Жертвеные животные славян: ПЕТУХ

Жертвеные животные славян: ПЕТУХ

О, куре доброгласне!

Жертвоприношениями животных здесь будут считаться, и рассматриваться ритуалы лишения животного жизни с целью, отличной от утоления голода и устранения опасности, исходящей от животного.

Ритуалы уничтожения больного животного (например, бешенного) или животного с нестандартным поведением (например, курицы, «поющей петухом») жертвоприношением не являются.

Вообще, в вопросах и ответах на эту деликатную тему много «тумана». Попробуем разобраться. В жертвоприношении всегда принимают участие ТРИ стороны: та, что приносит жертву, сама жертва и те, кому жертва предназначается. И последние отнюдь не всегда Боги. Животных жертвовали и духам места, и всей общине, и отдельным её членам, находящимся в особых ситуациях.

Например, в Болгарии 2 февраля (Громницы!) – народный праздник «Петльовден», «День петуха». По мнению некоторых исследователей, это был праздник, когда юноши проходили обряд инициации и становились полноценными членами мужского братства. К празднику прибирают и заново белят дом, надевают праздничные одежды. На сам праздник – или очень рано утром, или вечером - забивают петуха, которого специально к этому дню откармливают или покупают на рынке.


Болгария, село Кривини, День петуха, 2 февраля 2007 года.
http://youtu.be/uabUuYcwJvE.

Кровью птицы мажут лица мальчиков, живущих в доме, ограду, и проводят черту перед порогом, а голову насаживают на забор клювом наружу. Из петуха варят праздничную еду, и хозяин потчует ею родню. Считается, что эта еда, а также специальный пирог, выпекаемый к празднику, увеличивает мужскую силу и плодовитость. Иногда в селе делают своего рода «праздничное знамя», украшенное петушиными перьями, красными нитками (которые на Балканах символизируют мужскую силу) и цветами. Конечно, в городах этот ритуал наделении юношей общины выдающимися мужскими качествами, выродился в банальный обед из курятины.

То есть животное выкормленное или купленное всей громадой, зарезанное в определённый день с соблюдением особых ритуалов, чьи внутренности, шкура или перья и кости используются впоследствии для различных магических действий, НО СЪЕДЕННОЕ общиной, является жертвоприношением самой общине, делается для закрепления общности людей и их защиты и, для «чистоты» исследования, здесь рассматриваться не будет.

Сохранилось письменное свидетельство того, что славяне различали сакральную жертву и простое утоление голода: на острове Хортица, перед отплытием в долгий и опасный путь на Византию славяне : «… приносят в жертву живых петухов… Насчет петухов они бросают жребий – зарезать ли их (в жертву), или съесть или пустить живыми…» (По сообщению Константина Багрянородного. Изв. ГАИМК. М.; Л.. 1934, № 91, С. 9-10; ЯДР, С. 211).
Бросание жребия всегда имеет целью узнавание воли Богов или иных Сущностей, и, следовательно, в этом конкретном случае мы находим свидетельство того, что петухов на острове Хортица славяне резали в жертву Богам или духам места, в любом случае – существам Иного мира, причём подходили к «решению вопроса» не формально, а вдумчиво, интересуясь нужна ли жертва здесь и сейчас «принимающей стороне».

Письменное свидетельство 16 века: «О, убогая курята, оже не на честь святым породишася…но на жертву идолом режються и то блутивше сами ядять...» - нами в расчёт приниматься не будет, потому что «сами ядят», то есть просматривается кулинарный интерес людей приносящих жертву, а значит, жертва приноситься людьми для каких то общественных интересов, перед лицом Богов, но не для самих Богов («идолов»).

А вот продолжение этого сообщения: « И инеми («курята», то есть петухи) в водах потопляемы суть. А друзии к кладязям приходящее моляться и в воду мечуть…» (Б.А..Рыбаков. Язычество Древней Руси. М.1988. С.136. Со ссылкой на Гальковского Н.М.) – для нашего исследования подходит, это жертва, так сказать, «в чистом виде», умертвление без кулинарного интереса и не уничтожение выбракованной птицы.

«Неправильных» птиц ликвидировали другими способами, например: «Пропевшую петухом курицу хватали и мерили ею расстояние от стола (стены) до порога (псков. Кувыркали до порога) – если на пороге оказывалась голова, то рубили голову (брест. На свою голову спивае), если хвост, то – хвост, что предвещало смерть хозяина (брест., гомел.) («Славянские древности» том 4, С.176; том 3. С. 67-68). У южных славян таких кур жертвовали в монастыри и церкви. Интересно, что «в решении этого вопроса» были нюансы: судьба курицы пропевшей петухом зависела от её цвета, от того, в какую сторону она пропела, в какое время суток. Например, в Беларуси верят что когда чёрная курица поёт петухом она «отпевает» врагов («С.Д.» том 3. С.68).


Обычно, примеры с потоплением петухов, «кабинетные» толкователи ритуалов связывают с обрядами вызывания дождя. То есть жертва предаётся высшим силам с просьбой о дожде. Этот вывод слишком прямолинеен. Не всё, что отправлялось безвозвратно в воду, было призвано вызвать перемену погоды.

Этнографы отмечают стойкое и повсеместное поверье славян о том, что затяжной дождь идёт от того, что кто-то утоп, и тело находиться в реке. Для прекращения дождя необходимо его найти и вытащить. Вы никогда не обращали внимания на то, с каким энтузиазмом в деревнях местные жители ищут утопленников? Не дожидаясь приезда специалистов, без снаряжения, и, главное, даже тогда, когда надежды вытащить живого человека уже нет. Просто местным жителям необходимо вытащить ТЕЛО, иначе их огородные посадки погубит дождь. Это пример не осознанного славянского этноповедения.

И наоборот, если посевы губила засуха, в воду помещали людей: разрывали могилы утопленников или других «заложных» покойников, внебрачных детей и бросали их в реку (иногда просто обильно поливали их могилы), бросали в воду стариков и старух , женщин, имеющих статус ведьмы:

«… довго дощу не було. Сказали, шо треба вiдьму в рiчку загнать. Ну, а як ти ii взнаiш, шо вона вiдьма? То староста й соцький всiх бабей загнали в рiчку – так в одежi й лiзли в воду. I протее пiшов дощ пiсля того» (Дмитрук 1927; см. также: Аничков 1903/ 1, 245) («Вызывание дождя в Полесье» . Н.И. Толстой «Очерки славянского язычества» М.2003. С.115).

На Балканах действия по прекращению засухи сопровождался словами: «Закопан, закопан байструк в неизвестной могиле в нашем селе. Мы пойдём и откопаем его … обрызгаем водой…» («Славянские древности», том 4, М.2009. С. 415).

Иногда вербально моделировалась ситуация наличия утопленника: «Макарка утопился! Макарка утопился!» - вопили женщины Смоленщины у колодца во время засухи, и лили реальные слёзы по мнимому покойнику, которого называли «сыночек», то есть утопший Макарка мыслился ребёнком (запомним это).

По представлениям крестьян южной Польши защитой от негативных воздействий сильных гроз занимались планетники. Считалось, что они происходят от детей умерщвленных различными способами («скинутых», приспанных матерями, отравленных и проч.) а так же от утонувших людей или умерших внезапной смертью (Н.И. Толстой «Очерки славянского язычества» М. 2003, С. 240).

То есть к магическим приёмам, призванных повлиять на дождь (вызвать или прекратить), чаще всего имеют непосредственное отношение Вода и ЛЮДИ, в частности дети, но не петухи.

Потопление или иное приношение в жертву петухов и кур, как ни странно, связано с защитой общества от морового поветрия, то есть эпидемий и эпизоотий:

При падеже кур здоровую курицу или петуха убивали и подвешивали на дерево.

«У русских чёрного П. часто носили с собой при опахивании села во время холеры. Иногда его закапывали на границе села как её хранителя.

В Пензенской губ. петуха сжигали…У русских был так же обычай купать петуха в реке или колодце во время холеры…» (Славянские древности. Этнолингвистический словарь под общей редакцией Н.И.Толстого. Том 4. С. 29. Со ссылкой на В.Даля).
.
На этом фоне письменное сообщение о происходящих жертвоприношениях в войске Святослава: «И вот, когда наступила ночь… скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра» (Лев Диакон, IX. 6) мы можем трактовать следующим образом: вероятно в тот момент на данной территории была засуха, большое количество тел погибших воинов в условиях жары несло в себе опасность эпидемий. Вот почему топили младенцев (для вызова дождя) и топили петухов (во избежание эпидемии).

И эти утопления никак не связаны с похоронным обрядом. Сообщение об этом действе (утоплении петухов) при погребении в стане Святослава – простое совпадение, когда в одно и то же время было необходимо произвести несколько различных ритуалов с различными целями. Нигде и никогда более у славян не зафиксировано потопление петухов на погребении или поминках.

Сведение ибн Фадлана о жертвоприношении курицы во время похорон руса, мы здесь во внимание принять не можем, так как он не пишет, каким образом была умерщвлена жертва и была ли она съедена:

"Ее (соумирающую с господином) трижды поднимали над воротами и она заглядывала вниз, во внутреннее пространство, центром которого был подготовленный к сожжению покойник. Девушка что-то произносила при этом и приносила в жертву курицу" (http://bibliotekar.ru/rusYazRusi/16.htm).


Но почему именно петух? «В основе мифологического образа петуха…- его связь с солнцем. Как и солнце, петух «отсчитывает» время («первые петухи, «третьи петухи», до «петухов» и т. п.). Некоторые данные позволяют соотнести жертвоприношение петуха с его солнечной, огненной природой. В древнерусском «Слове некого христолюбца» (окончательная редакция) осуждаются существовавшие уже после введения христианства языческие обряды, когда «…коуры ръжють; и огневи молят же ся, зовущие его сварожичьмь (древнерусское «куръ» - «петух»)» (В.Д.Гладкий «Славянский мир I – XVI века». М.2001.С.478).

Замечательная «солнечная» птица петух мыслился «дважды рождённым», о чём мы узнаём из восточнославянских загадок:

«Родился, переродился, не крестился, а мы ему веруем» (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том третий. М.1995. С. 550).

«Два разы рождаетца, сам не христитца, а чорт (его) боитца» (Могилёвская обл., «Славянские древности…» С.29).

«Дважды родился, не разу не крестился, сам пел, а умер – не отпели» (В.Д.Гладкий «Славянский мир I – XVI века». М.2001.С.478).


Справедливости ради отметим, что «дважды» рождаются все птицы, сначала в виде «неразумного» яйца, потом в виде более совершенного птенца, многие птицы хорошо поют, многие восхитительно красивы. Однако только петух пением отсчитывает ВРЕМЯ суток. «Будимир» - так называют петуха в Украине.

И это его свойство использовалось людьми не только в быту, но и в военных походах. А.В.Суворов использовал петуха в качестве будильника. По утверждению современников полководец часто брал петуха с собой в поход. Первый петушиный крик поднимал армию, чтобы спозаранку отправиться в поход. Нашествие татаро-монголов на Русь также началось с криком петуха. Полководец Чингис-хана Сабудай-богатур издал по войску приказ: «Утром, после первого крика петуха, строиться на равнине среди холмов. Я двинусь на урусов» (В.Г.Ян «Батый»). Эти сведения позволяют нам понять, откуда в войсках Святослава взялись петухи для жертвоприношения.

Петухи в качестве жертвы использовались в ритуалах ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИХ: посвящении мальчиков в юноши, свадьбах, родинах, охранных от мора, откупительных от Водяного и русалки. Так у лужичан существовал обычай бросать в воду животных (и петухов в том числе) для «Морской панны», что бы она не преследовала корабль («С.Д.» т. 4. С. 157). «Известны так же русский обряд принесения в жертву водяному чёрного петуха, зарываемого живьём в землю…» (В.Д.Гладкий «Славянский мир I – XVI века». М.2001.С.478). Заметьте, не всегда жертву для Водяных отправляли в воду.

Более всего мне нравится определение понятия жертвы у В.Даля:
«Жертва…что отдано или чего лишаюсь невозвратно. Приношенье от усердия божеству: животных, плодов, или иного чего, обычно со сожиганием; отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу. Самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь» (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том первый. М 1995. С. 535).

Со «сожиганием» Даль, конечно, «погорячился» – из огромного этнографического материала мы знаем, что жертвы не только сжигались, но и зарывались в землю, топились в воде, оставлялись на камнях, подвешивались на деревьях. Несмотря на то, что относительно «певца утренней Зари» «Во многих случаях отчётливо прослеживается связь между жертвоприношением петуха и добыванием огня, его возжиганием…» (В.Д.Гладкий «Славянский мир I – XVI века». М.2001.С.478), прямолинейные выводы типа : «огненную птицу предавали огню» не состоятельны. Всё гораздо сложнее:

«… оказывается функционально значимым противопоставление петухов по цвету: если светлый, красный П. связывается с солнцем, огнём, то чёрный П. – с водой, подземным царством (ритуальное зарывание П. в землю) ... Причастность петуха и к царству жизни, света, и к царству смерти, тьмы, делает этот образ способным к моделированию всего комплекса жизнь – смерть – новое рождение…"(В.Д.Гладкий «Славянский мир I – XVI века». М.2001.С.478).


Повсеместно у славян петух являлся строительной жертвой духам места:

« Поляки убивали петуха, часто чёрного, и закапывали его под углом строящегося дома.

У болгар был обычай замуровывания петуха в строящееся здание….

У сербов, чтобы здание не разрушилось, закапывали под основание дома живого петуха…» («С.Д.» том 4 . С.30).

«Русские при строительстве новой бани под её порогом закапывали неощипанную чёрную курицу, стараясь подгадать под Чистый четверг; закопав жертву, пятились от порога задом и отвешивали поклоны» («С.Д.» том 4. C.176).

Кости птиц археологи находят на раскопках славянских святилищ и капищ, к сожалению, чаще всего без дифференциации на виды и описания полноты скелета. Так в работе Русановой И.П. и Тимощук Б.А. «Языческие святилища древних славян» (М. 1993), находим:

Костол, Югославия – площадка, сложенная из камней, на которой лежат птичьи кости (С.105).

Шумск, Житомерская обл., Украина – около могильника с трупосожжениями находиться углублённое сооружение крестообразной формы, ориентированное по сторонам света…В центре расположена большая столбовая яма, заполненная камнями…В центральной части горел огонь. Найдена керамика конца 9-10 вв., кремниевый наконечник стрелы, пережженные кости быка и птиц (С.109).

Горки, село в Вологодской области России – жертвенная яма на могильнике 12-начала 13 века. В яме лежали скелеты 5 собак, рыб, птиц, сверху положены деревянный сосуд и два замка (С.17).

Городище-святилище Богит, Украина – в восьми углублениях, окружавших площадку капища, найдены кости крупного рогатого скота, свиньи и птиц (С.34).
Городище-святилище Звенигород, Украина – в сооружении 10 найдены кости людей, животных и птиц (С.42).

«В сельском и городском декоративно-прикладном искусстве (деревянная резьба, вышивка, гончарство, обрядовое печенье и т.д.) развивается … древнее толкование образа петуха как символа солнца, мужского начала, в гротексном снижении – эротического влечения» (В.Д.Гладкий «Славянский мир I – XVI века». М.2001.С.478):











И вот это «древнее толкование образа петуха как символа солнца» в народной культуре почему – то не учитывается современными исследователями древних славянских Богов, в частности, Хорса. Исходя из положения в перечислении богов пантеона князя Владимира, Хорс был вторым по значимости божеством в этот период. Автор «Слова» снабжает имя Хорса эпитетом Великий. Гипотезы о функциях бога Хорса основаны на толковании текста Слова о полку Игореве. Считается, что Хорс был божеством солнечного диска. Именно Хорс двигался по небу днём, и под землей — ночью. Исходя из буквального чтения текста «Слова» можно предположить и наличие представлений о сакральном «пути Хорса»... По мнению Прейса, в Слове «Хорс есть не просто солнце, но лицо мифологическое», и подобная идея «очень обыкновенна в понятиях народов арийских». В связи с мотивом передвижения Хорса среди ученых бытует мнение о «конях Хорса» (http://www.liveinternet.ru/users/1800002/profile).

Но помимо передвижения по Небосводу и созвучия имени «Хорс» с немецким словом, обозначающим коня, славянский мифологический персонаж Солнце обладает блеском, огненной природой, завидной регулярностью вставания, функцией защитника, имеет полигамную семью, детей. Все эти качества по данным славянского фольклора присущи и петуху.


Мало того, и Хорс и петух имеют непосредственное отношение к грозе. Выше уже приводилось сообщение Константина Багрянородного: «Пройдя это место (переправу), они достигали острова, называемого святым Григорием, и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы…» (Рыбаков, 1988). Дуб – дерево Громовержца, следовательно, петухов на Хортице посвящали именно Богу грозы, но не обязательно Перуну.


Белорусский рушник с изображением петухов в стиле «Грамавик».

Об этом мы узнаём из «Беседы трёх святителей»: « Два ангела громная есть, … Перунъ и Хорсъ …, два еста ангела молніина …». С другой сторны, «Болгары и сербы «ежегодно в день Ильи-пророка резали на пороге старого петуха, бывшего «отцом» в течении года, гадали по нему о здоровье и плодородии и заменяли его новым «отцом». По поверьям, петух оберегал от грома и града» («С.Д.» том 4. С.30). У южных славян градоносными тучами управляли демоны «халы», «алы» - буквально «змеюки». На земле им противостояли «знающие люди», которые вступали с халами в борьбу и прогоняли их. Интересно, что помимо людей такими защитниками полей и селений от «змеюк» могли быть чёрные волы и трёхлетние петухи (Н.И. Толстой «Очерки славянского язычества» М.2003. С.240).


В этой связи отметим реальные змееборческие функции петуха: птицеводы знают, что для хорошего развития кур им необходимо небольшое количество мясной пищи. Обычно петухи и куры поедают мелкую живность – жуков, лягушек, мышей, в том числе и небольших змей. В интернете можно найти рекомендации: «Сергей Стефановский: Местные жители улусов (кемеровская обл сибирь) в случаях если заводятся на подворье змеи - заводят кур in пятьи обязательно петуха хорошего. Сам видел как петух курями руководил а те змей расклевывали. Если бы кто рассказал не поверил бы сам. Петух командует главное а курочки глаза выклюнут а потом пошла губерния…

http://youtu.be/Is6Vi7l_q7g Коты и куры напали на змею.

http://youtu.be/kftUHH3inDY курица поймала медянку.

http://youtu.be/K2tGtZ6AM4s курица ест мышь
http://youtu.be/gCrVXQixVAc

http://youtu.be/UFAeJ30ezLw военный петух.


Павлин тоже любит полакомиться змеёй, принадлежит к отряду куриных.



Китайский рисунок петуха - победителя змея. Славянских изображений такого рода пока обнаружить не удалось.

Все эти факты позволяют считать петуха птицей, имеющей отношение к воинственным Победителям Змеев: Георгию Победоносцу, Яриле. Так что не случайно именно на Юрьев день « У сербов Шумадии (Таково) известен обычай обносить … вокруг села при полном молчании цыплёнка, вылупившегося перед Благовещением, а затем закапывать его живьём. М.Филипович сообщает, что «это уже исчезающий обычай. Однако ещё можно услышать, как говорят: «Бьёт нас град, потому что не носим цыплёнка» («Гром и град в Полесье». Н.И. Толстой «Очерки славянского язычества» М.2003. С.151).

Все эти сложные связи, непрямые аналогии и нелинейные зависимости касающиеся петуха и принесения его в жертву славянским мифологическим персонажам, в том числе и самого «высшего уровня», на фоне сравнительно недавнего одомашнивания кур около 4-5 тысяч лет тому назад, появление в Европе – примерно 2,5 тысяч лет тому назад, говорят нам о наличие у славян в период появления у них домашней птицы развитой мифологической системы, в которую наши Предки «удачно вписали» эту замечательную птицу .

Изображения славянских ритуалов с участием петухов:


Картина Л. Титовец. У всех славян известен способ гадания с помощью петухов, помещённых в КРУГ.



Н.Н.Велецкая «Языческая символика славянских языческих ритуалов» М.1978.С.201.


Категория: Веды

<
  • 90 комментариев
  • 0 публикаций
25 апреля 2012 19:54 | #1
+2
  • Регистрация: 19.09.2011
 
Кто может, объясните мне СМЫСЛ "жертвы" со сжиганием или закапыванием в землю живого НА_ЗЕМНОГО существа. По-мне это - ЖИВОДЁРСТВО! ded

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
25 апреля 2012 20:11 | #2
+1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: legioner1
По-мне это - ЖИВОДЁРСТВО!

Да, в настоящее время, для большинства горожан.
Однако, здесь описывается довольно древняя традиция, которая, несомненно имела в то время смысл, и если ныне он (смысл) не просматривается и не "работает" это не значит, что его не было.
Тем, кому интересна жизнь и мировоззрение Предков, надо уметь абстрагироваться от реалий и тенденций современности.

--------------------

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
25 апреля 2012 20:31 | #3
0
  • Регистрация: 15.08.2011
 
Интересно, можно ли соотнести образ Василиска с фактом победы Петуха над Змеей?

<
  • 90 комментариев
  • 0 публикаций
25 апреля 2012 22:51 | #4
+1
  • Регистрация: 19.09.2011
 
Цитата: волхва Пятница
для большинства горожан.

Я деревенский житель, если что...
Цитата: волхва Пятница
абстрагироваться от реалий и тенденций современности.

Хм... Могу представить себе какого-НИ_БУДЬ абстрагировавщегося "Чикатилло": "А я - чё? А я - ничё: я жертвы приношу, а вы их "не просматриваете", но это ваши проблемы!"
/Пятница, ничего личного, лишь попытка "зрить в корень". :)

Цитата: legioner1
абстрагировавщегося

абстрагировавШегося

<
  • 100 комментариев
  • 1 публикация
26 апреля 2012 03:04 | #5
-2
  • Регистрация: 7.04.2012
 
Цитата: волхва Пятница
Да, в настоящее время, для большинства горожан.
Однако, здесь описывается довольно древняя традиция, которая, несомненно имела в то время смысл, и если ныне он (смысл) не просматривается и не "работает" это не значит, что его не было.
Тем, кому интересна жизнь и мировоззрение Предков, надо уметь абстрагироваться от реалий и тенденций современности.


Это бы в отдельную тему. А мне не создать темы, может кто создаст, интересно было бы услышать кто, что думает по этому поводу.

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
26 апреля 2012 06:01 | #6
-1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Шатилов
образ Василиска

Это несколько из "другой оперы" - из средневекового книжного Византийского мифотворчества.

Цитата: legioner1
объясните мне СМЫСЛ "жертвы" со сжиганием или закапыванием в землю живого НА_ЗЕМНОГО существа

Цитата: legioner1
Я деревенский житель, если что...

Тогда понятно...Рациональней самому съесть? lol

А если серьёзно, то начну изалека: в педагогике готовность ребёнка к выходу из семьи в социум, то есть в ясли, например, определяется в числе прочего, умением "делиться". Поясню: лет до двух у младенца доминирует "хватательный рефлекс", умение цепко хватать любой предмет, а так же держаться за старших товарищей, что помогает выжить. Ребёнку трудно отдать игрушку не потому что он жадный, а потому что "не созрел", он ФИЗИЧЕСКИ не может совершить жест "отдавания", в коллективе таким и с такими трудно. Но большинство детей благополучно созревает к 2-3 годам. Это большой физический и психологический скачок в развитии ребёнка.

Давно подмечено, что человечество в целом как бы повторяет в своём развитии индивидуальный путь отдельной личности. И с этой точки зрения умение социума поделиться с Богами едой или иными значимыми вещами, отдать их безвозвратно только для того чтобы установить хорошие взаимоотношения с Иным миром - это то, что отличает нас от животных (они тоже умеют делиться, но только с реальными персонами. Приносить жертвы Богам животные не могут) .

Цитата: legioner1
"Чикатилло": "А я - чё? А я - ничё: я жертвы приношу,

Аналогия не верна. Маньяки получают удовольствие от убийства тех, кто для них никакой ценности не представляет.
А жертвы Богам - это отдача ЗНАЧИМЫХ для жертвователя вещей (в том числе и славной птицы петуха:). По этой же причине казнь преступника жертвоприношением не является. Казнь преступника это ритуал очищения общества. Жертвоприношение это установление хороших взаимоотношений.

К стати, западнославянский (не только чешский) обряд назван "казнью петуха" скорее всего для того, что бы скрыть его жертвенную языческую сущность, и тем самым иметь возможность публичного проведения социально значимого действа.

--------------------

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
26 апреля 2012 11:03 | #7
+1
  • Регистрация: 2.08.2011
 
Традиции Предков, конечно же, надо изучать и чтить. Но. Славяне не приносили кровавых треб Богам. Те останки 11-12-13 веков по современному официальному летоисчеслению, что найдены на Капищах - суть та самая подстрекательская интрижка Князей-оборотней, имеющая своей целью уничтожение Веры и укреплению христианской ереси на Руси. Начал это действо Владимир (которого принято называть "Красно Солнышко"). Он велел построить новые Капища и Волхвы (специально "заряженные", выражаясь более современным языком) стали на них приносить кровавые жертвы (животных, птиц). А когда народ стал роптать и стало расти повсеместное недовольство Князь дал добро народу на уничтожение этих Капищ. Но, ведомая дружиной Князя народная толпа уничтожала не только новые, но и старые Капища, на месте которых тут же вырастали христианские часовни. В этом и была цель - народ сам добровольно вместе с княжеской дружиной и по благословлению Князя ломал оплот Веры - Капища.
Вот как-то так.

--------------------

<
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
26 апреля 2012 11:10 | #8
+2
  • Регистрация: 31.03.2011
 
Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих - ЗАПОВЕДЬ БОГА СВАРОГА.


Так что, уважаемые модераторы и автор, проясните про каких "СЛАВЯН" идёт речь в тексте.

<
  • 291 комментарий
  • 7 публикаций
26 апреля 2012 11:20 | #9
-1
  • Регистрация: 15.05.2011
 
Цитата: Ратислав
Ратислав
Речь в твоем тексте брат в перву очередь ,ну как я понимаю,ведь о Киевскоой Руси?Тогда она даже Украиной то не была.Ну это так инфа к размыслу.
Вся пакость идет с Запада.

--------------------

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
26 апреля 2012 12:01 | #10
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Птичку жалко

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
26 апреля 2012 14:42 | #11
-1
  • Регистрация: 20.09.2010
 
Цитата: Ратислав
уничтожение Веры и укреплению христианской ереси на Руси. Начал это действо Владимир (которого принято называть "Красно Солнышко").

"Красно Солнышко" не о том Владимире было.

--------------------

<
  • 223 комментария
  • 10 публикаций
26 апреля 2012 14:48 | #12
0
  • Регистрация: 8.06.2011
 
Цитата: bda
Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих - ЗАПОВЕДЬ БОГА СВАРОГА.

Это заповедь №21. А вот заповедь №14:
Почитайте Великую Инглию и Богов Ваших, которые суть посланцы Бога Рода Единого.

А ещё в САВ написано, что язычники - враги инглингов! Так что может вы не сюда попали, уважаемый bda? Тут ваши враги собрались oppa

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
26 апреля 2012 15:08 | #13
+1
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: волхва Пятница
А жертвы Богам - это отдача ЗНАЧИМЫХ для жертвователя вещей (в том числе и славной птицы петуха:)

но ведь, насколько понимаю, не нужны эти пятухи богам-то... да и вещички - тож. Они же боги, а не побирушки! То - людям надо жадность свою пересилить, не должно быть в жизни у человека того, к чему бы он был привязан настолько сильно, что не мог бы с этим расстаться. Как-то так понимаю жертву. Не вещь и не животное. Только собственная жадность. Она и есть жертва.

Цитата: Мифотворец
Это бы в отдельную тему. А мне не создать темы, может кто создаст, интересно было бы услышать кто, что думает по этому поводу.

почему не создать? странно... но не вопрос, сейчас создадим. Делов-то...

Готово! для более детального обсуждения что есть жертва - тема на форуме

--------------------

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
26 апреля 2012 18:26 | #14
-1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Elol
насколько понимаю, не нужны эти пятухи богам-то

Жребием узнавали волю Богов. И если петухи были не нужны их отпускали.

Цитата: Ратислав
Славяне не приносили кровавых треб Богам.

Хоть кол на голове теши. До начала ХХ века славянами повсеместно практиковались строительные жертвы людей и животных. Но: "не хочу видеть и не буду!"

Цитата: Сергей0123
Птичку жалко

Всех жалко. Просто время было такое, а сейчас, слава Богам, другое.

Но что-то в этом было рациональное. Вспомните, почти все копатели сталкивались с эффектом ухудшения погоды при вскрытиии древних могил. Эти факты могли натолкнуть на мысль, что обратное действие -отправление в могилу- могло улучшить погоду, эпидемилогическую обстановку и пр. Практика жертвоприношений при таком подходе выглядит глобальным человеческим экспериментом, не очень удачным в смысле эффективности. Но ведь поняли и отказались.

--------------------

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
26 апреля 2012 19:51 | #15
-2
  • Регистрация: 2.08.2011
 
Цитата: воин велеса
Речь в твоем тексте брат в перву очередь ,ну как я понимаю,ведь о Киевскоой Руси?Тогда она даже Украиной то не была.Ну это так инфа к размыслу.Вся пакость идет с Запада.

Причём тут Украина????? Для чего мне эта "инфа к сведению"??? Насчёт пакостей, так они не толькомо с Запада идут, но и с Юга и с Востока :)
Цитата: cjiaba
"Красно Солнышко" не о том Владимире было.

О том. О внебрачном сыне Святослава. Всех Князей до этого самого Владимира народ именовал с приставкой Яр, т.е. по нынешнему Солнечный или Красно Солнышко. Владимир не был принят народом и не имел в НАРОДЕ этой приставки. Но очень хотел. А в памяти потомков остаётся то, что хотят "властьимущие"... Поэтому во всех описаниях и песнях долетевших с того времени Князь Владимир называется подчёркнуто и в обязательном порядке Красным Солнышком.

Цитата: волхва Пятница
Хоть кол на голове теши. До начала ХХ века славянами повсеместно практиковались строительные жертвы людей и животных. Но: "не хочу видеть и не буду!"

Все письменные источники, утверждающие эту ересь - вода на мельницу христиан с их же подачи. Ну не было у Славян кровавых жертв БОГАМ. И инглинги с митраистами тут ни при чём. :) Я изучаю этот вопрос всю свою жизнь и это, безусловно, МОЁ мнение, сделанное на основе МОИХ же исследований. Исследований практических, а не библиотечных. Ибо, как я написал ранее, в письменных источниках как правило остаётся то, что кому-то выгодно, а не то как оно было на самом деле.... Но Вы можете остаться при своём мнении, это нормально. Видимо Ваши исследования привели вас к другому выводу. Такое бывает. Например при различной трактовке одних и тех же фактов .

--------------------

<
  • 90 комментариев
  • 0 публикаций
26 апреля 2012 22:39 | #16
0
  • Регистрация: 19.09.2011
 
Цитата: волхва Пятница
Тогда понятно...Рациональней самому съесть?

Не знаю, что тебе понятно, но я с прошлого лета не ем мясопродуктов, иначе бы меня не волновала эта тема...
Цитата: волхва Пятница
поделиться с Богами едой или иными значимыми вещами, отдать их безвозвратно только для того чтобы установить хорошие взаимоотношения с Иным миром

Трёххлебов сказал, что за убийство животного придётся отвечать так же, как и за убийство человека.
Цитата: Ратислав
подстрекательская интрижка Князей-оборотней, имеющая своей целью уничтожение Веры и укреплению христианской ереси на Руси.

Верю, так же, как и рассказам очевидцев о том, что во время войны 1941-1945 гг. были нередкими случаи, когда переодетые в немецкую форму НКВДшники зверских расправлялись с простыми жителями на оккупированных настоящими немцами территориях (так сказать, нагнетали "ярость благородную"), тогда как настоящие немцы зачастую проявляли человеческое отношение к мирному населению.

<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
26 апреля 2012 22:43 | #17
+1
  • Регистрация: 9.05.2011
 
Цитата: Ратислав
Традиции Предков, конечно же, надо изучать и чтить. Но. Славяне не приносили кровавых треб Богам. Те останки 11-12-13 веков по современному официальному летоисчеслению, что найдены на Капищах - суть та самая подстрекательская интрижка Князей-оборотней, имеющая своей целью уничтожение Веры и укреплению христианской ереси на Руси. Начал это действо Владимир (которого принято называть "Красно Солнышко"). Он велел построить новые Капища и Волхвы (специально "заряженные", выражаясь более современным языком) стали на них приносить кровавые жертвы (животных, птиц). А когда народ стал роптать и стало расти повсеместное недовольство Князь дал добро народу на уничтожение этих Капищ. Но, ведомая дружиной Князя народная толпа уничтожала не только новые, но и старые Капища, на месте которых тут же вырастали христианские часовни. В этом и была цель - народ сам добровольно вместе с княжеской дружиной и по благословлению Князя ломал оплот Веры - Капища.
Вот как-то так.

Вопрос сложный. По моим исследованиям, на Руси до 10в были и арабы. Потом латины и их секты-ответвления- доминиканцы, григорианцы, несторианцы и т.п. Русь 10-15вв-это арена религиозных битв и кто приносил жертвы-вопрос до сих пор открытый...Равно как и для какой религии. Скажем, чем обьяснить то же строительство храма или мечети на месте капища? Капище без сомнения выполняло роль энергетического портала. Но и храм имеет определенную структуру и форму, преобразуя энергии земли и космоса. Кто и для чего перевел природное на искусственное? И работает это сейчас на благо или нам на вред? А уничтожение русских городов в так называемое монголо-татарское нашествие под корешок? Рязань например. Это тоже жертва? Однозначно, сами славяне свои капища-порталы не могли уничтожать ни при каких условиях.

<
  • 291 комментарий
  • 7 публикаций
27 апреля 2012 03:43 | #18
0
  • Регистрация: 15.05.2011
 
Цитата: Ратислав
Насчёт пакостей, так они не толькомо с Запада идут, но и с Юга и с Востока :)

Ныне осадили,стесняюся назвать уже)))

Цитата: Властелин
А уничтожение русских городов в так называемое монголо-татарское нашествие под корешок? Рязань например. Это тоже жертва?
растешь.радует.Да ,а вдруг ты не в курсе ,(постучалась в двери чума),Рязань ,несколько ранее именовалась Касимовским ханством

--------------------

<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 08:45 | #19
0
  • Регистрация: 9.05.2011
 
Сама Рязань в Касимовское ханство не входило. Да и ханство возникло на месте Мещерского городца. Так что оно даже и не касимовское.

<
  • 43 комментария
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 10:30 | #20
0
  • Регистрация: 19.03.2012
 
Цитата: Ратислав
Славяне не приносили кровавых треб Богам.

Полностью согласен.
Цитата: Ратислав
Начал это действо Владимир (которого принято называть "Красно Солнышко").

И, судя по всему, есть продолжатели этого действа.
Цитата: bda
Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих - ЗАПОВЕДЬ БОГА СВАРОГА.

Есть такое разумное утверждение в САВ.

<
  • 102 комментария
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 11:27 | #21
0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: волхва Пятница
Хоть кол на голове теши. До начала ХХ века славянами повсеместно практиковались строительные жертвы людей и животных.

Кол тесать по этому случаю вовсе не обязательно, тем паче на голове - у восточных и южных славян НЕ БЫЛО человеческих жертвоприношений. Это не самозванный "окодэмик" кривоокий, но академик Рыбаков Б.А. успешно доказал во своих фундаментальных трудах о славянском язычестве: "Язычество древних славян", "Язычество древней Руси"...
Безуспешно попытался человеческие кровавые жертвы насильно привнести только Владимир Кровавый (бастард-байстрюк Малушин), но навязать новую "традицию" ему не удалось, в ходе его насильственной реформы славянского Божественного Пантеона было сожжено заживо на киевском Капище пару-тройку христиан ( вот те известные варяги отец с сыном), да вот, пожалуй, и все жертвы язычества Руси, которые на личной совести одного единственного неистового горе-реформатора. К слову он же после "огнем и мечом" крещения Руси пытался жечь на этом же капище особо упорствующих язычников. Народ ведь не даром его отметил прозвищем "КРОВАВЫЙ", это не столько за многочисленные жертвы христианизации(фактически развязанной им гражданской войны с целыми регионами и городами), сколько за человеческие жертвоприношения Богам.
Жертвоприношения людьми не могли прижиться на Руси по той простой причине, что в них НЕ БЫЛО НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
Климат, плодородие земли, достаточные урожаи, рыбные реки и полные зверьем леса избавляли славян от излишней жестокости и жесткости в культах. Так, престарелых РОДителей ни кто заживо не отправлял в лес на съедение хищным животным по той причине, что их нечем было прокормить и они являлись обузой для племени. Это так было только на Севере, где климат исключительно суров, запасы пропитания строго ограничены и, следовательно, "дешевле" было расплатиться с Богами своими престарелыми и "невыгодными" сородичами чем жертвовать столь необходимую скотину. К слову у северян (по понятным причинам не стану уточнять этноимена не славянских племен) старики часто сами обрекали себя на жертву и добровольно уходили в лес на погибель. Суровые законы Севера. Но к чему это было в сытных и богатых регионах Руси?
ГУМАННОСТЬ жертвоприношений и Божественных культов в те времена определялась не столько менталитетом, сколько природными условиями и необходимостью выживания. На Руси продуктов земледелия, бортничества, рыбной ловли, охотничьей добычи всегда хватало С ИЗБЫТКОМ!
В человеческих жертвах просто не было никакой необходимости.

--------------------

<
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 12:08 | #22
0
  • Регистрация: 31.03.2011
 
Внук Велеса, perunica2012 - проясните, вы за принесение кровавых жертв?
Я ПРОТИВ таких жертв.

"Мяса" не ем.
Жертв кровавых не приношу.
Против убийсва любых живых существ.
А принесение кровавых жертв - это же забрать жизнь у чужого, данную ему Богами.

"Тут ваши враги собрались" - ищете врагов???
Лучше друзей попробуйте найти.

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
27 апреля 2012 13:19 | #23
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: legioner1
Трёххлебов сказал, что за убийство животного придётся отвечать так же, как и за убийство человека

А он откуда знает? :) Очередной "контактёр"?

Цитата: ВЕЛЕМИР
Но к чему это было в сытных и богатых регионах Руси?

Жертвоприношение не связано напрямую с богатством или бедностью, голодом и сытостью, вы очень упращаете вопрос. Обычно люди просят у Богов здоровья и удачи.

Цитата: ВЕЛЕМИР
академик Рыбаков Б.А. успешно доказал во своих фундаментальных трудах о славянском язычестве: "Язычество древних славян", "Язычество древней Руси"

Вы невнимательно читали.

Цитата: Властелин
Русь 10-15вв-это арена религиозных битв и кто приносил жертвы-вопрос до сих пор открытый...

Согласна. И в славянском язычестве было множество различных течений, в некоторых из которых можно допустить как и полное неприятие жертвования жизней, так и кровавые культы, которые пытались практиковать отдельные садюги.

--------------------

<
  • 43 комментария
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 15:32 | #24
0
  • Регистрация: 19.03.2012
 
Цитата: bda
perunica2012 - проясните, вы за принесение кровавых жертв?

Откуда вообще у вас такая мысль появилась? Я довольно четко обозначил свое мнение - у наших предков отсутствовал ритуал кровавого жертвоприношения. Это очередной информационный вброс лжи от работников социальных паразитов.
Мясо зря не едите. Дискуссию на это тему разводить не буду, отмечу лишь то, что растения тоже живые и их плоды являются их детьми.

<
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 16:43 | #25
0
  • Регистрация: 16.01.2010
 
.....Трёххлебов сказал...... Охренеть, блин, авторитет. Тоже, поди, с золотых, никому, кроме него, неведомых, пластин информацию считывает? Астрально, только.

<
  • 102 комментария
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 16:53 | #26
0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: волхва Пятница
Вы невнимательно читали.

Уважаемая волхва Пятница, есть к вам предложение не быть голословной в упреках.
Я читал многие труды академика Рыбакова очень даже внимательно и не обнаружил у него ни единого утверждения и абсолютно доказанного факта человеческих жертвоприношений у славян древней Руси. Подчеркну - именно у славян, а не у других наРОДов проживавших на её территории или в других местах. Варягов исключим сразу, ибо с ними вопрос до конца не прояснен. Славяне под словом "варяг" подразумевали скорее профессиональную принадлежность к купеческому и наемному военному сословию, но не национальность людей этого образа жизни и прокорма. Варяги в основном торговали от Свеонии до Византия, при случае разбойничали и нанимались дружинниками в те города и к тем правителям, кто мог им щедро заплатить за услуги. Рыбаков действительно приводит один случай принесения в жертву варяга в Киеве, но именно варяга, а не славянина. Иные источники, на которые он ссылается (например арабские и византийские) не заслуживают полного доверия и в этом отдает себе отчет автор, ибо источники от соседей не всегда добросовестны - все соседи стараются в той или иной мере в негативе выставить друг друга и указать на свирепость и дикость именно своих соседей, но не себя самих.
Итак, рассмотрим цитаты Рыбакова Б.А., якобы касающиеся в его работе людских жертвоприношений ("Рождение Руси"):
"Бог Род был верховным божеством неба и вселенной. Ему приносили кровавые жертвы. Особый праздник, приходящийся на 20 июля (день бога-громовержца), документирован для славян района Родня календарем IV века нашей эры, а в 983 году в этот срок был принесен в жертву молодой варяг, проживавший в Киеве."
Здесь отметим, что именно ВАРЯГ. Из сего, скорее всего следует, что и приносили его в жертву ВАРЯГИ своего, а не киевские славяне.
...
"Уртаб-Родень. Сюда, в место сосредоточения торгового флота с полюдьем, в город, контролируемый самим великим князем киевским (и до сих пор называемый Княжьей Горой), не пускают иностранных торговцев. Здесь в святилище Рода (по имени которого назван город) приносили в жертву чужаков."
Чужаков, но не своих! Возможно не в жертву, но просто расправлялись с пленными или непотребными уголовниками-рабами.
...
"Бог, управляющий небом, грозой и тучами, был особенно страшен в эти дни; его немилость могла обречь на голод целые племена. День Рода-Перуна (Ильин день -- 20 июля) был самым мрачным и самым трагическим днем во всем годовом цикле славянских молений. В этот день не водили веселых хороводов, не пели песен, а приносили кровавые жертвы грозному и требовательному божеству."
Здесь тоже никаких указаний на человеческие жертвоприношения своих, да и вообще эти кровавые жертвы скорее всего были животными, а не человеческими.
...
"Рядом с Бабиной горой расположен на другом холме могильник с трупосожжениями и трупоположениями. Особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов без ритуального инвентаря. Они составляют 25% всех трупоположений. Предположение о ритуальном характере Бабиной горы и наличие младенческих захоронений в некрополе заставляют нас вспомнить слова средневековых писателей о древних языческих жертвоприношениях. Кирилл Туровский в проповеди на фомину неделю ("красная горка") писал: "Отселе (отныне) бо не приемлеть ад требы, заколаемых отцы младенецъ, ни смерть почести -- преста бо идолослужение и пагубное бесовское насилие".
Ничего не доказывает в этой цитате именно жертвоприношения младенцев.
Церковникам хотелось всегда так представить, но непосредственных доказательств у них нет, ибо "особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов ..", не более того. Это еще не доказательство людских жертвоприношений, а всего лишь установленный факт детских захоронений, таковые могли возникнуть в результате эпидемии или специально отведенного места под детский некрополь.
Не всех же умерших придавали огню. Имело место и трупоположение.
...
"Другой автор, несколько более ранний (писал в начале XII в.), перечисляя бесчеловечные языческие обряды, упомянул и "Таверская деторезанья идолом от первенець"...
Но, кем был этот автор? Скорее опять заинтересованный иноземец.
...
"Суммируя эти разрозненные и разновременные сведения, Бабину гору можно представить себе как святилище женского божества вроде Макоши, где в исключительных случаях (абсолютное количество младенческих захоронений невелико - их всего 6) происходило упомянутое Кириллом Туровским "идолослужение". Особых случаев в те времена было достаточно, так как весь этот участок Среднего Поднепровья был зоной сарматских набегов."
Это снова только предположение и не более того.
Как видим, академик Б.А. Рыбаков это корректный ученый и нигде ничего бездоказательно не утверждает, только размышляет и высказывает разные предположения. В иных хорошо проверенных случаях он именно утверждает, но эти места у него не касаются людских жертвоприношений.

Цитата: волхва Пятница
Вы невнимательно читали.

Уважаемая волхва Пятница, есть к вам предложение не быть голословной в упреках.
Я читал многие труды академика Рыбакова очень даже внимательно и не обнаружил у него ни единого утверждения и абсолютно доказанного факта человеческих жертвоприношений у славян древней Руси. Подчеркну - именно у славян, а не у других наРОДов проживавших на её территории или в других местах. Варягов исключим сразу, ибо с ними вопрос до конца не прояснен. Славяне под словом "варяг" подразумевали скорее профессиональную принадлежность к купеческому и наемному военному сословию, но не национальность людей этого образа жизни и прокорма. Варяги в основном торговали от Свеонии до Византия, при случае разбойничали и нанимались дружинниками в те города и к тем правителям, кто мог им щедро заплатить за услуги. Рыбаков действительно приводит один случай принесения в жертву варяга в Киеве, но именно варяга, а не славянина. Иные источники, на которые он ссылается (например арабские и византийские) не заслуживают полного доверия и в этом отдает себе отчет автор, ибо источники от соседей не всегда добросовестны - все соседи стараются в той или иной мере в негативе выставить друг друга и указать на свирепость и дикость именно своих соседей, но не себя самих.
Итак, рассмотрим цитаты Рыбакова Б.А., якобы касающиеся в его работе людских жертвоприношений ("Рождение Руси"):
"Бог Род был верховным божеством неба и вселенной. Ему приносили кровавые жертвы. Особый праздник, приходящийся на 20 июля (день бога-громовержца), документирован для славян района Родня календарем IV века нашей эры, а в 983 году в этот срок был принесен в жертву молодой варяг, проживавший в Киеве."
Здесь отметим, что именно ВАРЯГ. Из сего, скорее всего следует, что и приносили его в жертву ВАРЯГИ своего, а не киевские славяне.
...
"Уртаб-Родень. Сюда, в место сосредоточения торгового флота с полюдьем, в город, контролируемый самим великим князем киевским (и до сих пор называемый Княжьей Горой), не пускают иностранных торговцев. Здесь в святилище Рода (по имени которого назван город) приносили в жертву чужаков."
Чужаков, но не своих! Возможно не в жертву, но просто расправлялись с пленными или непотребными уголовниками-рабами.
...
"Бог, управляющий небом, грозой и тучами, был особенно страшен в эти дни; его немилость могла обречь на голод целые племена. День Рода-Перуна (Ильин день -- 20 июля) был самым мрачным и самым трагическим днем во всем годовом цикле славянских молений. В этот день не водили веселых хороводов, не пели песен, а приносили кровавые жертвы грозному и требовательному божеству."
Здесь тоже никаких указаний на человеческие жертвоприношения своих, да и вообще эти кровавые жертвы скорее всего были животными, а не человеческими.
...
"Рядом с Бабиной горой расположен на другом холме могильник с трупосожжениями и трупоположениями. Особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов без ритуального инвентаря. Они составляют 25% всех трупоположений. Предположение о ритуальном характере Бабиной горы и наличие младенческих захоронений в некрополе заставляют нас вспомнить слова средневековых писателей о древних языческих жертвоприношениях. Кирилл Туровский в проповеди на фомину неделю ("красная горка") писал: "Отселе (отныне) бо не приемлеть ад требы, заколаемых отцы младенецъ, ни смерть почести -- преста бо идолослужение и пагубное бесовское насилие".
Ничего не доказывает в этой цитате именно жертвоприношения младенцев.
Церковникам хотелось всегда так представить, но непосредственных доказательств у них нет, ибо "особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов ..", не более того. Это еще не доказательство людских жертвоприношений, а всего лишь установленный факт детских захоронений, таковые могли возникнуть в результате эпидемии или специально отведенного места под детский некрополь.
Не всех же умерших придавали огню. Имело место и трупоположение.
...
"Другой автор, несколько более ранний (писал в начале XII в.), перечисляя бесчеловечные языческие обряды, упомянул и "Таверская деторезанья идолом от первенець"...
Но, кем был этот автор? Скорее опять заинтересованный иноземец.
...
"Суммируя эти разрозненные и разновременные сведения, Бабину гору можно представить себе как святилище женского божества вроде Макоши, где в исключительных случаях (абсолютное количество младенческих захоронений невелико - их всего 6) происходило упомянутое Кириллом Туровским "идолослужение". Особых случаев в те времена было достаточно, так как весь этот участок Среднего Поднепровья был зоной сарматских набегов."
Это снова только предположение и не более того.
Как видим, академик Б.А. Рыбаков это корректный ученый и нигде ничего бездоказательно не утверждает, только размышляет и высказывает разные предположения. В иных хорошо проверенных случаях он именно утверждает, но эти места у него не касаются людских жертвоприношений.

--------------------

<
  • 90 комментариев
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 18:27 | #27
0
  • Регистрация: 19.09.2011
 
Цитата: волхва Пятница
Жертвоприношение не связано напрямую с богатством или бедностью, голодом и сытостью, вы очень упращаете вопрос. Обычно люди просят у Богов здоровья и удачи.

"Попробую объяснить на пальцах: средний видишь?" ("Шутка юмора")
/Хорошо, ну иди тогда на глазах своих родителей отруби голову своему брату или сестре, и скажи родителям, что это ты ДЛЯ НИХ постаралась и я посмотрю, как они тебе пожелают и здоровья, и удачи и всего самого наилучшего...
/"Короче, Склифософский!"
МОЙ Бог не нуждается ни в чьей крови, а все остальные могут жить и верить, как знают. Это их право.
Аминь.

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
27 апреля 2012 20:58 | #28
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Я тоже как-то в детстве принёс петуха в "жертву": бабка сказала: вон того в суп - он старый, я на пенёк голову положу - а ты руби. Я мелкий был, размахнулся, всадил топор в мокрый пень аж по топорище, отрубил ему бошку, но она на лоскутке кожи повисла сбоку (чутка не дорубил), так эта скотина стала летать в обезглавленном виде и залетела на крышу сарая - я лазил его снимать потом. С тех пор не люблю петухов.

<
  • 102 комментария
  • 0 публикаций
27 апреля 2012 22:15 | #29
0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: VАRULV
эта скотина стала летать в обезглавленном виде и залетела на крышу сарая

...остаточные рефлексы, конечно..., сгинул петушина, аки жертва парижской коммуны...
...а душу не травмировало? Имею в виду Вашу, а не петушиную?
Вопрос, конечно, риторический.

--------------------

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
27 апреля 2012 22:38 | #30
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
а душу не травмировало? Имею в виду Вашу, а не петушиную?

Вообще пофигу, жалел только об одном - что не отрубил начисто сразу.
У меня было крайне ...насыщенное детство, при котором я рано познакомился с явлениями смерти. Как среди людей так и среди животных. При этом я сострадаю мучениям коней, собак, кошек...прочим более эволюционно-организованным животным...


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*