Школьные предметы не применимы в жизни или на что тратим 10 лет?

Школьные предметы не применимы в жизни или на что тратим 10 лет?

С чем-то в этом материале хочется не согласиться, но есть "зёрна" истины...

Чему не учат в школе?

«Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе…»
Популярный советский шлягер

Как каждого родителя поход ребенка в школу — это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе — купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что — нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом “пропалывании сорняков”, т.е. “тупых” учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор “самых способных” и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни — можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос — выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное — при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы — он молчит. Это до слез напоминает робота — если робот нашел в базе данных ответ — он его выдал, а не нашел — тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает — если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ — тишина. Ну что же — молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако — «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества — человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек — признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается — только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего — всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет — не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика — тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников — сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав — смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая — во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена — они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех — от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты — прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете — вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках — умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее — довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать — их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям — они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться — то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон — мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос — где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа — ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья — принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.
Смотреть видео Юрия Мороза: Школьные предметы не применимы в жизни.

Автор: Антон Ясыр

Школьные предметы не применимы в жизни. На что тратим 10 лет?



Категория: Свобода слова

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
17 марта 2014 13:22 | #1
+2
  • Регистрация: 10.02.2014
 
Статья некорректна.
Из нее вытекают следующие "умозаключения":

1. Можно не учить физику \ химию \ географию \ историю - ведь это "ненужные" знания для "эффективных менеджеров".
ОК. Давайте наши дети будут тупыми как пиндосы, будут считать, что самолеты летают по волшебству, а лампочки светят вообще магическим образом. А солнце - така лампочка в небе, и Земля - плоская.

2. Школа (как и любой коллектив) как раз очень хорошо учит межличностному взаимодействию. Если ты не будешь уважать и учитывать интересы класса, одноклассников - жить тебе будет очень тяжело.

3. Школа учит дисциплине, т.е выполнение задач, поставленных другим человеком. И это - важно. Или автор статьи считает что каждый индивидуум после школы станет начальником и будет только распоряжения отдавать?

4. Такие вопросы как "доводить дело до конца", "справляться с трудностями", "гибкость", "независимость" - это забота не школы, а родителей. Т.к. именно они в ответе за формирование характера и черт личности. Нечего тут перекладывать ответственность.

5. Трудолюбие - не имеет никакого отношения к школе. Есть обязательный объем знаний, который позволит человеку в будущем выносить правильные суждения и оценки об окружающем мире, придерживаться осознанных правил безопасности и выживания, а в непредвиденном случае - найти выход из ситуации.
Овладение данным объемом - любить \ не любить смысла не имеет. Это просто НЕОБХОДИМО знать.

Трудолюбие - отсутствие страха перед ТРУДностями в созидательной деятельности. Школа мало предлагает такой деятельности. поэтому приучить ребенка к тому, что удовольствие от достижения цели, создания чего-то своими усилиями и руками - значительно, неизмеримо больше чем затраты на преодоление себя, и препятствий - задача родителей.

Я не согласен с подоплекой статьи - "школа не нужна". Лишь благодаря школьным знаниям возможно усвоение более сложных дисциплин и наук. Если не учить детей этой базе - мы не сможем дать им старт для проявления талантов в более сложных областях. Откуда будут браться ученые?
Наука становится все более и более "гибридной" - химия пересекается с физикой, а механика с гидродинамикой и т.д. Как человеку проявить себя в этих областях, если у него нет элементарной понятийной базы?

А вот личностные качества - исключительно и обязательно - забота родителей. И нечего даже ожидать от школы работы в данной области.

<
  • 24 комментария
  • 7 публикаций
17 марта 2014 18:07 | #2
+1
  • Регистрация: 7.02.2014
 
очередная провокация от beregreki

--------------------

<
  • 128 комментариев
  • 8 публикаций
17 марта 2014 20:22 | #3
+1
  • Регистрация: 11.01.2014
 
Homeship, полностью согласна. Школа даёт знание. А личностные качества закладываются ещё в дошкольном возрасте.

<
  • 366 комментариев
  • 574 публикации
17 марта 2014 21:21 | #4
0
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Цитата: Ян Митрич
очередная провокация от beregreki

Ну, не буду я кусать локти, чтобы угождать здесь Яну Митричу, варульву или босоголовому. А помещаю (и буду помещать) то, над чем можно подумать, несмотря на то, что в данной статье сама не со всеми пунктами согласна, о чём и написала вначале.
Только вот один (Homeship) прочёл, подумал и написал. Спасибо, мне интересно его мнение. А другой (Ян Митрич) только "пук" выпустил. Это - не интересно, но уже привычно. meeting

<
  • 128 комментариев
  • 8 публикаций
18 марта 2014 09:01 | #5
+1
  • Регистрация: 11.01.2014
 
beregreki, будет интересно услышать, с чем конкретно вы не согласны в данной публикации.

<
  • 92 комментария
  • 16 публикаций
18 марта 2014 14:20 | #6
+1
  • Регистрация: 8.02.2014
 
Данная статья сама по себе является критикой.И какой же вывод делает автор?Во всем родители виноваты,давайте ка занимайтесь своими детьми.Ну и все разумеется бросились заниматься)Хотя кто то возможно и задумался,но в целом,картина не сильно изменилась.Родителей самих еще надо учить быть родителями,а тем временем нация каждый год теряет выпуск за выпуском.
Давайте что ли опытом делиться.
Дети тоже люди.Просто маленькие.Поутру,когда мы собираемся на работу,наши дети собираются,также как и мы.И выходят из дома порой раньше нас.Целый день они проводят в школе,также как и мы на работе.И вечером еще занимаются уроками.Но нам за работу платят деньги,а им нет.Но разве они не работают?Разве не занимаются умственным трудом?Понятно,что государство вряд ли заставишь на сегодняшний день платить им стипендию,но разве мы сами не можем их поощрять?Понимаю выглядит меркантильно,но время такое.и детей не провести,объясняя,что деньги зло.Им не надо много,главное чтобы был стимул.
Детям свойственна соревновательность.Можно договориться с соседями или с родственниками у которых есть дети устроить соревнование на какой то продолжительный срок.скажем на месяц на послушание,на помощь по дому,на дисциплинированность,на хорошие отметки и т. д. Подготовить,пусть недорогие,но подарки.Приурочить выдачу призов к какому- нить празднику.Скажем ко Дню Космонавта.Заодно и отметить рассказами о Гагарине,викторину провести.Подарки должны получить все,причем равноценные,просто конкурсов надо проводить одновременно по количеству детей,чтоб каждому ребенку по номинации
Дети различны по своей природе.Просто не стоит родителям требовать от ребенка неспособного к глубокому пониманию математики требовать невозможного.Может надо попробовать другие области.А то безуспешно пытаясь сделать из ребенка Лобачевского вы потеряете Моцарта.Будьте объективнее к своим детям.
Ффух,у меня все пока.)

--------------------

<
  • 24 комментария
  • 7 публикаций
19 марта 2014 01:59 | #7
0
  • Регистрация: 7.02.2014
 
beregreki

если взрослый человек (а Вы относите себя к таким) бездумно, не проанализировав, не рассчитав последствия своих действий выдаёт заведомо ложную и скажем прямо, вредную информацию, то о чём можно вообще разговаривать?

--------------------

<
  • 366 комментариев
  • 574 публикации
19 марта 2014 08:34 | #8
+1
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Странные «диктаторы» окопались нынче на сайте. Обычно в большинстве соцсетей появляются статьи, как раз требующие обсуждения. Полемики. Путём нескольких мнений и рождается истина, хотя порой обсуждения и превращаются в пустопорожние бла-бла. Да, у меня есть мнение по поводу этой статьи, оно неоднозначно, а потому появилось естественное желание узнать: что по поводу этой статьи скажут другие. Это и побудило поместить текст статьи. Однако, не учла: это не для Перуницы… тут сразу гневные окрики: как посмела???

Цитата: Ян Митрич
бездумно, не проанализировав, не рассчитав последствия своих действий выдаёт заведомо ложную и скажем прямо, вредную информацию


Ну, без улыбки этот крик души добровольца-цензора читать невозможно.
Ян Митрич, я выдаю эту информацию в расчёте на адекватных посетителей сайта, интеллектуалов, тех, кто не ждёт, что ему все обязаны класть в рот уже разжёванное для проглатывания, так скажем. Для тех, кто не требует: а убедите, предоставьте доказательства (тут тоже этим грешат некоторые…). Для тех, кто способен привести в движение свои извилины и высказать, не ёрничая и не плеская ядом, своё мнение.
А кому-то нужны прописные истины – что же, их право. Мне хотелось узнать мнение других по этой статье. Так что – прежде у Яна Митрича визировать «позволение»? Так знай, ты не оригинален, ты уже второй, кто тут на сайте этого жаждет. Разочарую тебя: не дождёшься.
И мнение своё напишу, проанализировав, и рассчитав ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ (трепещу от ответственности) Маковке, rasaigul, Homeship, Настасье Владимировне, _Svetlaya_, Кваке, у кого возникли встречные вопросы и кто благодарил за статью. Но сейчас на работу нужно.
Яну Митричу – благодарность, что развеселил с самого утра, значит, день удачно сложится… tender

<
  • 366 комментариев
  • 574 публикации
20 марта 2014 14:05 | #9
+1
  • Регистрация: 1.05.2010
 
В 1 классе нас строем привели в школьную библиотеку, где уже лежала на столе стопка книжек, которые нам выдавали «конвейерным способом» по одной «в порядке очереди», так сказать. Мне досталась какая-то книжечка про зайчика. Строгим голосом библиотекарша предупредила, что когда будем возвращать их назад – она будет спрашивать: о чём книжка. Подразумевалось: «Только попробуйте не прочитать». Книжку прочитать никак не могла, было что-то совсем не интересное. Были, кажется, и ростки первого детского протеста против принудиловки. Но… обуял страх. Я буквально ватными ногами шла, спустя «положенный срок» сдавать книжку, и чуть не в обморочном состоянии, дрожащими руками протянула её библиотекарю, ожидая полного разоблачения. Но та уже наверное через несколько секунд забыла случайно брошенную нам вдогонку угрозу и равнодушно вычеркнула из моего формуляра книжку…
Чему эта история меня научила? Тому, что не всё, что говорят взрослые следует принимать за правду, а следует фильтровать сказанное ими. Тому, что можно всё-таки не делать того, что не считаю нужным, а принять самостоятельное решение (потом это стало моим почти правилом). Это считаю позитивом. Был негатив: У меня выработался рефлекс отторжения к любой художественной литературе. И только в 5 классе я буквально «проглотила» случайно попавшуюся мне книгу «Королева Марго», после этого сразу читала классику, пропустив все книжки про утят, зайчат и других персонажей из серии «Книга – детям». Может, я чего-то лишила себя, или что-то приобрела – сказать трудно.
Но это всё к тому, что при размышлении автора статьи над вопросом: чему учит и ли не учит школа, уходит в тень простой человеческий фактор. Чаще всего зависит результат полученного в школе воспитания и полученных знаний от того, к каким учителям попал ребёнок. В равной степени, можно сказать, и к каким родителям.
Очень многое зависит от учителя, а не от усреднённого понятия «школа».
Пойдём дальше. Статья опирается на рекомендации из книги Роберта Т. Кийосаки. Но книга учит тому, как стать БОГАТЫМ И УСПЕШНЫМ. А это не совсем те идеалы, не совсем те ценности, и не совсем тот менталитет, которые присущи были нашему народу на протяжении веков. Автор – предприниматель и только такими оценками он меряет полезность того, что даёт ребёнку школа. Да и школа школе – рознь. Всё зависит опять же от разницы наших с ними менталитетов.
Как предприниматель он оценивает только тем, что принесёт или не принесёт богатство в будущем, его не занимает: кто из выпускников школ будет продвигать отечественную науку, совершать открытия, подвиги… Эта «лобуда» остаётся за пределами его интересов, на то он и «инвестор», его «коробочка» начинена иным содержимым: умением выгодно вложить, чтобы больше получить. Не думаю, что в книжке есть понятие о жертвенности или подвиге, если, конечно, они не смогут стать результатом какой-либо выгодной сделки.
«Зёрна», конечно, есть. Однако – их не столько, чтобы согласиться с утверждением: «школьные предметы не применимы в жизни». Утверждение очень уплощённое, всё гораздо глубже и серьёзнее. А раз эта проблема вызывает интерес – поставлю ещё одну статью отдельной информацией: «В ОЖИДАНИИ ГЕНИЯ». Эта статья написана ещё в 1999 году, но актуальности не утратила и сегодня. А возможно сегодня она актуальна, как никогда.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "На ... надейся, а сам не плошай"
Ответ:*