень не долго.
(Сократ).
Для исследователя иные исторические эпохи примечательны тем, что могут дать богатую информацию и пищу для размышления о том, как падок человек на всевозможные модные безделушки и украшения. В данной статье речь пойдёт о «новоявленном» модном течении, которое сейчас особенно распространено среди молодёжи (и оказывается среди людей отнюдь не юного возраста) – это стремление приукрасить своё тело «специфическим» рисунком, т.е. – татуировкой.
Исторические факты и свидетельства говорят о том, что татуировка («tattoo» или "tatu" означает "рана", "знак") – это очень древнее искусство.
Первое упоминание о татуировке можно встретить в работах известных античных авторов, например: древнегреческий историк Геродот, описывая быт и культуру скифского народа упоминает, что скифские князья и воины наносили специальные татуировки на свои тела, чтобы подчеркнуть и подтвердить своё благородное происхождение и отношение к привилегированному классу. «Последующие исследования обнаружили, что скиф без татуировок мог принадлежать только к низшему сословию племени, касты, рода. Татуировки имели своё значение и указывали на принадлежность к определённому классу элиты общества» (http://mvny.ucoz.ru/blog/sekrety_skifov/2011-04-20-448).
«Раскопки в Горном Алтае в 1948 году Пазырской группы курганов пролили свет на татуировку скифских племен. Уникальной находкой стало тело скифского вождя. Этот вождь погиб в бою. Его череп был пробит в трех местах боевым чекалом. Набальзамированное тело погребли вместе с женой и наложницей. Погребение относят к 5-4 вв. до н.э
Татуированными у вождя оказались грудь, спина, обе руки и голени.

Татуировка на груди сохранилась плохо, особенно в левой ее части, в области сердца. Тем не менее, ясно, что над сердцем изображалась голова основной фигуры во всей татуировке — фантастического зверя или львиного грифона. Тема львиного грифона не раз повторяется в том или ином виде по всему телу. Татуировка эта, по всей видимости, служила обозначением особой мужественности вождя. Не случайно и расположение головы грифона: прямо над сердцем. Изображение мифического животного должно было символизировать сверхъестественную силу и ловкость вождя.
Характерной чертой скифской татуировки являются животные с вывернутым задом.
Именно эти характерные черты мы и встречаем у нашего вождя. На плече вождя, внизу, можно увидеть изображение кулана или осла с вывернутым задом; на одном с ним уровне — изображение фантастического змея, выше - горного козла с вывернутым задом, затем в той же позе — оленя с птичьим клювом на конце морды, и опять клыкастого зверя.
Очень впечатляет изображение крылатого хищника. Голова животного с раскрытой пастью и вздернутым носом. Тело типично кошачье, с приподнятым кошачьим хвостом.

Как мы видим, на вожде преобладают некие фантастические сюжеты, что, несомненно, говорит о том, что вождь был не просто главой племени, но и представлял собой некое олицетворение высших, непостижимых и недоступных сил, которым древние скифы поклонялись.

Также эти животные были призваны делиться своей сверхъестественной магической силой с вождем. Однако, наряду с этими изображениями, наличие в татуировке ряда бегущих горных козлов как бы указывает на то, что на данном этапе развития горно-алтайского общества татуированию придавалось и чисто декоративное значение». (http://tattooartists.ru/showthread.php?t=353)

Существуют некоторые факты, указывающие на то, что впервые христианские адепты наносили себе на лоб или на изгиб руки татуировку в виде знака «Т», рыбы, ягнёнка. В эпоху средневековья эту эстафету перехватили уже крестоносцы, которые наносили себе татуировку латинского креста.
Правда, в дальнейшем, католическая церковь запрещала и всячески преследовала тех, кто имел на своём теле какие-либо рисунки, считая носителей этих рисунков язычниками или поклонниками С.
В наше же неоднозначное время, популярность татуировок возросла до немыслимого предела. Многие молодые русские люди, с восторгом смотрящие на так называемый «просвещённый» западный мир, уже сделали на той или иной части тела (иногда даже очень пикантной) одну, а то и несколько татуировок.
И так, чем же является эта непомерная тяга к росписи своего тела? Является ли наколка эстетическим украшением? И как относиться к этому явлению с чисто нравственной стороны?
Для того чтобы объективно разобраться в любом спорном деле и принять правильное решение, нужно выслушать противоположные точки зрения (доводы), как обвинителей, так и защитников.
На обычном судебном заседании, как правило, первое слово предоставляется обвинительной стороне, но в нашем случае можно сделать маленькую поблажку стороне защиты (ведь искусство нательной росписи очень древнее, а самое главное настолько популярное во всём мире, что надо оказать ему достойное уважение с нашей стороны) и дать ей выступить первой.
1) Татуировка по сути своей, если выполнена искусным мастером, служит ярким и привлекательным украшением той части тела, на которой она размещена.
2) Татуировка может нести в себе некое послание для тех, кто её увидит.
3) Сакральное значение наколки может влиять на бессознательное своего хозяина и тем самым изменять его судьбу, поведение и ход мыслей.
4) Бытует мнение, будто бы символы, нанесённые на тело, могут оказывать позитивное влияние или даже вылечивать определённые больные органы или хронические заболевания.
1) «Наколка для мента». Дело в том, дорогой мой читатель, что если не дай бог вы когда-нибудь попадёте в «переплёт» и окажитесь под «бдительным» вниманием правоохранительных органов, то все ваши приметы и в том числе наколки, будут срисованы и занесены в специальную картотеку.
Сделаем небольшое отступление и обратим своё внимание на печальное прошлое великой Германии.
В войсках СС (и не только) было принято наносить особую, отличительную татуировку. И этот малозначительный факт в немалой степени поспособствовал после войны переловить и передушить «как котят» многих членов ордена СС.
Кстати есть данные, которые рассказывают о том, что в немецких концлагерях из кожи советских военнопленных, покрытой красивой татуировкой, делали дамские сумочки, перчатки, абажуры т.п. вещи.
2) Татуировка может вызвать сыпь или онкологическое заболевание. «Медики из Австралии уверяют любителей тату: все татуировки, нанесенные на тело человека, опасны для его здоровья. Кожа страдает дерматитом даже после нескольких уколов во время набивания тату. Специалисты Мельбурнского университета проводили эксперимент, в котором делали тату людям с помощью лазерной техники. После этого они проанализировали состояние кожи человека и сделали вывод, что лазер оставляет на теле ещё большие рубцы, нежели обычная иголка. Одним из заболеваний, которые могут развиться после татуировки, ученые назвали онкологию кожных покровов.» (http://pro-massazh.ru/health/index.php/2195.html)
3) Основная масса людей наносит красивые рисунки на своё тело как дань моде, т.е. следуя слепым инстинктам толпы, при этом, нисколько не задумываясь о том, что через много лет (а может быть и раньше), веяния моды обязательно изменятся. И многие модные вещи, которые сейчас нам кажутся очень притягательными, окажутся в будущем, в лучшем случае совсем не нужны, а в худшем – позором!
Вспомним своё общее прошлое (СССР), когда «расписные» парни с бритой на голо головой считались преступниками и такой внешний вид осуждался всем обществом.
4) При устройстве на работу, работодатель увидевший наколку будущего соискателя, может прийти к некоторым негативным выводам в отношении него, которые в свою очередь не прибавят шансов на получение вакантного места.
5) Со временем человеческая кожа теряет свои природные качества, а вместе с тем тускнеет картинка нанесённая на неё.
6) С точки зрения современной психологии, нанесение наколки на тело, пирсинг, экстравагантная причёски (панки), говорят о том, что человек не самодостаточен и он в чём-то очень нуждается.
Ему хочется таким способом выделиться из общей массы, показать себя и обратить внимание окружающих. Только результат будет почти всегда отличным от того, которого он ждал.
Людям же творческим такие слабости прощают в силу их природного таланта и потому они могут или даже обязаны быть всегда яркими и оригинальными, как звезды на ночном небосклоне.
7) Субкультуры. Желание влиться в определённую социальную группу, но с возрастом взгляды у многих меняются, наступает разочарование от своих кумиров и идеалов.
8) Активная пропаганда, а иногда и скрытое навязывание этого явления в наших «независимых» и «неподкупных» СМИ.
9) Как уже ранее говорилось (в П.3. «Аргументы защиты»), каждый символ несёт в себе определённую смысловую нагрузку и может оказывать некое магическое воздействие на своего носителя. Так вот, если рисунок поможет и каким-то образом повлияет на своего хозяина, то дальнейшее его воздействие уже будет приносить не пользу, а вред. Переизбыток (пресыщенность) энергии в той или иной степени всегда оказывает губительное влияние на того, кто ею обладает.
Как видим, доводы обвинительной стороны значительно превышают в количественном и качественном отношении аргументы защиты, но настоящее и прошлое показывают нам неизменность человеческой натуры и конечно каждый сам решает, что для него хорошо, а что плохо.
Человечество же, в силу своей природы, всегда стремилось к совершенству и красоте (т.е. к идеалу). Красота, как божественный светильник, притягивает и завораживает, но не всегда люди умели чётко отличать красоту мнимую от настоящей.
См. также темы: