Происхождение доброты. Доброта как культурный феномен


Лет 40 назад в журнале "Наука и Жизнь" наткнулся на статью, почему люди любят кошек.

Было проведено исследование внешности кошек. Выяснилось, что пропорции морды у них (соотношение размера глаз к площади лица) в точности соответствует таковым у маленького ребёнка.

Однако это не все. Сравнили и округлость лобиков, профили маленьких детей и различных домашних зверей - они были приведены в статье. Оказалось, что и тут кошки наиболее похожи на совсем маленьких детей. Именно у кошек точно такие же округлые лобики. У взрослых людей этого нет - с возрастом лоб выпрямляется.

В статье говорилось, что эволюционно наше понимание красоты и даже доброты сформировалось (также и) под влиянием внешности ребёнка.

Утверждалось, что круглый детский лобик вызывает у нас не только умиление и нежность, но и желание заботиться и защищать. То есть пробуждает добрые чувства. Можно сделать предположение, что доброта как таковая появилась благодаря детям.

В нормальных странах куклы выпускались с выраженными детскими чертами и детским личиком. Игра именно с такой куклой способствовала формированию материнского инстинкта. Забота о ребёнке сызмала рассматривалась как норма. Игра с куклой снимала любые к тому психологические препятствия.

Животных в классических советских мультфильмах именно так и изображали. У них у всех были большие глаза и круглые лобики, как у маленьких детей.

Вдруг подумалось, что такая форма головы сызмала приучала маленького зрителя к ИДЕЕ ДОБРОТЫ. Разве это не главное, что связано в нашем отношении к ребёнку?

Главная задача педагогики была в том, чтобы научить ребёнка четкому различению, что такое добро и зло. В этом ему помогали сказки и мультфильмы. В конечном счёте они направляли на то, чтобы быть добрым.

Получается, что наличие дома кошки само собою приучает к доброте. Это согласуется со сравнением характеров собачников и кошатников. Агрессивных среди первых значительно больше.

Показательно сравнить прежнюю мультипликационную культуру с фигурами зверей в современной анимации.

Это не старческое брюзжание, как теперь все испортилось.

Речь идёт о понимании системы ценностей, господствующей в обществе. Размывание понятий о добре и зле начинается именно тут. Оно закодировано даже в фигурках зверей.

Именно поэтому современным детям старые мультфильмы кажутся занудными. Им только экшен подавай, развлечение как таковое, без каких-либо нравоучений.






Категория: Дети и их воспитание   Теги: Мультфильмы


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Под ... камень вода не течет"
Ответ:*