Калаши - наследники древних Ариев

Калаши - наследники древних Ариев

Высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном, в провинции Нуристан, разбросано несколько крошечных плато.

Местные жители называют данный район Чинтал. Здесь проживает уникальный и загадочный народ - калаши.

Их уникальность заключается в том, что этому индоевропейскому по происхождению народу удалось выжить почти в самом сердце исламского мира.


А между тем калаши исповедуют вовсе не авраамический культ - ислам, а исконную, народную веру...Если бы калаши представляли собой многочисленную народ с обособленной территорией и государственностью, то их существование вряд ли бы кого удивило, но калашей на сегодня сохранилось не более 6 тыс. человек - они самая миниатюрная и загадочная этническая группа Азиатского региона.


Калаши (самоназвание: kasivo; название «Калаш» происходит от названия местности) — народность в Пакистане, проживающая в высокогорных районах Гиндукуша (Нуристан или Кафирстан). Численность - около 6 тыс. чел. Были почти полностью истреблены в результате мусульманского геноцида к началу XX века, так как исповедуют родовой культ. Сейчас ведут замкнутый образ жизни. Говорят на калашском языке дардской группы индоевропейских языков (однако около половины слов их языка не имеет аналогов в других дардских языках, как и в языках соседних народов). В Пакистане распространено убеждение, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского (в связи с чем правительство Македонии построило средоточие культуры в этой области, см, напр., «Македонија ќе гради културен центар кај хунзите во Пакистан»). Внешность некоторых калашей характерна для североевропейских народов, среди них часто встречается голубоглазость и блондинизм. При этом часть калашей имеют и вполне характерную для региона азиатскую внешность.


Религия большинства калашей — язычество; их пантеон имеет немало общих черт с реконструируемым древне-арийским пантеоном. Утверждения некоторых журналистов, что калаши поклоняются "древнегреческим богам", безосновательны. В то же время около 3 тыс. калашей - мусульмане. Переход в ислам не приветствуется калашами, пытающимися сохранить свою родовую идентичность. Калаши не являются потомками воинов Александра Македонского, а североевропейская внешность части из них объясняется сохранением изначального индоевропейского генофонда в результате отказа от смешения с пришлым неарийским населением. Наряду с калашами подобными антропологическими характеристиками обладают также представители народа хунза и некоторые этнические группы памирцев, персов и др.


Нордический калаш

Учёные относят калашей к белой расе - это научный факт. Лица у многих калашей - чисто европейские. Кожа белая в отличие от пакистанцев и афганцев. А светлые а часто иголубые глаза - как паспорт неверного-кафира. У калашей глаза голубые, серые, зеленые и очень редко карие. Есть еще один штрих, который никак не вписывается в общую для муслимов Пакистана и Афганистана культуру и быт. Калаши всегда изготавливали для себя и пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях, - излишества, которые никогда не были присущи местным "аборигенам" и появились в Афганистане и Пакистане только с приходом англичан в ХVIII-ХIХ веках, но так и не прижились. А калаши испокон веков пользовались столами и стульями...


Конные воины калаши. музей в Исламабаде. Пакистан

В конце первого тысячелетия в Азию пришел ислам, а с ним и беды индоевропейцев и в частности народа калашей, которые не хотели поменять веру предков на аврамическое "учение" Местные мусульманские общины настойчиво пытались заставить калашей принять ислам.

И многие калаши вынуждены были подчиниться: либо жить, приняв новую религию, либо умереть.

В ХVIII-ХIХ веках муслимы вырезали калашей тысячами. Тех, кто не подчинялся и хотя бы тайком отправлял языческие культы, власти в лучшем случае гнали с плодородных земель, загоняя в горы, а чаще - уничтожали. Жестокий геноцид народа калаши продолжался вплоть до середины XIX века, пока крохотная территория, которую мусульмане называли Кафирстан (земля неверных), где обитали калаши, не попала под юрисдикцию Британской империи. Это спасло их от полного истребления. Но и сейчас калаши находятся на грани исчезновения. Многие вынуждены ассимилироваться (через брак) с пакистанцами и афганцами, принимая ислам, - так легче выжить и получить работу, образование, должность.





Калашская деревня

Быт современных калашей можно назвать спартанским. Калаши живут общинами - легче выжить. Они живут в домах, которые строят из камня, дерева и глины. Крыша нижнего дома (этажа) одновременно является полом или верандой дома другой семьи. Из всех удобств в хижине: стол, стулья, скамьи и глиняная посуда. Об электричестве и телевидении калаши знают лишь понаслышке. Лопата, мотыга и кайло - им понятнее и привычнее. Жизненные ресурсы они черпают в сельском хозяйстве. Калаши умудряются выращивать пшеницу и другие зерновые культуры на расчищенных от камня землях. Но главную роль в их жизнеобеспечении играет скот, в основном козы, которые дают потомкам древних арийцев молоко и молокопродукты, шерсть и мясо.


В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство). В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения. Для женщин в каждом поселении строят башлени - отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в "критические дни". Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в "роддоме" загодя. Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего...





Часть калашей имеют и вполне характерную для региона азиатскую внешность, но при этом у них часто голубые или зеленые глаза

Женитьба. Этот щепетильный вопрос решают исключительно родители молодых. Они могут посоветоваться и с молодыми, могут поговорить с родителями невесты (жениха), а могут решить проблему, не спрашивая мнения своего чада.


Калаши не знают выходных, но они весело и хлебосольно празднуют 3 праздника: Йоши - праздник посева, Учао - праздник урожая, и Чоймус - зимний праздник богов природы, когда калаши просят богов ниспослать им мягкую зиму и хорошие весну и лето.
Во время Чоймуса каждая семья в качестве жертвоприношения забивает козу, мясом которой угощают всех, кто зайдет в гости или встретится на улице.

Калашский язык, или Калаша — язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. Распространён среди калашей в нескольких долинах Гиндукуша, юго-западнее города Читрал в Северо-Западной Пограничной Провинции Пакистана. Принадлежность к дардской подгруппе стоит под вопросом, так как чуть больше половины слов схожи с эквивалентными по значению словами в языке кховар, который также входит в эту подгруппу. С точки зрения фонологии язык атипичен (Heegård & Mørch 2004).

В калашском языке очень хорошо сохранился базовый словарный состав санскрита, например:


В 1980-х годах началась разработка письменности для калашского языка в двух вариантах — на основе латинской и персидской графики. Персидский вариант оказался предпочтительнее и в 1994 впервые вышел иллюстрированный алфавит и книга для чтения на калашском языке на основе персидской графики. В 2000-х годах начался активный переход на латинский шрифт. В 2003 издан алфавит «Kal'as'a Alibe».(англ.)




















































































Религия и культура калашей


Первые исследователи и миссионеры начали проникать в Кафиристан после колонизации Индии, но по настоящему объемную информацию про его жителей предоставил английский врач Георг Скотт Робертсон, посетивший Кафиристан в 1889 году и живший там в течение года. Уникальность экспедиции Робертсона в том, что им был собран материал по обрядам и традициям кафиров до исламского вторжения. К сожалению, ряд собранных материалов было утеряно при переправе через Инд во время его возвращения в Индию. Тем не менее, сохранившиеся материалы и личные воспоминания позволили ему издать в 1896 году книгу "Кафиры Гиндукуша" ("The Kafirs of Hindu-Kush").


Языческий храм калашей. в центре Родовой столб

На основе наблюдений религиозно-обрядовой стороны жизни кафиров, сделанных Робертсоном, можно вполне обосновано утверждать, что их религия - напоминает трансформированный Зороастризм и культы древних ариев. Основными аргументами в пользу этого утверждения могут служить отношение к огню и погребальный обряд. Ниже мы опишем некоторые традиции, религиозные основы, культовые здания и обряды кафиров.


Родовой столб в храме

Главным, "столичным" у кафиров было село под названием "Камдеш". Дома Камдеша располагались ступенями по склонам гор, поэтому крыша одного дома была двором для другого. Дома были богато украшены сложной деревянной резьбой. Полевыми работами занимались не мужчины, а женщины, хотя мужчины предварительно очищали поле от камней и упавших бревен. Мужчины же в это время занимались шитьем одежды, ритуальными танцами на сельской площади и решением общественных дел.


Жрец у огненного жертвенника.

Основным предметом поклонения был огонь. Кроме огня кафиры поклонялись деревянным идолам, которые вырезались искусными умельцами и выставлялись в святилищах. Пантеон состоял из множества богов и богинь. Главным считался бог Имра. Также весьма почитаемым был бог войны Гиша. Каждая деревня имела своего мелкого божка-покровителя. Мир, согласно поверьям, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых духов.


Родовой столб с свастичной розеткой



Для сравнения - традиционный узор, характерный для славян и германцев

В. Сарианиди, опираясь на свидетельства Робертсона, описывает культовые сооружения так:

"…главный храм Имры находился в одном из селений и представлял собой большое сооружение с квадратным портиком, крыша которого поддерживалась резными деревянными колоннами. Одни из колонн были сплошь украшены скульптурными головками баранов, другие имели только у основания одну вырезанную в круглом рельефе голову животного, рога которого, обвивая ствол колонны и перекрещиваясь, поднимались вверх, образуя своеобразную ажурную сетку. В ее пустых ячейках располагались скульптурные фигурки потешных человечков.

Именно здесь, под портиком, на специальном камне, почерневшем от запекшейся крови, и совершались многочисленные жертвоприношения животных. Передний фасад храма имел семь дверей, знаменитых тем, что на каждой из них было устроено еще по одной маленькой дверце. Большие двери были наглухо закрытыми, лишь две боковые открывались, да и то в особо торжественных случаях. Но главный интерес представляли створки дверей, украшенные тонкой резьбой и огромными рельефными фигурами, изображавшими сидящего бога Имру. Особенно поражает лицо бога с огромным квадратным подбородком, доходящим почти до колен! Кроме фигур бога Имры фасад храма украшали изображения огромных голов коров и баранов. С противоположной стороны храма было установлено пять колоссальных фигур, поддерживающих его кровлю.


Жертвоприношение богам на капище

Обойдя вокруг храма и полюбовавшись его резной "рубашкой", заглянем через маленькое отверстие внутрь, что, однако, нужно сделать украдкой, чтобы не обидеть религиозных чувств кафиров. Посредине комнаты в прохладном сумраке можно разглядеть прямо на полу квадратный очаг, по углам которого установлены столбы, также покрытые изумительно тонкой резьбой, представляющей собой изображение человеческих лиц. На противоположной от входа стене устроен алтарь, обрамленный изображениями животных; в углу под специальным балдахином стоит деревянная статуя самого бога Имры. Остальные стены храма украшены резными шапками неправильной полусферической формы, посаженными на концы шестов. … Отдельные храмы строились лишь для главных богов, а для второстепенных возводили одно святилище для нескольких божков. Так, имелись небольшие храмики с резными окнами, из которых выглядывали лица разных деревянных идолов" [1, стр.49].


Родовой столб

В числе важнейших ритуалов были выбор старейшин, приготовление вина, жертвоприношения богам и погребение. Как и большинство ритуалов, выбор старейшин сопровождался массовыми жертвоприношениями козлов и обильными угощениями. Выборы главного старейшины (джаста) производились старейшинами из числа старейшин. Эти выборы также сопровождались чтением священных гимнов, посвященных богам, жертвоприношениями и угощением собравшихся старейшин в доме кандидата:

"…присутствующего на пиру жреца усаживают в центре комнаты, наматывают на его голову пышный тюрбан, богато украшенный раковинами, красными стеклянными бусами, а спереди - веточками арчи. Его уши унизаны серьгами, на шею надето массивное ожерелье, а на кисти рук - браслеты. Длинная рубаха, доходящая до колен, свободно спускается на вышитые штаны, заправленные в сапоги с длинными голенищами. Поверх этой одежды наброшен яркий шелковый бадахшанский халат, в руке зажат плясовой ритуальный топорик.


Родовой столб

Вот один из сидящих старейшин медленно встает и, обвязав голову белой материей, выступает вперед. Он снимает сапоги, тщательно моет руки и приступает к жертвоприношениям. Собственноручно заколов двух огромных горных козлов, он ловко подставляет под струю крови сосуд, а затем, подойдя к посвящаемому, чертит ему кровью на лбу какие-то знаки. Дверь в комнату отворяется, и служки вносят огромные караваи хлебов с воткнутыми в них веточками горящей арчи. Эти караваи трижды торжественно обносят вокруг посвящаемого. Затем после очередного обильного угощения наступает час ритуальных танцев. Нескольким гостям раздают плясовые сапоги и специальные шарфы, которыми они перетягивают поясницу. Зажигают сосновые факелы, и начинаются ритуальные танцы и песнопения в честь многочисленных богов" [1, стр.47-48].

Другим важным обрядом кафиров был обряд приготовления виноградного вина. Для приготовления вина избирался мужчина, который, тщательно обмыв ноги, начинал давить поднесенные женщинами виноградные гроздья. Виноградные гроздья подносились в плетеных корзинах. После тщательной давки, виноградный сок разливался в огромные кувшины и оставлялся для брожения.


Капище с родовыми столбами

Праздничный ритуал в честь бога Гиша протекал так:

"…ранним утром жителей деревни будит гром множества барабанов, и вскоре на узких кривых улочках появляется жрец с бешено звенящими металлическими колокольчиками. Вслед за жрецом двигается толпа мальчишек, которым он время от времени бросает пригоршни орехов, а затем с притворной свирепостью бросается их прогонять. Аккомпанируя ему, дети подражают блеянью козлов. Лицо жреца выбелено мукой и обмазано сверху маслом, в одной руке он держит колокольчики, в другой - секиру. Извиваясь и корчась, он потрясает колокольчиками и секирой, выделывая почти акробатические номера и сопровождая их ужасными криками. Наконец процессия подходит к святилищу бога Гиша, и взрослые участники торжественно располагаются полукругом возле жреца и сопровождающих его лиц. Вот в стороне заклубилась пыль, и показалось стадо из пятнадцати блеющих козлов, подгоняемых мальчишками. Выполнив свое дело, они сразу убегают подальше от взрослых, чтобы заняться детскими шалостями и играми….

Жрец подходит к горящему костру из веток кедра, дающих густой белый дым. Рядом стоят заранее приготовленные четыре деревянных сосуда с мукой, растопленным маслом, вином и водой. Жрец тщательно моет руки, снимает обувь, выливает несколько капель масла в огонь, затем трижды окропляет жертвенных козлов водой, приговаривая: "Будь чист". Приблизившись к закрытой двери святилища, он высыпает и выливает содержимое деревянных сосудов, произнося ритуальные заклинания. Прислуживающие жрецу молодые парни быстро перерезают горло козленку, собирают брызнувшую кровь в сосуды, а жрец затем выплескивает ее в горящий огонь. В продолжение всей этой процедуры специальный человек, освещаемый отблесками огня, все время поет священные песни, что придает этой сцене оттенок особой торжественности.

Внезапно другой жрец срывает с себя шапку и, бросившись вперед, начинает дергаться, громко крича и бешено размахивая руками. Главный жрец пытается унять разошедшегося "коллегу", наконец тот успокаивается и, взмахнув еще несколько раз руками, надевает шапку и усаживается на свое место. Церемония заканчивается чтением стихов, после чего жрецы и все присутствующие касаются своих лбов концами пальцев и делают губами знак поцелуя, означающий религиозное приветствие святилищу.

К вечеру в полном изнеможении жрец заходит в первый попавшейся дом и отдает на хранение хозяину свои колокольчики, что является большой честью для последнего, и тот немедленно приказывает зарезать несколько козлов и устроить пир в честь жреца и его окружения. Так в продолжение двух недель с небольшими вариациями продолжаются торжества в честь бога Гиша" [1, стр.50-51].


Кладбище калашей. Могилы сильно напоминают северные русские надгробия - домовины

Наконец одним из важнейших был обряд погребения. Похоронная процессия в начале сопровождалась громким женским плачем и причитаниями, а затем ритуальными танцами под бой барабанов и аккомпанемент камышовых дудок. Мужчины, в знак траура, надевали поверх одежды козьи шкуры. Заканчивалась процессия на кладбище, куда входить разрешалось только женщинам и рабам. Покойных кафиры, как и положено по канонам зороастризма, не зарывали в землю, а оставляли в деревянных гробах на открытом воздухе.

Таковыми, согласно красочным описаниям Робертсона, были ритуалы одной из затерянных ветвей древней могущественной и влиятельной религии. К сожалению, сейчас уже сложно проверить, где здесь скрупулезная констатация реальности, а где художественный вымысел. В любом случае сегодня у нас нет оснований подвергать сомнению рассказанное Робертсоном.


Категория: Вокруг Света

<
  • 253 комментария
  • 115 публикаций
19 октября 2009 01:03 | #1
+4
  • Регистрация: 25.07.2009
 
Кстати, встречал в Таджикистане ,на Памире особенно, много рыжих местных.И видел в горах иногда высеченную свастику на камнях.И на Кавказе видел : небольшая мечеть, а стены в свастике различных видов.А на Памире многие говорили, что чем выше в горы, тем меньше мусульман - зороастрийцы, бон, еще кто-то там.Их боятся и стараются к ним не заходить...

<
10 марта 2010 13:44 | #2
fariana
+2
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Очень уместный материал, мне понравилось, да и сама слышала о чем то подобном:)

<
25 марта 2010 14:44 | #3
VARULV
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
оставшиеся осколки хрусталя, не более того

<
27 марта 2010 13:45 | #4
Skin
-2
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Насчет рыжих как я знаю что кавказцы чисто кровные рыжие!

<
7 мая 2010 12:53 | #5
Ksandrius
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
рыжие это знак вырождения на уровне генофонда... Хотя все и так ясно, вся территория была раньше заселена белыми от атлантики до тихого океана, т.е. вся европа и азия и евразия... да и ув. Трехлебов А. говорил об этом в своих лекциях... pizdec

<
20 июля 2010 15:32 | #6
благомир
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Ksandrius,
"рыжие это знак вырождения на уровне генофонда..."-это чушь.

<
  • 14 комментариев
  • 8 публикаций
13 августа 2010 13:18 | #7
0
  • Регистрация: 3.08.2010
 
Обратите внимание как девицы косы заплетают! Что бы это значило?

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
10 сентября 2010 12:04 | #8
0
  • Регистрация: 10.09.2010
 
Ksandrius,
mda уважаемый, просто интересно, а вы только Трехлебова слушаете?
да уж, интересно у них косички заплетены da была немного шокирована статьей, красивый народ.

<
17 сентября 2010 03:36 | #9
МалраахаарлаМ
+2
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
До чего же они карсивы! Очень надеюсь, что этот народ выживет, сохранив свою уникальность и преумножится род их!

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
3 декабря 2010 17:07 | #10
0
  • Регистрация: 15.11.2010
 
Обязательно выживут! Мы же выжили. И впереди у нас только свет!

<
  • 23 комментария
  • 1 публикация
4 декабря 2010 02:10 | #11
+1
  • Регистрация: 21.10.2010
 
Цитата: Ksandrius
рыжие это знак вырождения на уровне генофонда

Крайне странное заявление)) В некоторых текстах упоминается что Сиддхартха Гаутама,Будда,был Белокожим РЫЖЕВОЛОСЫМ человеком)
Белые боги индейцев ( Кецалькоатль и т.д. ),которые дали им знания ( т.е. скорее всего наши предки) тоже были Белокожие РЫЖЕВОЛОСЫЕ!!!
( кстати,настоящие чистокровные жители кавказа,иногда встречаются,как раз именно РЫЖЕВОЛОСЫЕ и Голубоглазые )
Так что скорее всего наоборот.
И еще,от себя лично,незнаю кому как,но для меня рыжеволосые девушки,натуральные,где рыжий не к апельсиново-ядерно-неестественные,а ближе к шкуре белочек,только светлее,солнечный такой цвет))) Просто неизгладимое впечатление производят))) и многие это говорили,без обид всем остальным девушкам,вы наши славянские солнышки самые лучшие и красивые,но белокожие,настоящие рыжеволосые девушки-самые прекрасные в мире)))) yarilo Кстати,рыжих натуральных примерно 7-9 процентов,белых людей тоже, представьте сколько рыжих белых тогда br минус мужчины,потом старики и дети,и таких девушек вообще мало остается br

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
4 декабря 2010 04:21 | #12
-10
  • Регистрация: 2.09.2010
 
Прямые наследники древних Ариев всё-таки Русы, а вовсе не какой-то расовый курьёз. Да, есть среди калашей (как и прочих метисов) светлокожие, но в основной своей массе - это обыкновенные чурки, племя серой подрасы.

<
  • 31 комментарий
  • 3 публикации
4 декабря 2010 11:11 | #13
+2
  • Регистрация: 14.11.2010
 
Не, ну прикиньте, я как раз собрался добавить эту же статью про калашей! pardon И меня кто-то опередил! Ну ничего! Статья очень хорошая! Я про этих калашей ещё давно читал, говорят это прямые потомки ариев, либо саков, что в принципе то же самое. Князь Рус верно подметил, что Будда описывается как рыжеволосый и белокожий. Ведь он, как говорят сами индийцы, был из рода Шакья. А "шакья" в Древней Индии называли саков. А саки - это союз ираноязычных индоевропейских племён, проживавших на территории Казахстана, Алтая, Киргизии, Узбекистана и частично Туркмении до н.э.. Они являются прямымы потомками ариев. Причерноморские скифы (на самом деле назывались сколоты) - это одно из сакских племён, которое примерно в VIII веке откочевало в Северное Причерноморье. Поэтому, ничего удивительного нет, что Будда был европейской внешности. Тем более на рубеже второго и первого тысячелетий до н. э., в Индию пришли арийские племена, которые и дали Индии свойственную её культуру, в частности, арии принесли в Индию кастовое устройство и религиозные верования. И grumdas тоже правильно говорит. В Таджикистане и в Афганистане, высоко в горах тоже живут ираноязычные племена европейской внешности. Я читал воспоминания одного ветерана Афганской войны, он тоже самое рассказывал. Между прочим в Большой Советской Энциклопедии прямо так и говорится, что европейская внешность у них от того, что их не коснулись тюркские и арабские завоевания.
bayan

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
17 декабря 2010 17:09 | #14
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
в продолжение на тему рыжего - златовласый, златоусый...

--------------------

<
16 января 2011 22:22 | #15
LDA144
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Очень интересно. Есть над чем задуматься. Только Своё Родное хранит и оберегает. Чужеродное растворяет и уничтожает.

Слава Роду Расы Великой!

<
22 января 2011 00:18 | #16
duex
+3
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
R1a1, потомки ариев, как впрочем и большинство жителей Русской равнины

<
  • 42 комментария
  • 0 публикаций
22 января 2011 12:07 | #17
0
  • Регистрация: 24.06.2010
 
А разве по канонам зороастризма трупы не сжигают, а вот так ужасно оставляют в открытых гробах?! Удивило...Кто в курсе, ответьте, пожалуйста.

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
22 января 2011 12:41 | #18
+3
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Если коротко, то Зороастризм особенно чтит Стихии - Огонь, Землю, Воду. Труп же считается скверной. Вообще, смерть, - скверна, происки злого духа - Ангра-Манью (Ариман). Чтобы убить человека, Ангра-Манью нужно сильно постараться, поэтому в трупе очень велика концентрация злых сил. Следовательно осквернять стихии, закапывая-утопляя-сжигая в них скверну-труп - по канонам зороастризма невозможно. Трупы оставляют открытыми, на специальных помостах-башнях (раньше на каменных склонах), чтобы они не прикасались к чистой земле. Стервятники, звери-падальщики, насекомые поедали смердящую плоть. Солнце и ветер очищали кости. Оставшиеся белые кости затем захоранивались в землю или в специальных местах - оссуариях (хранилищах костей).

<
  • 42 комментария
  • 0 публикаций
23 января 2011 10:28 | #19
-2
  • Регистрация: 24.06.2010
 
Надо же, благодарю за инфу, я была уверена, что огнепоклонники сжигали трупы. meeting

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
10 февраля 2011 03:15 | #20
+3
  • Регистрация: 10.02.2011
 
Просто не могу не написать, какие они красивые.. yarilo

<
  • 41 комментарий
  • 7 публикаций
14 марта 2011 03:47 | #21
+5
  • Регистрация: 14.06.2010
 
Странно, как-то приятно на них смотреть, без труда узнается родня.

<
20 марта 2011 00:32 | #22
biser
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
а моё внимание привлекли носы..

а моё внимание привлекли носы..

<
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
9 июля 2011 23:23 | #23
0
  • Регистрация: 1.07.2011
 
На украинцев похожи. da

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
13 июля 2011 22:26 | #24
-3
  • Регистрация: 12.01.2011
 
И все же, на мой взгляд, для данной народности светлый цвет кожи, волос, глаз объясняется вырождение.. Объясню почему. Народ малочисленный, живет на протяжении сотен лет, а может и тысяч, обособлен. Здесь высок уровень близкородственных браков, а точнее браки близкородственны. А как известно, такие признаки как белый цвет кожи (хотя у них все же смугловатый), голубые глаза, блондинистые волосы несут рецессивные гены (т.е. гены, которые подавляются доминантыми: черные волосы, темные глаза и кожа). При близкородственных связях вероятность встречи рецессивного гена с рецессивным возрастает, доминантные тоже остаются, но проявляются гораздо реже. ПОэтому у них и карие глаза и черные волосы встречаются, но реже. Это прямое вырождение и конечно нужно узнать как высока у них доля смертности у младенцев - то же показатель. Все мутации рецессивны и также проявляются.

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
14 июля 2011 22:55 | #25
+3
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: ОльгаЛипецк
для данной народности светлый цвет кожи, волос, глаз объясняется вырождение..
А для нашей народности, что означает светлая кожа и голубые глаза?
Цитата: ОльгаЛипецк
А как известно, такие признаки как белый цвет кожи (хотя у них все же смугловатый), голубые глаза, блондинистые волосы несут рецессивные гены (т.е. гены, которые подавляются доминантыми: черные волосы, темные глаза и кожа)
Это что же, все белокожие и светлоглазые - вырожденцы...?
Я про такую "теорию" слышал. Только не пойму - для чего она придумана?

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
15 июля 2011 10:51 | #26
-8
  • Регистрация: 12.01.2011
 
К вырождению ведут только близкородственные связи. Сам народ этот изначально не был белым.. и не надо их с ариями ровнять. Это обычные черные вырожденцы.
Мы никогда не были черными и белая кожа и голубые глаза не являются признаком вырождения - это признаки, которые несут рецессивные аллели генов вот и всё. Беречь надо свои гены.

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
16 июля 2011 22:57 | #27
+3
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: ОльгаЛипецк
Сам народ этот изначально не был белым.. и не надо их с ариями ровнять.

Это, простите, откуда Вам так достоверно известно ai
Вот это интересная статья
Цитата: ОльгаЛипецк
Это обычные черные вырожденцы.
Еще раз ai
Что значит "обычные черные вырожденцы"? А рыжие дагестанцы-чеченцы-грузины-персы... Это тоже вырожденцы? Мне думается вы не много категоричны.
Я верно вас понял? Вы писали о том, что для данной народности "светлый цвет кожи, волос, глаз объясняется вырождение..". Тогда для нашей народности какие признаки являются признаками вырождения? А может быть не вырождения а восстановления ИСХОДНОГО типа внешних признаков. Рецессия...
Теория на которую вы ссылаетесь стала очень популярна после обнаружения так называемых Гуанчей на Канарских островах. ОНИ ВДРУГ оказались светловолосыми и голубоглазыми.
Вот ссылка
А как еще можно было объяснить нахождение на изолированных от внешнего мира островах СВЕТЛЫХ людей? Викинги? Но они не знали даже лодок...
Цитата: ОльгаЛипецк
Беречь надо свои гены.
Согласен с Вами полностью.

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
17 июля 2011 06:38 | #28
-7
  • Регистрация: 12.01.2011
 
Вы посмотрите на их лица - черты у них арабские, глаза, нос, скулы - все арабское, я не расолог, но интересуюсь этим.
А как еще можно было объяснить нахождение на изолированных от внешнего мира островах СВЕТЛЫХ людей?

Именно изолированных, с малой численностью. Сами подумайте, если пару тысяч человек на протяжении тысячелетий живут изолированно, не будут ли они друг другу родственниками?
дагестанцы-чеченцы-грузины -вырожденцы

<
  • 265 комментариев
  • 5 публикаций
17 июля 2011 09:44 | #29
-1
  • Регистрация: 4.11.2010
 
Я знаю, что многим не нравится цитирование википедии, но всё же - цитата:
Расовый тип и генетика
В последнее время калаши получили широкую известность не только благодаря уникальной религии, но и обычным для этого народа светлым волосам и глазам, что в древности порождало у равнинных народов легенды калашах как о потомках воинов Александра Македонского, а сегодня иногда трактуется в популярной литературе как наследие «нордических арийцев» и показатель особой близости калашей европейским народам. Тем не менее, ослабленная пигментация характерна только для части популяции, большинство калашей темноволосы и проявляют характерный средиземноморский тип, присущий и их равнинным соседям. Гомозиготная инбридинговая депигментация характерна в той или иной степени для всех окружающих народов, тысячелетиями живущих в изолированных эндогамных условиях горных долин с весьма слабым притоком генофонда извне: нуристанцев, дардов, памирских народов, а также неиндоевропейских аборигенов буришей. Последние генетические исследования показывают, что калаши демонстрируют набор гаплогрупп, обычный для индо-афганского населения: L3a (22,7 %), H1* (20,5 %), R1a (18,2 %), G (18,2 %), J2 (9,1 %)[3][4].

Как видите, генетические исследования этого народа проводятся, и нордическую составляющую в его геноме показывают не очень большую.

<
  • 218 комментариев
  • 4 публикации
17 июля 2011 12:31 | #30
+4
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Уважаемая ОльгаЛипецк, позвольте в Вами отчасти не согласиться по части огульного вырожденчества упомянутых Вами кавказских этносов. Например, чеченские сепаратисткие лидеры Закаев, Гелаев и даже Басаев, при всем при том, что это наши враги, физиономически очень даже видные мужики с ярко выраженной арийской воинственностью на лице. Вы как весьма симпатичная женщина должны это признать. Если сопоставить с ними кремлевских правителей на протяжении последних ста лет с их ассиметричными плебейскими лицами, то сравнение будет в пользу кавказских горцев.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*