О названии 'язычество'

'О

У нас есть общее, объединяющее нас слово, пришедшее из глубины веков. Мы - язычники. Другого такого слова нет. Другое название, например, "Природная вера" лишь уточняет это древнее слово. Названия же типа "ведическая религия" или "дохристианская вера", выдуманы сегодня и не имеют в себе должной силы. Непосредственно носители ведической религии никогда так себя сами не называли, и никто не называл их так во времена их исторической жизни. Кстати, и первые христиане тоже не называли себя "христианами" - это их так назвали язычники древних времен - по имени почитаемого ими ("христопоклонниками") мессии.

Творцы новых самоназваний не хотят пачкать себя о ту грязь, которую нанесли на язычество мировые монорелигии. Они хитрят или искренне не догадываются, что если "не пачкаться", то это означает и "в руки не брать". А ежели "в руки не брать", то и наполнятся все эти новые "ведические правоверы" содержанием к нашему историческому язычеству не относящимся. Это просто будут русско-славянские перепевы индийских религий, будет профанация нашего национального язычества, новодел, сшитый из лоскутов чужих традиций.

Среди определенной части современных язычников существует мнение, что языческие предки называли себя православными, поскольку, дескать "славили правь". Возможно, что где-то и были "православные" язычники, но, справедливости ради следует заметить, что ни одного исторического свидетельства о таком самоназвании древних славян-язычников не сохранилось.

Разберем суть слова "правь", чтобы понять - должно ли язычникам зваться "православными"? Правь входит в такие наши современные слова, как "правда", "правый" (в смысле справедливый), "управлять", "править" (страной или лодкой), "правитель". Итак, слово "правь" относится в основном не к ведению лодьи (например по реке жизни), а к идеологическому обоснованию правления, к обоснованию власти князя. К его "правому суду", который всегда должен был быть в согласии с волей богов.

Но кого-то устраивала власть князя и его правда, а кого-то и не устраивала. Тысячу лет назад, в самой глубине лесов, жили свободолюбивые племена древлян, вятичей и радимичей, никого к себе не пускали, дабы не знали их земли и не ходили на них ратями князья из Киева или Новгорода. С расширением ареала княжеской власти, вятичи ушли на северо-восток, а независимая земля древлян и радимичей сузилась до Полесья. На этой земле свободные люди звались словом, противоположным "княжеской правде". Они звались "кривичи" (кстати, литовцы и по сей день часто называют русских "кривы"). Кривичи представляли собой союз племен, были братьями по крови, и особое место в своем религиозном почитании отводили женским божествам и берегиням.

Вспомним, что титул балтийского верховного жреца Криве-Кривейте переводится как Учитель Учителей, а вовсе не как учитель не-правды. Самоназвание "кривичи" и звание верховного жреца балтов становятся близкими, если обратить внимание на то, что значительная часть населения земли кривичей была балтского происхождения, и то, что значительную часть территории нынешней Прибалтики населяли славянские племена. Со временем многие балты обрусели и стали причислять себя к славянам, а многие географические названия рек и деревень остались балтского происхождения. Это же должно было иметь место и для сакральных понятий, в том числе и таких как "кривь". Такой подход естественно заставляет изменить плоское представление о происхождении слов правда и кривда.

Как известно, кривичи долго и упорно сопротивлялись введению христианства, держались за "старую веру" и "старых богов". Возможно, в том числе и поэтому слово "кривь" приобрело негативный оттенок. Были, конечно, и те славянские племена, которые никому себя активно не противопоставляли - ни воле князя, ни его жрецам, исполнявшим задание своего хозяина по массовому крещению населения. Эти племена жили мирно и тихо, но даже они не догадывались, что себя по вере как-то обозначать надо. Но за них работал их язык. По древнерусски "языцы" - означает "народы". Потому, по природе языка, языческая вера - это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле.

Как только христианские жрецы осознали, что в их задачу входит не только идейное подавление упорно державшихся за свою веру кривичей (криви), а и вообще подчинение князю "черных людей" (деревенских жителей), тогда среди служителей нового христианского культа и могло припомниться уже имевшееся в языке обобщающее слово: "язычество". В целом и изначально - они не вкладывали в него негативного смысла, как сделали это со словом "кривь", вложив в него смысл кривды - обмана. Под "язычеством" они понимали верования, а так же духовные и правовые институты, оказывшиеся вне княжеской правды, выходящие за пределы его власти. Поэтому слово "язычество" постепенно приобрело дух чего-то подозрительного, но еще не получившие точной оценки. Непосредственно с "бесами и демонами" его связало укрепившееся позже христианство.

Само слово "язычество" не было создано или изобретено жрецами - ни языческими, ни христианскими. Оно уже до них содержалось в славянском языке как обобщающее понятие (слово "язычество" происходит от корня "языкъ", что старославянском языке означает "народ, племя"). Оно должно было звучать при утверждении князьями любого нового официального божества и проведении в народ его культа. Так должно было быть при утверждении Владимиром Перуна в Киеве и Новгороде. Так случилось и потом, при введении христианства. То, что христианство не просто культ нового бога, а несет качественно иное духовное содержание, русскому народу, во времена Владимира, было еще мало понятно. Жрецы официального культа называли "язычниками" племена, которые не следовали княжескому культу с его новым распятым богом (христианству), а верили по своему, в "старых богов". Их числили "черными людьми", если они были покорны князю, и они же оказывались "кривичами", если жили со стороны Литвы и не были согласны с княжеской политикой.

Как уже отмечалось, само слово "языци" означает, во-первых, "народы". Во-вторых, оно означало также и говорящего, передающего весть человека. Так, в сказке Афанасьева "Иван-дурак", изданной в 1855 году, находим: "Илья Муромец всех прибил, оставил только одних язычников царю." Отсюда следует, что помимо понятия "народ", слово "язычник" содержит еще и другое понятие - "вестник", или тот, кто говорит ("говорящий", т.е. "знающий слово"). Если соединить в себе оба эти древние понятия, то мы легко увидим, что в религиозном смысле, язычник - это тот, кто несет весть, знание, слово о религии и вере своего народа. И если сегодня мы говорим, что мы язычники, то значит - мы и вестники, мы несем весть: "пора нашему народу вспомнить о своих исконных началах".

В латинских странах синонимом язычества явилось слово "paganism", произошедшее от слова "paganus" - "землепашец" (шире - "сельский, деревенский житель", "деревенщина"). Для многих современных славянских язычников зваться паганцем или поганым представляется не очень приличным - здесь давлеют выработанные за тысячу лет языковые формы, штампы и шаблоны, навязанные теми, кто охаивател и уничтожал древнюю Природную веру. Но западно-европейские язычники свободно называют себя "паганистами". Например, когда литовские язычники узнали, что русские стесняются своего самоназвания ("язычники"), они удивились: как же это русские язычники от себя отказываются? Действительно, отказываться от такого высокого звания как "язычники" - унижаться перед властью и попами; перед теми, которые сами же (когда-то давно) и переиначили "на кривой лад" это слово - точно также, как и многие другие слова, относящиеся к народной\природной вере. Так же дело обстоит и с другими словами, например со словом "кощунствовать". По-язычески, это означает - "исполнять языческие гимны, песни или сказания о деяниях богов и о загробном мире". В современном же языке это означает говорить что-то такое, что оскверняет какую-то святость. Это тоже результат тысячелетней работы христианства над нашим языком.

Историческая правда будет восстановлена. Мы должны вернуть в свой обиход такие необходимые слова, как "язычество" или "кощуны", и не стесняться их только за то, что на них были наворочены горы лжи. Ведь мы этой лжи не боимся. Потому, будем честны и последовательны.


=========

Проблема как-то назвать свою веру, а тем более назвать тип своей веры могла возникнуть у славян только с началом экспансии монотеистических религий. До этого не было никакой необходимости в присвоении названия своей вере, вере своих предков - она так и называлась: "вера", "наша вера", "вера предков" или "славянская, русская вера". Собственно, вера была - по сути - одна общая для многих народов; понятие веры было шире понятия племени. И славяне, и германцы, и скандинавы - все были язычниками и, в общих чертах, придерживались одного и того же пантеона и системы верований. Более того, и всевозможные более дальние соседи - все поголовно были язычниками.

Разница была лишь в конкретных именах одних и тех же богов, либо в том, кто из них занимает "главное" место в составе конкретного пантеона (а, следовательно, и главное, наиболее заметное со стороны, место в культе), либо в самом составе пантеона. Отсюда и варианты названий для конкретных разновидностей верований - либо по названию племени (вера предков, вера славян, бусурманская вера), либо по названию "главного" божества (огнепоклонники, исусовцы). Каких-либо иных названий просто не было. Вокруг не было не только "атеистических культов" (типа "научного атеизма"), но и "авторских" религий (типа магометанства, иудаизма, зороастризма), претендовавших не на одно отдельно взятое племя, а на альтернативу всей общепринятой системе верований (Например, иудаизм у хазар соседи называли не иначе, как "хазарская вера").

Таким образом у славян (как и у всех соседних племен и народов) не было да и не могло быть какого-либо специального названия для веры предков, а уж тем более для самого типа веры. Некоторые условно-обобщающие названия (для разъяснения в разговорах с чужеземцами) могли быть, но чаще всего, безусловно, использовалось название по принадлежности к племени (в зависимости от контекста - более общее или более частное) - славянская вера, вера полян, вера норманов итп.

Необходимость в определении типа своей веры в противопоставлении с верой принципиально иного типа возникла лишь в богословских диспутах в период двоеверия - когда надо было противопоставлять совокупно веры всех народов с монотеистическими религиями. Именно так и возникли понятия "язычество" и "paganism". По наиболее лингвистически обоснованным версиям, оба этих слова происходят (по сути) от понятия "народ" (соответственно на славянском "язык" - народ, и на латинском "pagan" - сельский, деревенский, почвеннический - по смыслу это и есть синонимы слову "народ").

Означают эти слова "народную веру", как тип традиционных верований всех народов. Посему в данном контексте правильнее говорить не о язычестве вообще, а более конкретно - о славянском язычестве. Определить какая сторона богословского диспута его выдвинула нет никакой возможности - этот термин одинаково приемлем для обеих сторон. Считать его придуманным христианами для унижения язычников также глупо, как считать слово "единобожие" оскорбительным для христиан. Это совершенно нейтральный научный термин, который очень четко и верно проводит грань между естественными (природными) верованиями и искусственными однобожескими конфессиями типа христианства, иудаизма и ислама.

Все эмоции [некоторых язычников, не желающих называть себя "язычниками", а свою веру "язычеством"] по поводу названия нашей веры абсолютно понятны, но естественным образом приходится считаться и с окружающей реальностью. Если идет война между "Белыми" и "Красными", между "Остроконечниками" и "Тупоконечниками" (аналогия, разумеется, не относится к сути процесса ), то говорить нечто вроде "я ношу зеленый китель и, следовательно, этим все сказано" - это означает не сказать ничего определенного. На деле все равно придется окольными путями объяснять, что на самом-то деле вы "Белый", "Красный" или еще какой-нибудь, но не хотите прямо об этом говорить. Именно таким образом будут восприниматься всеми любые пояснения к абстрактным самоопределениям.

Еще раз повторимся - эмоции понятны: слово "язычник" не самое удачное, но это вполне конкретный нейтральный научный термин. В любом справочнике, статье, энциклопедии, бытовом разговоре, уголовном деле - мы все равно будем называться "язычниками". Вплоть до полной нашей победы и даже далее - уже вследствие возникшей традиции. Вспомните - название "большевики" так и осталось за коммунистами по сей день. Что поделаешь, если монотеисты (и христиане в частности) испахабили почти все термины, которые относились к языческой религиозной сфере? Но это ведь не значит, что теперь нельзя использовать слова "треба", "леший", "ведьма", "наузник", "потворник", "верховода", "колдун", "кощунствовать", "выкобениваться", итд. Но, с другой стороны, и с реальностью последствий [христианского] чужебесия тоже надо считаться - называть нашу верой "православием" (как это делают некоторые "Правь славящие" язычники * ) тоже в этой ситуации не очень разумно.

Наконец, чтобы окончательно разрешить вопрос о происхождении слова "язычество", обратимся к академическому научному изданию. Итак, "Старославянский словарь (по рукописям 10-11 веков): Около 10000 слов; Москва; Русский язык; 1994; - 842 с.". Статья на старославянском шрифте и древнегреческом, написано следующее (4 зафиксированных значения):

"ЯЗЫКЪ" -
1. язык (орган) ...
2. язык (речь) ...
3. народ, племя ... Например, "встанет языкъ на языкъ"; "да един ч(лове)къ оумьретъ за люди, а не вьсь языкъ погыбнетъ"; "въскую шяташя ся езыци"; "яко пр(оро)ка бо въ языцехъ положихъ тя" и т.п. [характерно, что это слово употребляется даже по отношению к христианам! ].
4. чужеземцы, иноплеменники; язычники ... Например: "всехъ бо сихъ языци иштутъ; идоли яз(ы)къ съребръни и злати"...

Здесь ясно видно первоначальное, самое древнее значение слова "язык" - "народ" (владеющий определенным языком). Также здесь ясно видно и начало противопоставления христианами значений рассматриваемого слова: "народное, природное" & "христианское, божественное".

Таким образом, каждый может выбирать сам, в каком значении использовать слово "язычество" - либо в изначальном 3-м значении (то есть, по древнему смыслу), либо в 4-м более позднем значении (то есть, в измененном под влиянием христианства).

Также и в толковом словаре В.Даля можно найти значение слова "язык": "народ, земля, с одноплеменным населением своим, с одинаковой речью". Таким образом "язычество" для славян есть прежде всего народная, исконная, Родная Традиция. Соответственно, язычество – это родо-племенные верования, и в этом значении оно издавна употреблялось нашими предками. Итак, язычники - это люди, принадлежащие одному роду-племени, которые чтут его обычаи, любят и берегут свою землю, хранят родо-племененные мифы и воспроизводят эти отношения в новых поколениях. При этом земля, племя, ее населяющее, другие формы жизни и боги образуют единое родовое целое, что отражается в племенных мифах и обрядах, в способе жизни и хозяйствовании.

Не надо стесняться названия "язычник". Не надо хотя бы по той причине, что от одного этого слова все христиане содрогаются: они его боятся как огня, как отлучения от приходской гуманитарной кормушки; для них слово "язычник" страшнее чем "сатанист". Вы хоть раз видели жалкое белое испуганное лицо христианина, случайно забредшего в лесу к язычникам и узнавшего куда он попал? Фраза: "я - язычник" звучит гордо и воинственно; она поражает врага как молния; в ней заключена сила тысячелетнего духовного противостояния с [христианским] чужебесием.

В слове "язычество" нет ничего ругательного для самих язычников.

Тот факт, что такие слова как "язычество" = "paganism" являются сегодня чуть ли не бранными словами для некоторых язычников, говорит только лишь о результатах христианской пропаганды, и ни о чем более ("пропаганда" на латинском языке - идеологическая "работа" среди язычников). Что уж говорить, прошло много столетий, изменился язык, претерпели изменения многие понятия, и сегодня почти все слова, так или иначе относящиеся\относившиеся к язычеству и языческому мировоззрению, превращены в ругательства (примеры см. выше ). Заниматься на этом основании словотворчеством (а по сути словоблудием) и выдумывать некие новые слова для всех и вся - как минимум неумно да и однобогим (монотеистам) слишком много чести. Гораздо разумнее направить те же усилия на то, чтобы ругательными стали совсем другие слова, которые того действительно заслуживают.

Важно также и то, что самим фактом именования себя "язычниками", мы отбираем тот самый Жупел, с помощью которого некоторые пытаются принизить тех, кто им не нравится. Мы не боимся называть себя "язычниками" и даже "паганцами" - в Беларуси есть славянская языческая община, представители которой не стесняются называть себя прямо вот так - зато всяким хулителям после этого просто нечем крыть.

Аналогия: в свое время в Штатах слово "коп" было ругательным (равно как у нас слово "мент"), но прошло время, и теперь каждый американский полицейский может с гордостью сказать "да, я - коп". Этот положительный образ, равно как и слово им обозначаемое, создавался десятилетия с помощью фильмов и ежедневной работы самих органов правопорядка; этот же процесс начался и у нас - уже выходят книги с упоминанием слова "мент", вышел телесериал "Менты", и через каких-то пару десятилетий никто уже и не вспомнит, что когда-то какое-то слово было для кого-то ругательным или неизящным. Вот примерно так же может происходить и со словом "язычество" (равно как и с любым другим словом). Тем более, что подобное уже происходило в древности, когда христиане взяли это себе на вооружение и использовали все это как "погонялово" - теперь остается лишь вернуть это нам на вооружение.

Да и, что уж говорить, когда общеиспользуемое даже в высшей политике слово "симпозиум" происходит от греческого "попойка"; а слово "плюрализм" у древних греков означало множественные совокупления во время оргии. И слово "паганый" на этом фоне выглядит куда как приличней: всего-то навсего "почвеннический, сельский, деревенский". Просто, в поздние времена это слово использовали христиане, которые презрительно называли приверженцев веры предков "деревенщиной", полагая их непросвещенными и темными, когда те упорно не желали обращаться в "истинную веру христову". А уж такое слово как "язычество" так и вообще имеет корень "народ" ("язык"), то есть, "язычники" по сути есть "народники" - такой перевод наиболее изящен, и поэтому впредь будет использоваться именно этот вариант перевода (что бы там не говорили любители "изначальности" и прочего исторического нафталина, мечтающие о "гармонии застойного болота" и не понимающие, что все меняется и должно меняться - ибо Движение и есть Жизнь).

Во всех официальных бумагах - уставах, названиях общин и т.п. необходимо употреблять именно термин "язычество" или словосочетание "славянское язычество". В противном случае нам закрыт выход на создание всероссийской конфессии и признание современного славянского язычества историческим преемником дохристианских верований славян. Ибо любая религиоведческая экспертиза, назначаемая в таких случаях по действующему ныне законодательству, признает все наше движение всего лишь совокупностью малочисленных разрозненных сект, принадлежащих к различным новоиспеченным вероисповеданиям, не имеющим отношения к древней славянской вере (к славянскому язычеству) и, следовательно, принципиально не могущих считаться принадлежащими к традиционным для России конфессиям. Соответственно этому, единственно допустимым следует считать официальное (зарегистрированное в органах) название общины как "языческой". Чем быстрее мы сможем достичь всеобщего признания этого термина, прямо отвечающего целям всего нашего движения, тем лучше.

В этой связи особо следует отметить, что никто не призывает именовать себя только "язычниками" (или даже, например, "паганцами"). Напротив, параллельно можно использовать любые другие идентификаторы, как то "родноверы", "родолюбы", "родяне", "многобожники", "традиционалисты", "пантеисты", итп. Речь всего лишь идет о том, что не надо бояться и не надо стыдиться чужих (да и вообще каких угодно) Ярлыков и Жупелов, используемых разношерстными хулителями - только тогда они и перестанут быть таковыми. Мы их уже отобрали и, если надо, еще раз отберем. Просто надо ничего не бояться и спокойно делать свое дело.

[ * называть язычество "православием" ("Славлением Прави") - исторически и лингвистически неграмотно. Нигде и ни в каких исторических источниках даже намеком не упоминается, что славяне-язычники, дескать, "славили Правь" (тем более, зачем ее славить? она что, зачахнет без прославления, что ли? Правь - это законы Вселенной, прекрасно обходящиеся и без участия человека). Будучи предельно честными, приходится считаться с фактами. А факт в том, что "православие" - это буквальная калька с греческого "orthodoxis": от "orthos" - "правильный" & "doxa" - "вера в", "мнение о" (ком-либо), "доброе имя", "слава", "(про)славление"; т.е., слово "православие" имеет смысл "правильно восславлять" (иудейско-христианского бога, соответственно). Приведенная этимология слова "православие" является официально научной и разделяется всеми современными учеными историками и лингвистами. Несогласные с этим граждане могут попытаться представить доказательства своей точки зрения в точном соответствии с научной методологией: 1) факты, 2) источники, 3) ссылки, 4) аргументированные обоснования. До приведения всего вышеперечисленного - любое заявление не имеет никакой научной ценности, а явлется лишь мнением (которое вполне может оказаться и ошибочным; и именно поэтому требуются доказательства и достаточные основания).]


Категория: Веды

<
  • 63 комментария
  • 1 публикация
10 августа 2009 18:47 | #1
-2
  • Регистрация: 23.07.2009
 
Спасибо, хорошая статья

<
30 сентября 2009 23:07 | #2
Север
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Спасибо, хорошая статья

СПАСИБО – СЛОВО ПАРАЗИТ.
regulation da

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
30 сентября 2009 23:30 | #3
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Во истину! Надо ссылку давать вот так Спасибо-слово паразит

<
  • 56 комментариев
  • 0 публикаций
6 января 2010 13:02 | #4
0
  • Регистрация: 26.12.2009
 
Действительно сильная статья! Я как будто получил словесное подтверждение своих чувств. "Крестоносцам" нас уже не победить! Я не имею научных подтверждений, но кажется мне, что слово "крестьянин" тоже имеет прямое указание на качество и патриотизм духовности его носителя. Их духовности и силе воли далеко до аристократов (то есть - Ариев в сотом поколении)! Слова говорят сами за себя.
Между те, сильные сомнения вызывает убеждение автора относительно чуждости нам понятия "православная". Конечно, Правь обойдется без того, чтобы ее славили. Но ведь автор не будет отрицать, что наши предки славили своих Богов, то-есть - Правь (Мир Богов), и не потому, что они в этом нуждались, а потому, что это истоки нашей культуры. С другой стороны - а какую привязку это понятие имеет к самому христианству? Ведь в прямом переводе греческого "ортодоксальный" означает "правоверный" (как и вы сами указали) а не "православный". И почему у нас вообще православное, а не "ортодоксальное христианство", как это должно было бы звучать.
Опять повторюсь, что не имею научных подтверждений, но более правдоподобной мне кажется версия, что это была попытка таким способом утвердить христианство на совсем не подходящую для него почву, то есть - связать одно с другим. Об этом же говорит и переплетение местных и чуждых нам праздников, и географическое распространение "православного христианства", и т.д.
Это мое, и наверное, не только мое, мнение. А в целом полностью поддерживаю автора. Здравия ему и долгих лет жизни. Побольше бы у нас таких людей! Слава Богам и Предкам нашим!

<
6 января 2010 17:50 | #5
Литовец
-1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
К слову о богах литов, земгалов, эстов и кривичей.
Kriveja - Россия - это с латышского языка (коробит "латвийского").
Rusija - Россия - это с литовского языка
Не надо путать.
К слову о "женских богах и берегинях"
Velnius - Вильнюс, происходит от Велес (Velno, лит., от vele - душа), стоит город на реке Вильня... нужны еще доказательства, кого там почитали.
Пройдемся по Псковской области (южной, Великолукской части).
Последний жальник датирован XV веком (это к тому, как долго кривичи удерживали язычество).
Возьмем карту и без труда находим такие названия:
оз. Исцо, оз. Ашо, оз. Асцо, оз. Одгаст, оз. Оспля, оз. Язно, болото Гальский Мох, д. Галлы - это я шучу, но на карте есть
А теперь серьезно: деревня Змеи, река Ужица (вспоминаем Велеса), река Велеса (без комментариев)
А также: р. Черность, снова р. Черность, р. Черная, Черный ручей, Черное озёрье, д. Черный луг... и р. Марята, д. Погребище
Чтобы было понятно, что это именно кривичи:
д. Кривандино, оз. Кривино, р. Кривая (в разных частях карты).

О "православыи" Судя по схеме ветвления христианства, выложенной в библиотеке Якова Кротова, то станет видно, что термин "православие" появляется лишь в начале 14 века. в 1054 году шло деление на Католическую и Греческую Ортодоксальную (а ведь есть Греко-Кефальная). В латинянских старанах до сих пор переводят Православный, как Orthodox. Так что причину появления православия, как христианства, нужно искать на Руси.

Но лучше все-таки быть язычником или поганью (что с церковно-славянского и пререводится как "язычник").

<
7 января 2010 01:03 | #6
КИСТЕНЬ
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Благодарю автора,совершенно замечательная статья.В сжатом объёме даёт ниточки для распутывания многих узелков,особенно в некоторых головах,как недоученных,так и слишком забитых всяким мусором.

<
  • 103 комментария
  • 36 публикаций
7 января 2010 15:41 | #7
-1
  • Регистрация: 7.11.2009
 
Отлично разложено по полочкам, автору огромная благодарность. good

--------------------

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
13 августа 2010 12:48 | #8
+3
  • Регистрация: 8.05.2010
 
Вот уж не согласна по поводу не правды о "ведичиской культуре". Да в конце концов каждый из нас должен признать: да можно и прочитать и написать миллионы статей, только от этого к истине никто не приблизится - покрывали сначала одной грязью, теперь другой...

<
15 сентября 2010 14:40 | #9
stepanova.karna
+2
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Кто написал эту статью? Неплохо бы подписываться. Статья неРАЗУМная, если сказать более, даже вредная. Сузил Русь- ТАРТАРИЮ до кривичей и пляшет от этого. Не зная образного значения нашего языка. Надо выучить хотя бы БУКВИЦЫ, дабы открылась генетическая память. Вот тогда и придёт правильное понятие.

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
15 сентября 2010 17:18 | #10
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Автору статьи направляю свою благодарность и добрые пожелания.
Хочется добавить еще, что слово "язык" употреблялось в значении военнопленный до совсем недавнего времени, а пленные владеют информацией о враге. Т.е. это значение перекликается с упомянутым "вестником", владеющим некой информацией.
Никогда не понимал почему люди стесняются называть себя язычниками. Собственно пресловутая негативная окраска на мой взгляд - миф. Я всегда себя называл язычником, когда заходила о вере речь, люди почти всегда реагируют довольно адекватно. Причем среди моих знакомых есть и почтенного возраста женщины, естественно до мозга костей православные, которые, услышав слово "язычник" наполнялись не праведным гневом, а неподдельным интересом. Вообще согласен с автором про неисторичность любого самоназвания, потому как природная вера была у всех народов в начале, уже потом отойдя от природы, появились разные "человекоцентричные" религии.
А по поводу православия могу сказать только одно. Придумали так называться дяди нехорошие, потому что теперь будут сраться язычники с язычниками, да еще те же язычники с христианами за право называться православные. К слову сказать, лучше славить богов, чем их дом, т.к. Правь это уровень существования высших сил.

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
15 сентября 2010 17:47 | #11
-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Babayker, дело в том, что stepanova.karna, написало то, чему учит своих адептов Хиневич. Инглисты это по сути те же христиане, только немного под другой вывеской. Они будут сратья и с язычниками и с православными. Люди стремительно прозревают и уходят от иудохристианства, их надо не упускать и складывать в новые поленницы, Хиневич этим и занимается, вопщемта. Вот основные идеи, которые они приводят против язычества, каждый пункт просто смешон, ну и здесь их ОБРАЗная расшифровка

<
  • 166 комментариев
  • 0 публикаций
15 сентября 2010 17:50 | #12
0
  • Регистрация: 20.02.2010
 
babayker, вот только про уровень существования высших сил - не надо! Понимаю, конечно. что Вы только что с того уровня к нам,неразвитым, спустились. чтобы ясность внести, однако - не все же в деревне дураки!Этакими опусами людей скорее оттолкнёшь от идеи возрождения, нежели усилишь их внимание. Ваша претензия на знание того, чего другие не знают и знать не могут (исходя из Ваших рекомендаций чего лучше, а чего нет), проясняет, что цель Ваша иная.

<
16 сентября 2010 16:11 | #13
stepanova.karna
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
"Старославянский словарь (по рукописям 10-11 веков): Около 10000 слов; Москва; Русский язык; 1994; - 842 с.". Статья на старославянском шрифте и древнегреческом, написано следующее (4 зафиксированных значения):


"ЯЗЫКЪ" -

4. чужеземцы, иноплеменники; язычники ...

Глаза есть, а не вижу. Даже в этой статье: язык - народ, а язычник (народ никакой т.е. не наш) -чужеземец, иноплеменник. И язычниками стали обзывать всех, кто не принадлежал к лицам библейской национальности и кто не служил иегове. И в дальнейшем христиане свой кровный народ, который не отрёкся от своих РОДНЫХ БОГОВ тоже называли язычниками. Я думаю пришло время всё расставить по своим местам. Считаю оскорблением называться этой кличкой.
А факт в том, что "православие" - это буквальная калька с греческого "orthodoxis": от "orthos" - "правильный" & "doxa" - "вера в", "мнение о" (ком-либо), "доброе имя", "слава", "(про)славление"; т.е., слово "православие" имеет смысл "правильно восславлять" (иудейско-христианского бога, соответственно). Приведенная этимология слова "православие" является официально научной и разделяется всеми современными учеными историками и лингвистами.

ПРАВЬСЛАВИЕ и ПРОСЛАВЛЕНИЕ опять притянуто за уши. А какие у нас учёные и лингвисты, я думаю, рассказывать долго не надо. Пусть помогут нам НАШИ БОГИ И ПРЕДКИ.

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
16 сентября 2010 18:29 | #14
-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Цитата: stepanova.karna
Даже в этой статье: язык - народ, а язычник (народ никакой т.е. не наш) -чужеземец, иноплеменник.
Ну вот я же говорил sarcastic_hand

<
16 сентября 2010 19:01 | #15
stepanova.karna
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
svasti asta Ну и что, что ты говорил. Истина остаётся истиной. Вот и слово СПАСИБО, образно спаси Бог. Бог пусть спасёт, а самому можно и ничего не предпринимать. И я тоже сейчас употребляю БЛАГО-ДАРЮ. А если обращаешься к своему Богу- покровителю, то вроде бы и всё нормально. Спаси и помоги ДАЖДЬБОЖЕ. А вот АДЕПТ- латинское слово, нам русичам можно и не применять. Благо язык наш наипрекраснейший и можно найти замену любому иностранному слову. СЛАВА БОГАМ И ПРЕДКАМ НАША!

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
16 сентября 2010 19:07 | #16
-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Всё ясно с тобой, кстати вот иноплеменник это как? Иного племени никакой? Так это выходит, что иноплеменник это человек своего племени. Передай там инглистам, что я тут открытие сделал

<
17 сентября 2010 07:11 | #17
stepanova.karna
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
svasti asta Ну неужели не понятно. Иноплеменник - иного племени не наш. Добра тебе.

<
  • 215 комментариев
  • 7 публикаций
17 сентября 2010 14:41 | #18
+1
  • Регистрация: 24.12.2009
 
Язычник в православии - это человек живущий по своей вере не церковной и строящий представления о мире по своему разумению. Термин впервые применён иудеями к народам "Истинного Бога не знающим". То есть ко всем кроме иудеев.
Каждый человек рождается язычником. Независимо от того крестят его или нет он вынужден доверять своим чувствам и опыту своих родителей. И даже когда он вступает в веру он постоянно преодолевает сопротивление своей души искажённой миром. Идеал слишком высок.

--------------------

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
17 сентября 2010 17:11 | #19
+1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Цитата: stepanova.karna
Иноплеменник - иного племени не наш

Как так? Суффикс "ник" означает никакой, то есть это как бы частица "не", не языче, не народ - я прав? Значит иноплеменник - не иного племени, то есть своего. Откуда взялось "не наш"? Или у разных слов суффикс "ник" имеет разный смысл. А как тогда определять какой смысл он имеет в других словах? Вот допустим я хочу вскипятить водички, беру вещь под названием кипятильник, ну конечно я не смогу им этого сделать, ведь это кипятильник т. е. не кипятит. Но на всякий случай пробуем. И, о чудо, вода закипела! Как такое возможно, может потому что кипятильник не наш был?

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
17 сентября 2010 18:15 | #20
+1
  • Регистрация: 27.03.2010
 
svasti asta Ну неужели не понятно. Иноплеменник - иного племени не наш


Только сейчас понял над чем стеб. Смешно!

А соплеменник - своего племени не наш? Сторонник - На нашей стороне не наш? Ха-ха.
А ратник - рать никакая? А пленник - плен никакой? Упопленник - никак не утопнет? Ведь утоп-нет. Нет утопа никакого? Отступник - никак не отступится, а заступник - никак не заступится? Вот умора! Кокошник - никакой кокош? Племянник - не нашего племени - все дяди, задумайтесь, вы вовсе не дяди, т.к у вас нет племешей? Озорник - никакого озору? Курник, курятник - никаких кур? Скотник - никакого скота? Лесник - лес никакой? Сотник - не сотней руководит? Охотник - не охотится? Башмачник - не башмачит? Пасечник - без пасек? Сказочник - без сказок? Ох уж эти печники - от них печи никакие? Вестник - никаких вестей? Столистник - никаких ста листиков? Спутник - нам не по пути? Маятник - не маячит? Позвоночник, кишечник - ой, совсем никакие! Подстрочник - не под строкой, а источник - не источает?

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
17 сентября 2010 18:36 | #21
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Облако, ну вот, взял всю контору спалил br

Суффикс ник означает ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к чему либо, чтоб это понять не нужно вузов заканчивать, а достаточно ну хоть немного, из последних сил напрячь свой моск

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
17 сентября 2010 19:41 | #22
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Надо скачать новую версию моска из интернета. На сайте Хиневича нет, а то мы так и не врубимся никогда, как же будем жить?

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
29 декабря 2010 21:13 | #23
+2
  • Регистрация: 8.05.2010
 
Отвратительная статья

<
15 февраля 2011 17:33 | #24
morningstar
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
высосано из пальца


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*