
…Их сбросил всё тот же вертолет, который делал это уже не раз. Он должен был прилететь через несколько дней, после того, как они выполнят задание, если выживут, конечно… А если нет? Что поделать. Война! Ещё несколько фамилий дополнят мрачный список тех, кто не вернулся. И кто даже не имеет своего последнего пристанища на этой безжалостной Земле. Пропал без вести…. И всё. Что тут сказать. Когда нечего говорить…
И началось. Опять ад. Опять бег. Нескончаемый бег во всем обмундировании, во всей боевой выкладке. Бег на выживание. С короткими остановками на приём пищи и отлив жидкости… Опять пот. Реки его. Опять краткий отрывочный сон, почти набегу, на лету, почти с открытыми глазами. Опять нечеловеческая усталость, навалившаяся всем своим весом на плечи… Сколько им еще суждено прожить в этом аду? Кто знает…
Их было трое. Сколько лет они были вместе?! Кто сейчас помнит. Сколько раз они ходили на задание?! Да разве ж это важно. Главное здесь вот в чём: они были ОДНО. И разделить их было почти невозможно…
Первый привал. Смеркается. Оранжевый закат на краю тёмно-фиолетового звездного неба. Сколько раз они видели этот закат, и каждый раз все трое подолгу смотрели на Запад, наслаждаясь этими великолепными, волшебными красками Вселенной.
ОРАНЖЕВОЕ НА ФИОЛЕТОВОМ…
Интересное сочетание, мужики.. Это символ борьбы, какой-то грандиозной, вселенской галактической борьбы. Борьбы двух бесконечно-всемогущих космических начал. И это, наверное, тоже символ войны, битвы насмерть, но, что ли, более величественной, более масштабной, которая пока даже не поддаётся пониманию человеческого разума… Оранжевое на чернильно-фиолетовом… Завораживает. Господи! Ну, что же делят-то эти Силы там, высоко в небесах, неужели они не поймут, что они - ОДНО, хотя и такие разные, но они – ОДНО! Неужели они не поймут, что нельзя победить во вселенской битве, не разрушив саму Вселенную, не разрушая самих себя... Нельзя победить, не разрушая себя… Ну, как же они не могут это понять! Ведь это так просто…
Итак. Первый привал. Смеркалось. Прилегли. Огонь разводить нельзя. Они это знали давно, с того самого первого задания. Бог мой! Как же давно это было! Кажется, в прошлой жизни... Сколько пройдено дорог!.. Сколько пролито крови! Нет не своей, а крови друзей. Самых близких тебе людей, которые не предадут, которые лучше сами умрут, чем предадут… Но вот именно от осознания этой истины всегда и становится ещё только горше на душе. Эх! Как коротка всё-таки человеческая жизнь! Словно миг… Иногда и не успеешь всё сказать, остаётся только одно – действовать. Может быть, потом, когда-нибудь, люди это оценят и вспомнят тебя добрым словом…
Старший посмотрел на Второго, потом на Первого… Тяжело. Помолчал несколько минут, потом начал, опустив глаза куда-то вниз… с горечью. Не мог смотреть им в глаза… Не спрашивайте, почему…
-Мужики! Каждому из нас на жизненном пути выпадают разные испытания. И оттого как мы их встретим, зависит наше будущее, а иногда и сама жизнь…
-Старшой! Ты о чём вообще сейчас сказал? – встрепенулся Первый…
-Да всё о том же, Первый. О «Последнем испытании»…
Первый повернул голову на Закат. Такой красивый, тяжелый, чарующий…
-Не все его проходят… Только избранные… - продолжал Старший.
-А если не пройдут? – тихо, почти шепотом, спросил Первый, ухмыляясь и не отрываясь от этого оранжево-чернильного заката – Что из того?!
-Тогда остаётся одно из двух… – немного помолчав и всё ещё глядя вниз, ответил Старший.
-Ну, первое - это понятная и уже где-то привычная для нас вещь – СМЕРТЬ. Да кто ж её боится! Старшой! Столько прожито, сколько сделано, так что и умереть не страшно, для этого большого ума не надо… А вот выжить! Не каждый сможет… -Первый продолжал смотреть на закат, улыбаясь…
-А какой же второй путь, Старшой? – вмешался в разговор Второй, до этого всё внимательно слушавший и вбиравший каждое слово.
Ему почему-то сейчас показалось, что Старший пытается им что-то сказать, сообщить что-то важное, что-то между строк, но никак не решается, что ли, сделать это. И Второй не мог понять, - ПОЧЕМУ! Почему Старший не может сказать им прямо! Всё, что хочет… И поэтому он его слушал, как завороженный. И поэтому он немножко нервничал… И на сердце у него становилось всё мрачнее и мрачнее. Всё безысходнее... Второй обладал особым даром… Даром предчувствия…
-Второй путь – сохранить себе жизнь… - Продолжал Старший.
-Но какой ценой? –Спросил Второй, догадываясь о чём идёт речь. -И почему ты не говоришь о жизни друзей, самых близких людей, о жизни таких же ребят как мы!
-А что выше, Второй, ДОЛГ или ДРУЖБА? Или… лучше сказать - ЛЮБОВЬ? – Старший, наконец, посмотрел Второму в глаза, но от этого парню стало ещё только хуже. Не мог он перенести этот тяжелый, влажный от просачивающихся временами слёз взгляд Старшего. Сам отвел глаза… в сторону…
……………………….
-Я… думаю, Старшой, что ДОЛГ, ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА, настоящая, мужская… это - ОДНО. И не надо трёх слов. – тихо произнес Второй, всё ещё не в состоянии поднять глаза на Старшого. - И все они требуют жертвы, то есть отдачи ради другого, близкого тебе человека… Ведь так!?
-Да, наверное, так. Всё так. –Ответил Старшой
-А мне, кажется, что главное в «Последнем испытании» – это сохранить жизнь ВСЕМ. Вот тогда оно и будет считаться пройденным… - опять начал Первый.
-В идеале да, -продолжал Старший,- но в том-то и дело, что мы живём в несовершенном Мире... Иногда мне кажется, что ЭТО - есть расплата за нашу СВОБОДУ. Ведь каждый действует по собственному усмотрению. И поэтому каждый вносит свою лепту в общий ХАОС Бытия. И от него страдаем все мы. Поэтому чем больше Свободы мы берём, тем больше производим ХАОСА и Иррациональности в Мире. Космос нам отвечает ВОЗДАЯНИЕМ. И вот поэтому всегда нужна ЖЕРТВА.
-Значит, ЖЕРТВА – это добровольный отказ от СВОБОДЫ выбора? – также тихо, почти не слышно, снова спросил Второй.
-Выходит, что так, - ответил Старший.
-И… значит, всех спасти НЕЛЬЗЯ!? НИКОГДА?! И кто-то ВСЕГДА должен погибнуть… – тихо спросил и одновременно как бы сделал вывод Второй.
-Выходит, что так, - снова подтвердил Старшой. – И ещё. Главное здесь вот что... Всякая ЖЕРТВА, братишки, всегда должна основываться на ДРУЖБЕ, на ЛЮБВИ…
-…на ЛЮБВИ, ДОЛГЕ И ДРУЖБЕ… не надо трёх слов, это ОДНО – тихо добавил Второй…
-Да, так! А ещё - Жизнь без Любви – это ведь страшнее СМЕРТИ… -Откликнулся Старшой, улыбнувшись.
-А Правда без Любви, говаривал мой отец – Ложь… -Поддержал Второй.
-Да вы о чём вообще тут? С ума все посходили, богоискательство развели!- опять ворвался в разговор Первый. – Если кругом ХАОС, какая, б---ь, ЛЮБОВЬ? А? Это же СЛАБОСТЬ! Вы что, мужики, рехнулись! Только Сила и Подчинение! Вы где, вообще? Это же Армия! А кругом ВОЙНА! Только СИЛА и ПОДЧИНЕНИЕ! Вот что может спасти ЖИЗНЬ в этом дерьмовом МИРЕ! Только Сила сможет повергнуть и опрокинуть ХАОС этого дерьмового БЫТИЯ.
-Пройденный этап… Первый! Проходили уже…. Там - тупик. Знаешь ведь!? Не сразу, но тупик. Расшибешься… о стену-то, которую сам себе и возвёл. Как ты не можешь это понять? Ну как?! – Старшой стукнул кулаком по земле, он сейчас был не в себе. - Нет Бога в этом мире…. Понимаешь, - нет ЕГО! Ты что, ещё не понял? То есть, Он был КОГДА-ТО, но люди «взбунтовались» и сбросили Его. Они Его отвергли! Понимаешь? И тогда Он «умер», потому что не захотел навязывать им свою ВОЛЮ.
-Он принёс себя в ЖЕРТВУ… – тихо, со знанием дела и почти нараспев, добавил Второй…
-В цель! – подтвердил Старший. – И поэтому человек теперь сам себе СУДЬЯ и ПАЛАЧ! Раз Бога - нет, а есть одно ВОЗДАЯНИЕ Космоса! Мы ведь так сами хотели! Воздаяние, которое, как зеркало, отражает всю нашу СИЛУ и наше порочное стремление к ВЛАСТИ и ПОДЧИНЕНИЮ всего и вся. И Природа, - она ведь, мужики, ничего не придумывает, она только отвечает… Отвечает нам тем же… что мы ей посылаем… Хаос и Боль…
Пауза. Все молчали. Как бы обдумывая только что произнесённое… Наконец, Второй произнёс, сначала всё так же тихо, чуть повышая свой голос, а потом уже просто переходя на крик:
-Но откуда же тогда ЛЮБОВЬ? В этом МИРЕ… Где нет БОГА… Где БОГ давно умер… Где властвует ХАОС?! А? Ну ответь! Ответь же мне, Старшой! Что ж ты молчишь! Я же знаю, - затеял ты этот разговор не случайно! Ответь мне!? Ответь нам! И прямо сейчас!
Пауза.
-А ты не понял?! – Старший вновь, уже второй раз за этот разговор поднял глаза на Второго и испытующе на него посмотрел… В упор. От этого Второй опять немного смутился – опять отвёл свой взгляд.
-Нет… - наконец, собравшись с силами, ответил Второй…-Я не могу ЭТО понять. Откуда ЛЮБОВЬ и что она вообще есть такое…
-А ты «наощупь»… определи! –Настаивал Старший. Теперь он смотрел на Второго как-то особо, с теплом и Надеждой…
…Второй поднял глаза, и вдруг ИСТИНА его осенила! Он отчётливо осознал, ощутил каждой клеточкой своего Бытия, он, наконец, понял, что перед ним, в обличье Старшого, и был сейчас сам «БОГ»…
………………………………..
«Господи! Что со мной?» - пронеслось в его мозгу.
Второй вдруг ясно увидел, что Старший весь озарился каким-то внутренним светом. Он исходил из глубин его Бытия, самой его Сущности. Потом схватился обеими руками за голову, сжал её – крепко-крепко с обеих сторон, - сжал так, что заныли виски.. Снова взглянул на Старшего: сияние исчезло. Старший всё ещё молча смотрел на него и, казалось, хотел ему что-то сказать, сообщить, но сказать почему-то не мог, или не решался…
…………………………………
-…Я, кажется, понял, Старшой…. – наконец, начал Второй после некоторой паузы.– Бог… Он не умер… Он растворился… в любви, в этой вселенской, космической энергии. И поэтому тот, в кого она, «входит», - сам становится Богом,- на время, конечно, не навсегда, но всё же… Вот она это простая Истина! Это же так просто... Как же я раньше этого не мог понять…
-И ради этого, Второй, стоит жить. – тихо подтвердил Старший…
-Да и умереть, мужики, не страшно! – добавил с радостью Первый.
-ДА, КАЖДОМУ ИЗ НАС НА СВОЁМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ВЫПАДАЮТ РАЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ. И ОТ ТОГО, КАК МЫ ВСТРЕТИМ ИХ, ЗАВИСИТ НАШЕ БУДУЩЕЕ, А ИНОГДА - САМА ЖИЗНЬ… НО СЕГОДНЯ, В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ, МНЕ ПОЧЕМУ-ТО КАЖЕТСЯ, ЧТО НАМ ВСЕМ ТРОИМ ПРЕДСТОИТ ПРОЙТИ СВОЁ самое «ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ»
Старший выдохнул...
Перевёл дух…
(«Кажется, всё сказал, что только было возможно…» - подумал он про себя…)
Пора. В путь. Не близко…
(главы из интернет-романа «Execution»)
25.06.2009. Ник Иванов.