Священная Индийская Корова

Священная Индийская Корова

Корова в Индии считается священным животным. Это невыдуманная истина. Данное животное там приравнивается к статусу "Мать", и оно является священным. То есть, ей присущи такие материнские качества, как доброта, скромность, мудрость и спокойствие. Кроме того, она всю свою жизнь кормит людей своим молоком. Поэтому, упаси Бог кого-то накричать в Индии на корову, или, что еще хуже, зарезать ее, чтобы потом съесть.

Путешествие по индийской дороге может оказаться для каждого столь же захватывающим, как и посещение памятников искусства или грандиозных храмовых комплексов. Оно может вызвать восхищение, также как природные красоты или мастерство йогов в этой «мистической» Индии. Но может вызвать и ужас – у путешественника по индийским дорогам волосы могут «встать дыбом» от всех этих всевозможных средств передвижения. Ведь одновременно по дороге движутся автомобили и автобусы, трактора и грузовики, мопеды и мотоциклы, рикши (рикша -лёгкая двухколёсная повозка, которую везёт человек, держась за две оглобли) и велосипедисты, повозки, запряженных животными, и просто люди…

Местное дорожное движение можно назвать «функциональным хаосом». Если у нас ездят по правой полосе, а в Японии – по левой, то в Индии часто катаются по обеим. Сразу. И в обоих направлениях! И горе всем пешеходам! Хотя и они сами, взращенные в лучших местных традициях, норовят внести в этот хаос свою лепту. К примеру, пешеходы вовсе не считают нужным переходить дорогу только там, где есть «зебра» (если она вообще там есть). А если туристы и другие гости Индии думают, что машины притормозят перед переходом, на котором кто-то есть, они жестоко ошибаются: в Индии машины не останавливаются ни для кого и нигде. Даже на «зебре» - здесь и без нее настоящие «городские индийские джунгли»…

Так что золотое правило при переходе дороги в Индии – это «посмотри налево, посмотри направо, а потом беги что есть духу, пока тебя никто не сбил». Это очень похоже на компьютерную игру, но только это не виртуальная реальность, а самая что ни на есть настоящая!

Однако, прямо посреди этого «сумасшедшего дома», существует безмятежное создание, не обращающая никакого внимания на царящий вокруг бедлам. Это – Священная Индийская Корова. Что же это за создание, культ которого так почитают в Индии?


В Индии все животные – священные, однако в зверином пантеоне Священная Корова неоспоримо занимает самое главное место. Ее называют «Гау Мата», Корова-Мать, считая ее олицетворением всего лучшего (среди всех живых существ на Планете!). Именно поэтому этому мирному жвачному животному принадлежит особая ниша в индийской мифологии и философии.

… Богатство в древнеиндийском аграрном обществе измерялось, как правило, количеством единиц крупного рогатого скота, находящимся во владении индивида или семьи. Корова была средством платежа – ее обменивали на товары и услуги, ее давали в качестве приданного, ее, неохотно, но отдавали в качестве налога. А «Гау-дан», дарение коров браминам (священникам и настоятелям индуистских храмов), рассматривалось, как самая что ни на есть благочестивая и праведная церемония.


Естественно, коровы использовались не только за тем, чтобы удовлетворять сборщика налогов, украшать дочернее приданное и оплачивать месячные счета. Для огромного населения такой большой страны как Индия, молоко всегда было одним из основных источников питания. Имея в виду и все его производные… А, например, коровий навоз как и раньше, так и теперь используется в качестве топлива: смешанный с соломой навоз в виде лепешек сушат на солнце, а потом этим топливом обогревают свои жилища. Половина сельского населения Индии растапливают печи таким образом! Вдобавок, навоз, смешанный с глиной – это настоящий строительный чудо-материал, его используют в качестве штукатурки.


Наконец, поскольку индийцы по большей части вегетарианцы, корову, учитывая ее священный статус, редко ведут на бойню. Но есть и обратная сторона такого ритуального отношения. Как только бедное животное перестает давать молоко, ее владелец находит вполне политкорректным выгнать корову на улицу. По поверью, если умирает живущая в доме корова, то ее хозяин должен волей-неволей совершить паломничество во все священные города Индии, чтобы очиститься от этого греха. А по возвращении он должен кормить всех браминов, живущих в его деревне. Таким образом, выпустить корову жить на улицу является более практичным вариантом для ее владельца.

Однако не следует думать, что такие бродячие бесхозные коровы обречены на голодную смерть. Всякий раз, когда в индуистском доме готовят трапезу, первый роти (пресный хлеб) достается именно корове. Заметив ее на улице, индиец зовет ее к своим дверям и угощает лакомствами, которые подносятся на алтарь самим Богам. В благоприятные дни индуистского календаря коровам также предлагают сладости и траву, – это считается очень благочестивым действием.


Согласно мифологии, восьмым воплощением бога Вишну был Кришна, выросший в пастушеской семье. Кришна имел привычку услаждать слух коров игрой на флейте, - вот почему его также называют «Гопал» - «Пастух», или «тот, кто заботится о коровах». Так что профессия пастуха имеет вполне божественный прецедент и божественную протекцию.

В одном из самых древних священных текстах индуизма – Пуранах – рассказывается, что помимо прочих чудесных вещей и созданий, Боги, пахтая океан, добыли из него исполняющую желание корову Камдхену. Индуисты свято верят, что каждая корова – это и есть Камдхена!


Неудивительно, что в сказаниях и легендах существует немало историй, восхваляющих и превозносящих корову. Вот одна из них:

«В древнем королевстве Патлипутра жил могущественный царь, который имел и славу, и богатства и мудрость. И только одной вещи недоставало владыке для полного счастья – сына. Когда царь, лишившись терпения, отправился посоветоваться со своим Гуру, тот сказал ему: «Однажды, выходя из храма, Ваше Величество не оказали почестей стоящей неподалеку корове. Если вы хотите сына, то вы должны найти белую как молоко корову и ухаживать за ней». Царь так и поступил: он нашел такую корову, кормил и поил ее, отгонял от нее насекомых, сопровождал ее на пастбище и даже спал рядом с ней в коровнике. Однажды из леса выскочил тигр, но царь загородил ее собой, умоляя тигра пощадить корову. Тигр возразил, что он, в качестве ездового животного Богини Дурги, тоже нуждается в жертве. Тогда царь упал на колени и предложил тигру съесть его самого вместо коровы».
Надо ли рассказывать окончание истории? Вы и сами прекрасно уже поняли, что в итоге царь-таки обзавелся сыном…


Есть еще одна причина поклонения корове в Индии. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы добраться после смерти до неба, надо пересечь реку. А сделать это можно только держась за коровий хвост…

В Индии почитают многих животных: обезьяну, кобру, тигра, павлина и многих других. Однако первое место принадлежит все-таки Священной Корове. В настоящее время существуют организации по защите коров, а одно индийское политическое движение поставило своей целью сделать корову национальным животным Индии (а не тигра, как записано в конституции).

… вернемся всё же к началу повествования.

Почему коровы предпочитают не гулять на окраинах городов и поселков, а по большей части попадаются на дорогах, причем выбирают место посредине? Они собираются под светофорами с таким видом, будто помогают полицейским управляться с транспортными потоками. Что же на самом деле делают коровы на улицах Индии? Почему они не на фермах, где им положено быть?

Конечно, эти коровы не страдают коровьим бешенством, в их поведении есть свой резон. Как показали последние исследования, индийские коровы предпочитают оживленные автомагистрали, поскольку выхлопные газы автомобилей отпугивают насекомых, а сами коровы «кайфуют» от токсичных веществ.



Веды о молоке и молочных продуктах


Древние священные писания Индии описывали коровье молоко как амриту, буквально "нектар бессмертия". Есть множество мантр (молитв) во всех четырех Ведах, которые описывают важность коровы и коровьего молока не только как совершенной пищи, но и как лечебного напитка.

Риг-веда утверждает: "Молоко коровы - это амрита... поэтому защищайте коров". Арии (благочестивые люди) в своих молитвах о свободе и процветании народа молились и о коровах, дающих много молока для страны. Говорилось, что если у человека есть пища, то он богат.

Творог дахи (сделанный из коровьего молока) и гхи (топленого обезвоженного масла) - это богатство. Поэтому в Риг-веде и Атхарва-веде есть молитвы с просьбой, чтобы Бог обеспечил нас таким количеством гхи, чтобы в нашем доме всегда был избыток этого самого питательного продукта.

Веды описывают гхи как первый и наиболее важный из всех пищевых продуктов, как существенную составляющую жертвоприношений и прочих ритуалов, ведь благодаря им идут дожди и растет зерно.

Атхарва-веда подчеркивает важность и ценность гхи, в других частях Вед гхи описывается как безупречный продукт, который увеличивает силу и жизнеспособность. Гхи укрепляет тело, используется при массажах и помогает увеличить продолжительность жизни.

Риг-веда говорит: "Молоко было сначала "приготовлено" или "обработано" в вымени коровы и после того было приготовлено или обработано в огне, и поэтому дахи, сделанный из этого молока, является действительно здоровым, свежим и питательным. Человек, выполняющий тяжёлую работу, должен есть дахи в полдень, когда солнце сияет".

Риг-веда говорит, что корова переносит в своё молоко лечебное и профилактическое действие лекарственных трав, которые она ест, поэтому молоко коровы можно использовать не только для лечения, но и для профилактики болезней.

Атхарва-веда говорит, что корова, через молоко, делает из слабого и больного человека энергичного, обеспечивает жизнеспособность тем, у кого её нет, так делая семью преуспевающей и уважаемой в "цивилизованном обществе". Это указывает на то, что хорошее здоровье в семье было индикатором процветания и уважения в ведическом обществе. Одно лишь материальное богатство не было показателем респектабельности, как это происходит сейчас. Другими словами, доступность большого количества коровьего молока в домашнем хозяйстве была принята за показатель процветания и общественного положения.

Очень важно знать, что есть определенное время, предписанное для приёма молока с целью лечения болезней и нормального функционирования организма. Аюрведа древнеиндийский трактат о гармонии души и тела говорит, что время для приема молока - это темное время суток и принимаемое молоко обязательно должно быть горячим или теплым; хорошо со специями для регуляции дош (капха, вата и пита), с сахаром или медом.

Чхарак-шастра является одной из древнейших книг в истории медицинской науки. Мудрец Чхарак был выдающимся индийским врачом, и его книге следуют и поныне те, кто практикует Аюрведу. Чхарак описывает молоко так:"Молоко коровы вкусно, сладко, имеет прекрасный аромат, плотно, содержит жир, но лёгкое, легко переваривается и нелегко портится (им трудно отравиться). Оно дает нам спокойствие и жизнерадостность". В следующем стихе его книги говорится, что из-за вышеупомянутых свойств молоко коровы помогает нам поддерживать жизнеспособность (оджас).

Дханвантари, другой древний индийский врач, заявлял, что молоко коровы подходящая и предпочтительная диета при любых недугах, его постоянное употребление защищает человеческое тело от болезней ваты, питы (аюрведические типы конституции) и сердечных болезней.



Категория: Вокруг Света   Теги: Индия

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
8 октября 2011 22:33 | #1
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Но самое замечательное этой истории то, что в ведический период древние индийцы, так же, как и древние греки и другие индоевропейцы, приносили в жертву богам коров в огромных количествах. И, прикиньте, смогли отказаться от этой "вредной привычки" самостоятельно, без помощи христианства! Так что если вам начнут "втирать" о том, что главной заслугой Православия на Руси является отмена кровавых жертвоприношений, вспомните пример индийских братьев.

--------------------

<
  • 6 комментариев
  • 5 публикаций
9 октября 2011 03:52 | #2
0
  • Регистрация: 26.05.2010
 
использование жертвоприношений животных запрещается в Кали-югу. Кроме того, ранее для этого использовались только старые животные.

а если и использовались, то только в специальных целях кастой Кшатриев-воинов, которые были в свою очередь выведены селективным евгеническим методом брахманами.
и в том числе с помощью кормления мясом животных- специально отобранных индивидов.
вследствии чего они становились более агресивны...

а потом массы Арийских завоевателей пошли осваивать просторы в том числе нашей будущей Родины.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
9 октября 2011 10:22 | #3
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Пожалуй, подпорчу слегка некоторым читателям розовые впечатления об индийца современных:
Слабонервных просим не смотреть!

http://yaoayao.livejournal.com/557742.html

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
9 октября 2011 11:50 | #4
0
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Varulv 2, философ-мизантроп!
Очень легко кинуть ложку дёгтя в бочку с мёдом.
Конечно у правды есть некрасивые стороны, но всегда стоит о них говорить.

--------------------

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
9 октября 2011 15:08 | #5
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Varulv 2, это трупы самых бедных представителей касты шудра. У которых даже на дрова, для погребального костра, средств не хватает.

А еще общался я с людьми, которые в Индии посмортели на задворки их общества. Трупы по реке это не самое впечатляющее зрелище. Есть гораздо более шокирующие вещи. Например, у шудра есть подкасты, которые только милостыню могут просить, более ни какой работой они заниматься не имеют право. В их среде принято калечить детей (выворачивают кости у новорожденных, так чтобы получались люди-пауки, люди-змеи и т.п.), потом таких созданий показывают на улицах, прося за зрелище деньги.
Ссылки (с фотками) приводить не стану, а то дегтя многовато будет...)

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
9 октября 2011 15:38 | #6
0
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Поражает одно из стремлений присущее Homo sapiens - это везде и во всём искать негатив.

--------------------

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
9 октября 2011 16:14 | #7
-1
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Geras, а как же без негатива?
Во всем нужно видеть не только хорошее. Особенно там, где помимо хорошего еще и остальное есть.

Розовые очки "Волщебника Изумрудного города" - есть исажение реального положения дел.
Негатив и скепсис, в меру, полезные вещи. Общество не идеально, и идеализм - есть экстремистское и радикальное возрение, вредное для понимания сути вещей.

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
9 октября 2011 16:33 | #8
+2
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Цитата: lyut
а как же без негатива?


lyut, а разве тема данной статьи об этом?
Я вообще, честно говоря не до конца понял Varulv 2, зачем он здесь выложил свой отвратительный комментарий?
Чтобы показать какие индусы дикари? снять с нас розовые очки?
Сдаётся мне, что мотив у него был совсем иной.

--------------------

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
9 октября 2011 17:31 | #9
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Geras, ну я спорить не стану, какой там у Varulv 2 был мотив, то мне не известно.
Давай лучше у него самого спросим.

Я например, молоко совсем не пью, и не когда не пил, даже в детстве. А насчет казеинового белка, то он практически не усваивается в пищеварительном тракте человека. Только шлакует толстый кишечник. А по ведическим законам например, кшатрия молоко пить запрещено. А вегетарианство, только часть диеты, которая полагается определенным кастам индуистского общества. Тоесть вопросов, весьма много, по многим аспектам.
Было у меня знакомство, с не последним человеком в кришнаитском сообществе россии. Долго беседовали мы с ним. Я очень рад был знакомству. Мне всегда интересно узнать, что происходит внутри закрытых групп. Тем более индуистских. Вообщем много удалось почерпнуть. Как и рассказать собеседнику.

Geras, индусы, конечно же не дикари. Я лишь хочу чтобы люди не думали, что есть какие-то абсолютные законы или истины. В процессе исторического развития что-то совершенствуется, а что-что наоборот, регрессирует.
Я с глубоким уважением отношусь к кастам Индии. Ведь благодаря им мы сейчас имеем сохранившиеся (пусть и видоизмененные) знания и большей обьем информации, по которым можем восстановить много из утраченного у нас.
Просто, не нужно идеализировать общество, которое прошло не одно тысячелетие в своем развитии от арийских предков. Нужно вычленить, осознанно, то что явилось фундаментом, той структуры, которая господствует у индусов. Осмыслить, понять, реконструировать и суметь отсеять наслоения чужеродного этнического элемента от Арийской первоосновы.
И на этой основе строить Новое общество.

Просто не принимай однозначных выводов. У всего в мире есть две стороны. На основе которых строится синтез всего нового. Давай, просто учитывать все стороны бытия.
Ведь без горького, мы бы не знали в полной мере, вкуса сладкого.

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
9 октября 2011 18:36 | #10
0
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Цитата: lyut
Ведь без горького, мы бы не знали в полной мере, вкуса сладкого.

Согласен. good
Только некоторые пытаются добавить побольше сладкого, а другие побольше горького, т.е. одни предлагают нам надеть розовые очки, другие чёрные!

--------------------

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
9 октября 2011 18:48 | #11
+1
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Geras, согласен good
Просто, насчет Varulv 2, сомневаюсь, что он нам черные очки лепит. Хотя, это только мое мнение, надо у него самого спрашивать, насчет ссылки им размещенной.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
9 октября 2011 19:41 | #12
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: lyut
Varulv 2, это трупы самых бедных представителей касты шудра. У которых даже на дрова, для погребального костра, средств не хватает.

Дело в том, что в Индии уже давно дела плохо обстоят не только в низших кастах. Кшатрии и брахманы вообще как касты по сути вымерли. Ведь гниль с головы начинается. Это мнение не только Моё, но и самих представителей высших каст Индии. По большому счёту, последний Великий индиец-брахман, который приходит на ум - Шри Ауробиндо.
Цитата: lyut
надо у него самого спрашивать, насчет ссылки им размещенной.

Просто есть огромное количество русских, которые ищут просветления в Индии. И среди самых серьёзных из них много разочаровавшихся в этой стране: они ездили за просветлением - а привезли отвращение. Некоторые из них вообще откровенно стебутся над Индией. Над некоторыми странами - бывшими центрами белого развития - такими как Греция, Персия, Индия - пора ставить жирный чёрный(почему чёрный - думаю не надо объяснять) крест и обращать свой взор ищущего на наше многострадальное Отечество.
Действительно, Моя ссылка несколько не соответствует направленности статьи. Признаю Свою умышленную вину.

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
9 октября 2011 20:54 | #13
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Varulv 2, благодарю за ценный комментарии.
Англичане, во время сипайского восстания постарались, вырезали почти всю Белую часть индийского конгломерата высших каст.

Я тоже считаю, что почерпнуть у них (у индусов) есть что, однако, основа должна быть наша. Поскольку она есть первооснова. А они только сохранили, то что принесли туда Арии.
Уважение и благодарность, тем кто сохранил Арийские первоосновы. Я думаю, мы сможем возродить, то что было утеряно. И во многом благодаря Ведам Индии.

Я так же соглашусь с тобой, что многое там (а именно в Индии и тем более в Греции или Перси) сейчас происходящее воспринемать, как авторитеное руководство в решении духовных и нравственных вопросов не стоит. Но необходимо осмыслить и максимально систематизировать, тот объем сохранившихся знаний, которые бытуют в Индии по сию пору.

<
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
9 октября 2011 23:05 | #14
0
  • Регистрация: 7.07.2010
 
Славяне, зрите в корень, Индия деградировала! Данная статейка объяснит что же стало с ариями в Индии, для нас урок: http://warrax.net/57/pf/09.html

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
10 октября 2011 11:13 | #15
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
Кто сказал что жертвоприношения отменили?! Один из примеров - жертвы ДТП (дороге и транспорту) - для того чтобы ими пользоваться человечество приносит жертвы или наоборот этот "зверь" их сам забирает.

--------------------

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
12 октября 2011 00:48 | #16
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Я тут скромно хочу вернуться к нашим коровам. Этимологический анализ праславянской и индоевропейской лексики показывает, что крупный рогатый скот изначально заводился не для молока и мяса, но только для ритуальных жертвоприношений, в частности, возлияний молоком и кровью (по Н.О.Трубачёву). Похоже, что сейчас Индия вернулась к изначальному религиозному прасостоянию. Вот с этой точки зрения она и интересна. Ведь каждый замечает то, что его интересует, не правда ли, ревнитель чужих очков, Varulv 2?

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
12 октября 2011 09:29 | #17
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: волхва Пятница
Похоже, что сейчас Индия вернулась к изначальному религиозному прасостоянию.

Весьма смелое утверждение. На Мой взгляд вернуться к "прасостоянию" Индия уже никогда не сможет по одной простой причине: нет представителей представителей тех каст, которые творили и культивировали культуру и религию. Сегодня индийцам разве что и остаётся - кланяться тупым животным с глупыми глазами да наводнять Европу своими почерневшими сынами.
Цитата: волхва Пятница
Ведь каждый замечает то, что его интересует, не правда ли, ревнитель чужих очков, Varulv 2?

Правда, Пятница. Я бы даже сказал: каждый видит то, что хочет увидеть. Но делать это, в любом случае, рекомендую без очков и сделав все необходимые прививки перед путешествием.

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
12 октября 2011 19:52 | #18
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Varulv 2, под "прасостоянием" я имею ввиду период, когда каст ещё не было. В Индию, даже если мне приплатят, я не поеду. Понимаешь, объективно оценивать вклад в языческую религию и культуру, вовсе не означает желания посмотреть и понюхать все аспекты сегодняшней нищей Индии.

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
12 октября 2011 21:45 | #19
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: волхва Пятница
период, когда каст ещё не было.

а это когда?

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
12 октября 2011 23:45 | #20
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
А что, всегда?

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
13 октября 2011 00:50 | #21
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: волхва Пятница
А что, всегда?

Всегда!
касты страты классы...были и будут, только количественный_качественный состав их членов и способы самоидентификации другие.
Как и соответствующее политическое устройство: вместо демократии-охлократия, вместо аристократии-олигархия, вместо монархии-тирания. А иногда всё вместе и без булки, кк говаривал один персонаж.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Под ... камень вода не течет"
Ответ:*