Перуница

» » Уряд имянаричения

Веды » 

Уряд имянаричения

Составлен на основе архаических ритуалов-диалогов, выявленных в славянской традиции великим русским этнографом Н.И.Толстым («Очерки славянского язычества»М. 2003).

Проводят трое, независимо от пола и возраста, строго по старшинству, невзирая на и социальный статус, выбранные тем, кто получает имя.
В месте Силы (капище, священная роща, камень, горка, излучина реки), место выбирают трое имянарекателей.

1. Трое избранных собираются в месте Силы (желательно приход с трёх сторон), приносят требы духам Места, готовятся, настраиваются (индивидуально, по собственному разумению). Имянарекаемый находится в отдалении с родными и друзьями, которые готовят стол для ритуального пира. Краем глаза следят и ждут сигнала с места Силы.
2. Даётся сигнал неофиту о готовности проведения ритуала (он должен быть НЕ громким, например, удары посохами о Землю поочерёдно всех троих, или, если посох только у одного – троекратно). Неофит начинает медленно и торжественно двигаться в сторону Троих. (с запада на восток, если расстояние небольшое, приставным шагом, чередуя ноги, голова поднята высоко, взор опущен). Друзья и родные остаются поодаль.
3. Трое встают в ряд, лицом к идущему.
Ритуал - диалог (разговор пред лицом Богов, далее просто «разговор») №1:
Первый: - Кто идёт? Неофит: - внучка (внук) Богов (Дедов)!
Второй: - С чем идёшь? - с просьбой!
Третий: - Что тебе надобно? - новое имя!
Комментарий Троих: (обращаясь друг к другу):
Первый: - Дадим ли?
Второй: - Посмотрим…
Третий: - Послушаем…
4. Трое окружают пришедшего. Во время «Разговоров» неофит поворачивается лицом к вопрошающему и отвечает, глядя ему в глаза. Трое могут ходить кругом неофита, как бы разглядывая и оценивая его со всех сторон, но во время ответа неофита останавливаются.
Разговор №3:
Первый: - как тебя звать? – (неофит называет имя).
Второй: - как величать? - (неофит называет отчество)
Третий: - ты какого роду- племени? – (неофит называет фамилию или «я роду русского», возможны варианты на усмотрение неофита).
Комментарий Троих: - Помни свои имена! (Стук посохом).

Разговор №4:
Первый: - имя, данное матерью свято? Неофит: - свято!
Второй: - имя, данное отцом, отчество, свято? Неофит: - свято!
Третий: - имя, данное предками, фамилия, свято? Неофит: - свято!
Комментарий троих: - Добрый ответ!

Разговор № 5:
Первый: - имя родителей знаешь? Неофит называет два имени-отчества.
Второй: - имена дедов и бабок помнишь? Неофит называет четыре имени.
Третий: - прадедов имена ведаешь? Неофит называет по возможности (заранее надо готовиться).
Комментарий Троих: - Знай свой Род!

Разговор №6:
Неофит: - Я славлю Богов, я предков чту, я род свой знаю, я помню свои имена, дайте мне новое имя!
Комментарий Троих: - Послушали…
- Посмотрели…
- Дадим!

Разговор №6:
Первый: - Перед лицом Богов наших
Второй: - Перед лицом предков твоих
Третий: - В глаза нам скажи своё новое имя!
Неофит: либо называет заранее выбранное имя, либо говорит: -я не ведаю, дайте сами!

5. Далее действо развивается по двум вариантам:
а) неофит сам выбрал имя. Трое задают вопросы о выбранном имени в свободной форме, комментируя услышанное (например: - доброе имя, тебе подходит!).
Если они считают, что имя не подходящее, предлагают другое, если неофит не соглашается, ритуал откладывается, завершаясь соответствующими словами Трёх (например: 1й –тобой выбранное имя сырое, 2й – нами выбранное имя не легло тебе на душу, 3й – нужно время…Расходятся в разные стороны).
б) Трое предлагают неофиту подходящие имена (по наитью, или подготовившись), рассказывая о их значении, людях носивших эти имена и т.п.. Неофит может согласиться или отказаться. При несогласии ритуал завершается по типу, указанному в пункте а).
Если все согласны:
Первый: - Перед лицом Богов наших,
Второй: - Перед лицом предков твоих,
Третий: - В глаза говорим тебе новое имя твоё (называют новое имя по очереди).

Разговор №7:
Первый: - перед лицом Богов наших, обещай носить его с честью! Неофит: - обещаю…
Второй: - перед лицом предков своих, обещай не посрамить его! Неофит: - обещаю…
Третий: - глядя нам в глаза, обещай не забывать его! Неофит: - обещаю!
Комментарий Троих: - Да будет так! (трижды).

6. Благопожелания Троих неофиту (в свободной форме) перед отправкой к родным и друзьям.
7. Ритуальные окликания.
Трое по очереди окликают удаляющегося неофита, могут просто сказать, что - либо «на дорожку», но могут и вернуть, для совершения шутошного деяния типа:
Ушки, слушайте,
Глазки – смотрите,
Мозги – варите,
Ручки – делайте,
Ножки – бегайте! Текст сопровождается соответствующими жестами, тыканьем, похлопыванием. Неофит терпит. После третьего раза не оборачиваясь уходит.

8. Встреча. Родные и друзья дождавшись именинника подносят ему хлеб-соль (возможно, хлеб-мёд) и чару под песню «Чарочка моя». Пир.
Трое приходят на пир чуть позже, им предоставляются почётные места и подносится братина с соответствующими словами благодарности от именинника.
8. Испытания именинника. Трудные задачи (принести воду в решете, отгадать загадки, показать силу). Игрища.
9. Хороводная игра «Каравай»:
Как на (имя рек) именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой низины,
Вот такой узины,
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
- Я люблю, конечно всех,
Но Свободу (предков, маму, папу) больше всех!
Т. Пятница, апрель 2009. Специально для дочери Чуди.

https://www.perunica.ru/vedi/5227-uryad-imyanaricheniya.html  



+6


Уряд имянаричения

Категория: Веды

<
  • 1 073 комментария
  • 91 публикация
28 сентября 2011 00:02 | #1

kirrush

0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Здорово!
Благодарю, Волхва пятница.

<
  • 141 комментарий
  • 17 публикаций
28 января 2018 11:06 | #2

polakgen

0
  • Регистрация: 26.03.2011
 
Благая весть. Таков итоговый ритуал. Хорошо бы узнать о подготовке. Разрозненные сообщения на эту тему имеются. Например, есть сообщения о "повторном рождении" в индийской ведической традиции. Косвенно эта тема затронута в романе "Русь изначальная". Подготовка продолжалась до возраста от 8 до 12 лет. Предел для каждого дитяти устанавливался не зависимо от его происхождения. В итоге подростки получали имя, соответствующее сословию, к которому они причислялись (служивые, веси, вои, волхвы) не зависимо от происхождения. Это как повторное рождение. Систематизированными сведениями не владею. Домыслы в "Касты - давно упраздненный пережиток".

<
  • 393 комментария
  • 0 публикаций
28 января 2018 11:30 | #3

Лонгин

0
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Цитата: polakgen
Систематизированными сведениями не владеете

но, тем не менее, утверждаете, что
Цитата: polakgen
не зависимо от происхождения.

В то время, как
Цитата: polakgen
индийская ведическая традиция
, на которую ссылаетесь, утверждает прямо противоположное и Вы этими сведениями прекрасно владеете.)

--------------------

<
  • 1 388 комментариев
  • 104 публикации
28 января 2018 15:44 | #4

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: polakgen
служивые

Кто такие?

<
  • 393 комментария
  • 0 публикаций
28 января 2018 17:50 | #5

Лонгин

0
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Цитата: Квака
Цитата: polakgen
служивые

Кто такие?

шудры.)))

--------------------

<
  • 1 388 комментариев
  • 104 публикации
28 января 2018 22:23 | #6

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Лонгин
шудры.)))

А смерды тогда кто? Или это ныне как то негативно воспринимается?
Ответ polakgen интересует... и еще
Цитата: polakgen
Благая весть.

Приветливые и счастливые служители, несшие нам эту Благую Весть... как то вдруг перестали нести ее всем в транспорте, стучаться в квартиры и раздавать разные агитки...
Куда то сгинули с глаз эти счастливые, приветливые лица...
Что ж такое?
Давно сюда Благую Весть не приносили...

<
  • 141 комментарий
  • 17 публикаций
29 января 2018 00:21 | #7

polakgen

0
  • Регистрация: 26.03.2011
 
Для Квака. Моя версия представления итога имянаречения. Служивые или шудра - сословие выделявшееся в роде-племени по предназначению-способностям до узурпации власти сильными отступниками от традиций. На Руси это 1500 лет назад. Смерды - масса угнетаемых власть придержавшими соплеменников, обреченных своим происхождением на подневольность. Принцип формирования сословий постепенно сменился от "по предназначению-способности" к "по наследственности". Подробнее в вышеупомянутом опусе о кастах.

<
  • 1 388 комментариев
  • 104 публикации
29 января 2018 00:43 | #8

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
polakgen,
Благодарю. Принял. За темой Радуга ВАРАГА на форуме наблюдаешь?
Цитата: polakgen
Служивые или шудра - сословие выделявшееся в роде-племени по предназначению-способностям до узурпации власти сильными отступниками от традиций.

Там это очень к месту было бы... да и взгляд военврача на все это...

<
  • 141 комментарий
  • 17 публикаций
29 января 2018 08:16 | #9

polakgen

0
  • Регистрация: 26.03.2011
 
Радуга ВАРАГА. Истина рождается в споре. НО! Чем больше слов и чем меньше спорщиков, тем меньше истины.

<
  • 1 388 комментариев
  • 104 публикации
29 января 2018 11:15 | #10

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
polakgen,
Во! Тут есть великий Статист. Будет чем заняться. Статистику слов в легкую посчитать может. da
Цитата: polakgen
Истина рождается в споре.

В споре Истина не рождается, в споре рождается вРАжда.
Побеждает субъективное мнение (иногда и большинства), никак не Истина.

<
  • 913 комментариев
  • 205 публикаций
1 февраля 2018 20:17 | #11

волхва Пятница

+1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
polakgen, Я занимаюсь фольклором и этнографией и не черпаю знания в романах, хотя "Русь изначальная" у меня стоит на полке. Может с вашей наводкой прочту). Подготовка, занимающая годы для получения славянского имени в современных условиях? Это невозможно и не нужно. Я чётко разделяю славянское язычество и древнеиндийское социальное устройство - одно с другим монтируется плохо.

--------------------

<
  • 141 комментарий
  • 17 публикаций
1 февраля 2018 21:41 | #12

polakgen

0
  • Регистрация: 26.03.2011
 
Имянаречение – не просто присвоение подростку некоей метки, по которой его потом предстоит т.с. персонифицировать. Имя в дохристианской Руси отражало еще и принадлежность к сословию. Волхва Пятница и Макар Чудра – представители разных сословий. Сословия во времена оны не делились на высшие и низшие, руководящие и подчиненные. Равнозначность и равноправие – не одно и то же. У каждого свое предназначение, которое определялось не по возможностям, а по способностям. Именно для определения способностей и требовалась многолетняя проверка. Ничто не вечно. Изменилась сущность сословий. Весь-барин переместился в сословие, не только возвысившееся над служивыми-оротаями-шудра, не только подмявшее под себя эту массу и опустившее ее в толпу смердов, но и узурпировал власть даже над воинами-кшатриями и волхвами-брахманами. Над всеми этими переменами стало развеваться знамя всеобщего равенства перед Всевышним.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера