ОЧАРОВАНИЕ ДЕВИЧЬЕЙ СКРОМНОСТИ

ОЧАРОВАНИЕ ДЕВИЧЬЕЙ СКРОМНОСТИ

Рассказ молодой учительницы, которая столкнулась с редким на сегодня традиционным и правильным воспитанием, прививающим девочкам скромность и трудолюбие. Строгий, но справедливый отец воспринимается больным обществом как тиран и деспот.

В 4 классе учится Маша – девочка из многодетной семьи. Она старшая из четверых детей, есть еще братишка и две сестрички. Ни в одном внеклассном мероприятии девочка не участвует. Например, когда начальные классы выезжали автобусами на экскурсию в лесопарк, Маша с нами не поехала. Я спросила ее подружек, почему нет Маши, и девочки стали наперебой щебетать, что у Маши очень строгий папа, он ее никуда не пускает.

«Моя мама просила, чтобы Машу отпустили ко мне на день рождения, а ее папа не разрешил», – сказала Аня. «И ко мне на день рождения ее не пустили!» – подхватила Вика. – Моя мама говорит, что Маша у них, как Золушка. Домашнюю работу делает, а гулять ее не пускают».

Я удивилась и решила выяснить, что происходит в Машиной семье. Этот класс мне только что достался – их учительница ушла в декрет, и я пока не знала всех родителей. Идти сразу домой к Маше с проверкой мне не хотелось, и я решила сначала порасспросить мам Ани и Вики.

«Строгий? Да он просто самодур! – заявила мама Ани. – Моя дочка пришла в гости к Маше, мы живем на одной улице, у нас дома рядом, так он отправил ее назад. Говорит: иди и скажи маме, чтобы она тебя одела. Нельзя ходить раздетой. Представляете? Аня была в маечке и шортиках. Неужели девятилетний ребенок в летнюю жару не может так ходить?»

«Папа у Маши деспот, – вздохнула мама Вики. – Жалко мне девочку. Если он сейчас такой тиран, то что будет, когда Маша станет девушкой? Он на нее паранджу наденет?»

Я решила понаблюдать за Машей.

Девочка приятной внешности – рослая, стройная, прелестное лицо с легким румянцем (в большом городе не часто увидишь румяного ребенка!). Отличница, занимается в коллективе народного танца и в рисовальном кружке при школе. Это уже противоречит словам, будто ее загрузили домашней работой, как Золушку. И одета, как все девочки, в форму школы: клетчатая юбка в складку, блузка и жилет или жакет.

Стоп-стоп, а юбочка-то у Маши с секретом! Складки застрочены ниже бедер. Такая юбка случайно не задерется, а если налетит ветер, не поднимется выше головы. Ай да папа! Я удивилась и невольно улыбнулась. Еще неделя наблюдений, во время которых я отметила и постоянную прическу – коса заплетена классически, как в детстве моей мамы, и отсутствие заколочек и фенечек, любимых другими девочками, и даже всегда негромкий голос, будто Маша старалась соблюдать тишину, причем не только на уроке, но и на перемене, когда другие дети орали, визжали и вопили как резаные.

Мне захотелось увидеть Машину маму. Тут как раз подоспело очередное мероприятие, на которое Машу, конечно же, не пустили. Это была выставка поделок «Золотая осень» для учеников 3 и 4 классов, после которой устраивали дискотеку. Нарядные дети плясали, тянули сок из пакетиков и веселились. Учителя и несколько человек из родительского комитета наблюдали за детьми. «Ну и что здесь опасного для Маши? – думала я. – Лишают девочку простых радостей. Вон как ее подружки выкамаривают. Может, и правда папа – домашний тиран?»

В понедельник я написала в Машин дневник просьбу для мамы прийти в школу.

Как вы думаете, кто пришел в школу? Конечно, Машин папа – «самодур» и «деспот». Мужчина далеко за сорок. Преподает в техническом вузе, доцент. Рослый, лысоватый, военная выправка, глаза серые, пристальный взгляд. Я невольно одернула блузку и выпрямилась. Он пояснил, что жена, мама четверых маленьких детей, не имеет возможности ходить в школу. Что случилось?

Вид у него был вполне адекватный, и я решила не расшаркиваться, а спросила его в лоб, почему Маша не бывает на внеклассных мероприятиях, почему ее не пускают на дни рождения подружек. Он саркастически улыбнулся и заявил, что категорически против школьных дискотек, экскурсий в лесопарковую зону и «хождения по хаткам». В наше время это ситуации, потенциально опасные для ребенка.

Его дочь посещает два кружка, этого вполне достаточно для гармоничного развития. Да, Маше запрещено ходить в гости к другим девочкам. Ведь он не может быть уверен, что там она будет в безопасности. Однако он не против, чтобы девочки приходили к ним домой и игрались с Машей под присмотром жены. И на Машин день рождения они всегда приглашают ее подружек.

– Почему же тогда вы буквально выгнали Анечку? Вам не понравилось, что она была в шортах? Все девочки летом носят шорты.

– Послушайте, – он снова неприятно улыбнулся, – я против того, чтобы девочку выпускали из дому в таких коротеньких штанишках, что из них половинки ягодиц торчат наружу. А майка с такими проймами, что через них виден живот. И я не выгнал Аню, как говорит ее мама, а довел за руку до калитки ее дома. Вы как педагог считаете, что я поступил неправильно?

Я молчала, думая, что ему ответить. В принципе я была с ним солидарна. Современные мамы иногда так оголяют своих дочурок, что за них становится страшно.

– У Маши тоже есть шорты, если для вас это так важно, – продолжил он насмешливо. – Но это именно шорты, а не плавки. И летом она носит безрукавку, в которой можно поднимать руки, не демонстрируя пупок.
– А складки на школьной юбке это вы ей застрочили? – не удержалась я.
– Не я, конечно, мама.
– Но вы подсказали маме?
Он рассмеялся, на этот раз добродушно.
– У нас с женой совпадают взгляды на воспитание дочерей.
– А что делает Маша по дому? Какие у нее обязанности? Вы знаете, что девочки зовут ее Золушкой?
– Маша убирает комнату, где живет с сестренками, и моет посуду после ужина. Ну и помогает маме, когда та попросит. Цветы поливает во дворе. На мой взгляд, на Золушку не тянет.
– Согласна. Но вам не кажется, что излишняя строгость, запреты посещать школьную дискотеку могут дать обратный результат в подростковом возрасте?
– Да зачем Маше привыкать к этим дискотекам? Вы знаете, что в старших классах это место, где подросткам продают наркотики? Она и так пляшет трижды в неделю в кружке народного танца. Это гораздо полезнее для девочки – формируется правильная осанка, грация. А на дискотеках они толкутся на одном месте, как бесноватые. Музыка гремит, уши закладывает. В чем польза для детей?
– Но…
– Послушайте, я хочу воспитать в дочках два главных качества, необходимых каждой женщине, – скромность и трудолюбие. И если школа мне не помогает в этом, то хотя бы не мешайте.

На этом разговор иссяк. Он ушел, еще раз порадовав меня ростом и выправкой, и оставил смешанное чувство в душе. С одной стороны, мне хотелось, чтобы Маша веселилась на школьных утренниках и дискотеках, ездила с классом на экскурсии. Но, с другой стороны, Машин папа во многом прав. Как жаль, что он даже не пытается найти золотую середину! Зато после общения с ним у меня появилась тема для разговора с мамами девочек.

Приглашу их на собрание-девичник! Сразу и познакомимся.


СОБРАНИЕ ДЛЯ МАМ

За неделю до собрания я раздала ученицам листочки с двумя вопросами для их мам:
1. Что такое в вашем понимании «девическая скромность»?
2. Вы хотите, чтобы ваша дочь быть скромной?

И вот собрание. Мамы четвероклассниц отдали мне заполненные листочки и заняли свои места за партами. Наверное, мне передалась бацилла пуританства от Машиного папы, потому что я неодобрительно посмотрела на двух мам, которые буквально вывалили свои прелести на парту. К чему такое декольте у блузки? Честное слово, в таком ракурсе полуобнаженная женская грудь становится похожей на за***цу. Потом я отметила у многих боевой раскрас – слишком яркий кричащий макияж, нелепые огромные заколки в волосах, блестящие наряды (они что, так на работу ходят?). Глаз отдохнул на трех-четырех женщинах, одетых просто и со вкусом, с нормальными прическами. Я попыталась угадать, где мама Маши. За партой девочки сидели другие мамы, я их знала. Наверное, вот эта бледноватая женщина без косметики. Ей около сорока. Лицо уставшее – еще бы, четверо детей!

Но я не угадала. Мама Маши была молодая, не больше 30 лет, в голубых потертых джинсах и джемпере, русые волосы собраны в длинный хвост. Одна их тех, на ком отдыхал мой критический взгляд. Ай да Машин папа! Такую раскрасавицу выбрал! А четверо детей – это, наверное, его гарантия удержать дома молодую жену. Значит, все-таки деспот?..

Я начала вести собрание. Вначале напомнила мамам о том, что их дочери в таком возрасте, когда малышки превращаются в больших девочек. Необходимо тщательно следить за их внешним видом и поведением. Например, некоторые девочки в классе выросли из своих юбочек и выглядят нескромно. А когда ранец задирает и без того короткую юбку, видны даже швы на колготках. Еще хотелось бы, чтобы девочки вели себя более скромно в классе и своим достойным поведением подавали пример мальчикам, а не провоцировали их на грубость.

В своем обращении я подчеркнула, что мы не говорим сейчас о внутренней скромности (не выпячивать свое «я», не приписывать себе заслуги других, уметь при необходимости отступить на задний план, проявить такт, не делать замечания взрослым, не спорить с ними). Речь идет о чисто внешних признаках. Безусловно, за скромной оболочкой может скрываться даже хамство. И не могут все быть скромницами и тихонями. Да это и не нужно. Прелестный типаж – девочка-чертенок и т. д. Главное, чтобы поведение не выходило за границы приличия. Не называя имен, я отметила плохое поведение некоторых девочек в классе (обзываются, употребляя грубые выражения; толкаются). Попутно сказала о том, что в каждой девочке нужно развивать женственность (позы, походка). Хороший метод для этого – занятия гимнастикой, танцами.

Потом я зачитала ответы мам вслух (не называя фамилий), некоторые мы обсудили (без крика и споров не обошлось). Многие мамы формально подошли и ответили буквально двумя словами. Но несколько человек подробно изложили свое мнение, что меня очень порадовало. Приведу выдержки из самых интересных ответов.


ОТВЕТЫ МАМ НА ВОПРОСЫ:

Мама Алёны
В детстве я была очень скромной девочкой. Моя мама работала учительницей в нашей школе, и она очень боялась, чтобы коллеги не упрекнули ее в плохом воспитании дочери. Поэтому я должна была на уроках прилежно смотреть в рот учителю, на переменах ходить по струнке, на школьных мероприятиях декламировать стихи о природе, в то время как другие девочки пели веселые песенки или в коротеньких юбочках скакали по сцене. Как я им завидовала, этим, по мнению моей мамы, «вертихвосткам»! Когда стала взрослой, долго стеснялась высказывать свое мнение, участвовать в общем разговоре. Поэтому свою дочку я воспитываю иначе. Она у меня и поет, и танцует, никогда не стесняется, и на конкурсы красоты я ее вожу с 6 лет. Я не хочу, чтобы она росла умняшечкой-скромняшечкой. Пусть будет яркой, пусть звонко смеется, пусть задирает ноги в танце! В моем понимании скромность – это не опущенная покорно голова и вечное молчание. Поэтому пусть моя дочь лучше выглядит нескромной, чем забитой, как я в детстве. А про девическую гордость и честь я ей расскажу через пару лет.

Мама Юли
Девическая скромность – это уловка, на которую клюют глупые мужчины. Девушка вся такая тихая-скромная, а замуж выйдет и гуляет направо и налево. В тихом омуте черти водятся. Не люблю скромниц, не верю им. Свою дочку не ругаю за громкий смех или накрашенные блеском губы.

Мама Александры
Мне не нравится поведение трех девочек в классе (все знают, кто это). Они очень шумные, невоспитанные, нескромные. Часто наблюдаю за ними, когда идем из школы: кричат на всю улицу, громко смеются (можно сказать – ржут как кони). Стараюсь взять Сашу за руку и отвести подальше, чтобы даже не идти рядом с этой компанией. У меня дочка скромная (умеет себя вести на людях).

Мама Карины
Карина еще маленькая, ведет себя по-детски. Не считаю ее нескромной, поэтому проблемы с этим у нас нет. А вот старшей дочке (ей 16) я объясняю, что в наше время, чтобы выделиться и понравиться, девушке стоит быть скромной. Нескромные уже надоели. Расскажу об одном наблюдении. Прошлым летом мы отдыхали на море в Европе. На пляже большинство девушек и женщин загорали топлес. Только некоторые мужчины поглядывали на их прелести – причем чаще с ухмылочкой, а не с вожделением (привыкли!). И вдруг я случайно заметила, что все мужчины из компании рядом с нами внимательно смотрят в одну сторону. Я проследила направление и увидела девушку, которая пыталась снять мокрый верх от купальника и надеть майку, не показав грудь. Одной рукой она придерживала у груди полотенце, второй стягивала лифчик, потом взяла майку и натянула ее одной рукой. У мужиков, которые на нее пялились, так зажгло глаза! На пляже одна скромница привлекла больше мужского внимания, чем все полуголые девушки! На меня эта сценка произвела неизгладимое впечатление.

Мама Вики
Например, наш папа терпеть не может тихонь. Ему нравятся бойкие женщины. И даже поговорка такая есть: «Девушку украшает скромность, если нет других достоинств». И вообще в наше время скромным быть глупо – тебя просто не заметят.

Мама Кристины
Уважаемый педагог! Не пытайтесь сделать из обычной школы институт благородных девиц. Давайте знания, а с поведением дочери мы сами разберемся.

Мама Ани
Для меня главное, чтобы дочка мне доверяла. Если я буду ей постоянно долбить, чтобы она вела себя тихо и скромно, мой ребенок превратится в деревянную куклу. Кому это надо? Не хочу заморачиваться, пока она еще малышка. Думаю, вопрос о девической скромности станет актуальным только через пару лет.

Мама Стаси
Я хочу, чтобы моя дочь была хитренькой, и учу ее этому. Хитрая девушка всегда себе на уме, она в большей безопасности, чем открытая. Вести себя скромно – это тоже хитрость. Поэтому я часто говорю Стасе, чтобы она была скромнее, не нарывалась (только дочка не всегда слушается, она у меня боевая!).

Мама Сони
Я раньше требовала от дочки, чтобы она вела себя скромно – не дралась, не обзывалась. Только вот другие девочки в классе – такие наглые, что скромную могут и задавить. Поэтому сейчас я ее учу защищаться – огрызаться и говорить колкости. Пусть это даже и нескромно.

Мама Маши
Мы стараемся воспитывать Машу так, чтобы ее поведение не привело к неприятностям для нее же самой. Девическая скромность в моем понимании – это прежде всего воспитанность. Я очень хочу, чтобы мои три девицы были скромницами. Это большая радость и гордость для родителей.

ИТОГИ СОБРАНИЯ

Еще раз оговорив, что тема собрания – только поведение девочек, а не их внутренний мир, мы с мамами вместе сформулировали семь внешних признаков нескромного поведения школьницы. По нашему общему мнению, скромная девочка не должна:

1) при смехе широко раскрывать рот и гоготать – это вульгарно;
2) сидя на стуле, раздвигать колени, как мальчики;
3) носить одежду, которая выставляет напоказ детское тело или в которой маленькая девочка выглядит сексуально;
4) быть неопрятной;
5) невежливо и слишком громко разговаривать, нецензурно выражаться, драться;
6) грубить старшим, спорить с ними;
7) злословить и сплетничать о других детях.

В целом мамы остались довольны: по мнению большинства, это было полезное собрание. А я вспомнила старинную поговорку: «Скромность дочери – богатство отца» и мысленно сказала спасибо Машиному строгому папе. Его дочь нравилась мне все больше. Среди многих, откровенно говоря, не по возрасту расфуфыренных и развязных четвероклассниц она выглядела, как прелестная барышня времен Пушкина. Аккуратно заплетенная коса, ясный взгляд, хорошая осанка, правильная негромкая речь, свежесть, опрятность. Природная неброская красота девочки гармонировала с ее воспитанностью и вежливостью. Очарование скромности – именно так хотелось сказать про Машу. И хотелось искренне поблагодарить родителей за воспитание дочери.

из интернета


Категория: Дети и их воспитание

<
  • 913 комментариев
  • 214 публикаций
24 января 2014 21:37 | #1
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Из выводов - пункт №4 должен быть первым, а № 1 можно вообще задвинуть. Вообще удивительно, что училка озаботилась такими проблемами))). Но это все так доморощено. Очевидно, что начальная школа нуждается в воспитателе с профессиональной подготовкой , а не только в учителе.

--------------------

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
24 января 2014 22:12 | #2
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
А чем по Вашему "училки" озабочены?

--------------------

<
  • 913 комментариев
  • 214 публикаций
25 января 2014 00:35 | #3
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
С некоторых пор воспитание учеников не является обязанностью учителя. Они озабочены освоением школьной программы их подопечными - и только. Лишь в нескольких школах Москвы некоторое время тому назад были уроки по Программе нравственного воспитания. Учебники специальные были написаны, к стати в одним из них мою статью о народной одежде опубликовали.

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
25 января 2014 01:09 | #4
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: волхва Пятница
С некоторых пор


Мне хочется опять стать Отцом (у меня трое детей и есть внуки)...
Чтобы исправить ошибки, которые совершил...

<
  • 913 комментариев
  • 214 публикаций
25 января 2014 01:33 | #5
-1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Квака
Чтобы исправить ошибки, которые совершил..
не всегда все от нас зависит...В статье показан пример счастливого совпадения взглядов отца на воспитание и характера девочки. А ведь бывает и по-другому. Некоторые дети страшно страдают от таких разумных ограничений и неизвестно что лучше - дожать ребенка своей здравой непреклонностью или начать пускать в гости к подружкам)))

--------------------

<
  • 83 комментария
  • 81 публикация
25 января 2014 12:59 | #6
+1
  • Регистрация: 28.11.2009
 
не всегда все от нас зависит...В статье показан пример счастливого совпадения взглядов отца на воспитание и характера девочки. А ведь бывает и по-другому. Некоторые дети страшно страдают от таких разумных ограничений и неизвестно что лучше - дожать ребенка своей здравой непреклонностью или начать пускать в гости к подружкам)))

А может от нас все же больше зависит, чем нам кажется? И может дело не только в "совпадении", а еще и в изначально правильных отношениях в семье, где женщина знает свое место и подает пример своим дочерям. Лично я считаю такое отношения к девочкам правильным и очень жалею что меня так не воспитывали.

--------------------

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
25 января 2014 13:52 | #7
+1
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Я всегда считала, что воспитание детей - это в первую очередь дело родителей. Учитель может только помочь или наоборот, не помогать. Но ответственность лежит на родителях. Хотя велик соблазн, переложить эту ответственность на чужие плечи.

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
26 января 2014 03:09 | #8
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Сейчас "учителя" и этим не занимаются в большинстве своем.

В выпускном классе школы средняя дочь заняла второе место на олимпиаде России по немецкому языку, проходившей в МГУ.И школу с медалью закончила. А на вступительных экзаменах на иняз в МГУ на немецком ее и завалили...
успели из ванны с порезанными венами родственники вытащить...

Это не обида во мне говорит... она давно прошла...

<
  • 83 комментария
  • 81 публикация
26 января 2014 12:59 | #9
0
  • Регистрация: 28.11.2009
 
Цитата: Квака

успели из ванны с порезанными венами родственники вытащить...

По-моему такие ситуации, так же как с детьми прыгающими в окна из-за двойки/тройки, полностью вина родителей.

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
26 января 2014 15:55 | #10
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Steinnun
По-моему такие ситуации, так же как с детьми прыгающими в окна из-за двойки/тройки, полностью вина родителей.

Согласен, но только от части. Я не о венах. Тут точно наша вина. Держать удары надо учить. Но такого удара никто и представить себе не мог.
Ничего, спокойненко закончили иняз с красным дипломом дома в Курске. Трудится в собственной с мужем фирме совершенно не по специальности. Считает, что тогда не справилась с высокой планкой собственных амбиций.
Довольно легко справилась с еще одним страшным ударом - выкидышем на второй беременности. Сейчас планируют еще ребенка.
Показал ей эту статью и коменты. Интересная реакция...
- Не известно в какую среду я в Москве попала бы. К каким подружкам... а не пущать меня в те же ночные клубы было бы уже некому...

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
26 января 2014 16:11 | #11
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Сейчас "учителя" и этим не занимаются в большинстве своем.

Учителя старой закалки ещё занимаются. Но согласитесь, и дети сейчас не те что были лет 20 назад. Им и донести сейчас то нечего. Тупятся в свои гаджеты. Младшие классы (до 8-го) ещё как-то интересуются, а старшим на всё наплевать. Лет 30-20 назад окончить школу с хорошими оценками означало гарантированно поступить в университет и устроится после его окончания на хорошую работу. А сейчас, когда учёба платная, никто в твой атестат не смотрит, главное чтобы оплата за обучение производилась в оговорённые сроки. Да и преподаватели в университете не те, пока на лапу не положишь копюру, на тебя не взглянут.
Наверное все виноваты по чуть-чуть - родители, говорящие "у меня в детстве ничего не было, так пусть хоть у моих детей будет детство", учителя, у которых "моя хата с краю, ничего не знаю", продвинутая цивилизация, дарующая смартфон и отбирающая бумажную книжку..
Не грянет ли вслед за акселерацией ретардация?

--------------------

<
  • 83 комментария
  • 81 публикация
26 января 2014 21:37 | #12
0
  • Регистрация: 28.11.2009
 
Цитата: Квака

Согласен, но только от части. Я не о венах. Тут точно наша вина. Держать удары надо учить. Но такого удара никто и представить себе не мог.
Ничего, спокойненко закончили иняз с красным дипломом дома в Курске. Трудится в собственной с мужем фирме совершенно не по специальности. Считает, что тогда не справилась с высокой планкой собственных амбиций.
Довольно легко справилась с еще одним страшным ударом - выкидышем на второй беременности. Сейчас планируют еще ребенка.
Показал ей эту статью и коменты. Интересная реакция...
- Не известно в какую среду я в Москве попала бы. К каким подружкам... а не пущать меня в те же ночные клубы было бы уже некому...


Я и имела в виду только историю с венами. Очень хорошая и правильная реакция у нее da Нам сейчас все время подсовывают ложные ценности и мы забываем о главном....
У меня тоже был выкидыш, только на третей беременности и сначала было обидно, но позже я поняла зачем мне была нужна эта ситуация. А этим летом у меня благополучно дома родился третий сын.

Цитата: COH_TPABA

Учителя старой закалки ещё занимаются. Но согласитесь, и дети сейчас не те что были лет 20 назад. Им и донести сейчас то нечего. Тупятся в свои гаджеты. Младшие классы (до 8-го) ещё как-то интересуются, а старшим на всё наплевать. Лет 30-20 назад окончить школу с хорошими оценками означало гарантированно поступить в университет и устроится после его окончания на хорошую работу. А сейчас, когда учёба платная, никто в твой атестат не смотрит, главное чтобы оплата за обучение производилась в оговорённые сроки. Да и преподаватели в университете не те, пока на лапу не положишь копюру, на тебя не взглянут.
Наверное все виноваты по чуть-чуть - родители, говорящие "у меня в детстве ничего не было, так пусть хоть у моих детей будет детство", учителя, у которых "моя хата с краю, ничего не знаю", продвинутая цивилизация, дарующая смартфон и отбирающая бумажную книжку..
Не грянет ли вслед за акселерацией ретардация?

Учителя старой закалки ещё занимаются. Но согласитесь, и дети сейчас не те что были лет 20 назад. Им и донести сейчас то нечего. Тупятся в свои гаджеты. Младшие классы (до 8-го) ещё как-то интересуются, а старшим на всё наплевать. Лет 30-20 назад окончить школу с хорошими оценками означало гарантированно поступить в университет и устроится после его окончания на хорошую работу. А сейчас, когда учёба платная, никто в твой атестат не смотрит, главное чтобы оплата за обучение производилась в оговорённые сроки. Да и преподаватели в университете не те, пока на лапу не положишь копюру, на тебя не взглянут.
Наверное все виноваты по чуть-чуть - родители, говорящие "у меня в детстве ничего не было, так пусть хоть у моих детей будет детство", учителя, у которых "моя хата с краю, ничего не знаю", продвинутая цивилизация, дарующая смартфон и отбирающая бумажную книжку..
Не грянет ли вслед за акселерацией ретардация?
А учителя старой закалки в своем большинстве меня пугаю больше всего. Эти совковые надзиратели конечно лезли во все, но не с благими намерениями точно. И наша система образования, как и другие системы, в нашей стране давно прогнили и нуждаются в серьезной реформе.
20-30 лет назад в институты не лезло столько народу, сколько сейчас. Этот искусственно созданный ажиотаж и привел к проблеме коррупции. И сейчас можно пойти бесплатно учится на хорошие профессии и стать в них хорошим специалистом, но это не престижно и многие родители внушают это своим детям. Но отсутствие профориентации современной молодежи это отдельная тема.
Основная ответственность все равно на родителях. Они решают где и кто будет учить их ребенка. И у многих есть эта возможность, особенно в городах. Только кто то отдает в первую попавшуюся школу у дома, а кто то выбирает или вообще оставляет ребенка на домашнем обучении. Родители решают дать ребенку смартфона с рождения или научить любить читать бумажную книжку. И т.д. и т.п. girl_dance

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
26 января 2014 23:13 | #13
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: COH_TPABA
цивилизация, дарующая смартфон и отбирающая бумажную книжку..
Не грянет ли вслед за акселерацией ретардация?

Не знаю, как на Украине, у нас сейчас книжный бум не ослабевает. Книжных магазинов у нас в городе столько понаткрывали, что и посчитать невозможно. Часто захожу. Много продавщиц знакомых. Никогда у нас в книжных не встречал продавца и это удивляет... торговля идет стабильно, все довольны не смотря на конкуренцию. Молодежи, старшеклассников и студентов предостаточно и не все они покупают только чтиво, но и познавательную литературу. Классику надо сказать не особо жалуют

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
27 января 2014 11:53 | #14
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
За всех украинских детей не отвечу. В 10 класе учится 7 человек - 4 юношей зацыкленны на компьютерных играх на своих айпедах, и 3 девушки, которые читают. С планшета или телефона. В основном современных авторов. Поинтересовалась, что на данный момент читают - Эльчин Сафарли и модные "50 оттенков серого". Спрашиваю - не рановато ли? Улыбаются в ответ.
Лично я купила себе электронную книгу, так как бумажные слишком дорого для меня. Хотя признаю, бумажная книга не сравнится с электронной версией. Она как-то роднее, явственней что ли.
Последнее что прочитала - "Гордость и предубеждение" и в очередной раз поняла, что родилась не в том времени и не в том месте br

--------------------

<
  • 211 комментариев
  • 1 публикация
27 января 2014 12:52 | #15
-1
  • Регистрация: 22.07.2012
 
Мы все родились в ТО время и в ТОЙ стране.))) Дело в том, что нам просто кажется, что кто-то жил не так, кто-то жил лучше и быстрее. Нет, НИЧЕГО не было не лучше, не быстрее. НИКОГДА!

Когда-то, давно, моя большая подруга сказала: "А ведь, знаешь, в каждом времени было всего и всякого. В каждом поколении были и свои войны, и свои потери, и своя боль..." Я тогда только кивнула головой в знак согласия...

Сегодня, я могу только подтвердить - да!!! Просто, когда обо всем этом читаешь или слушаешь - это ОДНО, а вот, когда приходит и твое время - это другое. Что ж, так всегда было и будет, и каждый раз каждое новое поколение, рано или поздно, будет проверяться "на вшивость" самим алгоритмом жизни.

Вот где, на мой взгляд, главная проверка - на все твои (мои, наши) жизненные ценности. Вот тебе и настоящие испытания на прочность. НА ЖИЗНЬ!

--------------------

<
  • 42 комментария
  • 0 публикаций
29 января 2014 13:12 | #16
0
  • Регистрация: 16.11.2013
 
к сожалению, в современной школе есть все, все для растления вашего чада, только у кадетов теплится надежда, потому как в их системе преподавания есть мораль

Квака, согласна с Вами, сама трачу стабильно 1000 на книги каждый месяц, для себя и дочери, сейчас очень много разных людей, которые любят и ненавидят читать

<
  • 55 комментариев
  • 2 публикации
30 января 2014 09:11 | #17
0
  • Регистрация: 12.06.2013
 
А у меня с женой всю жизнь был разнобой в вопросах воспитания детей(а теперь и внука)От меня к детям жёсткая линия ну ни во всём конечно а от неё чрезмерная любовь(кажется у женщин это нызывается синдром квочки)))При этом я автоматически становлюсь тираном и деспотом.А вот старший мне сказал как то что моя жёсткая линия в своё время удержала его от кой чего нежелательного.Думаю что это коромысло в большинстве семей и большое искусство требуется чтобы удержать его в равновесии.

--------------------

<
  • 129 комментариев
  • 4 публикации
30 января 2014 11:07 | #18
0
  • Регистрация: 24.08.2013
 
Цитата: vikont62
кажется у женщин это нызывается синдром квочки
Очень вредная штука , этот синдром . Женщины , потакая своим эгоистичным позывам , ломают жизнь детям, закладывая часовую бомбу , которая взорвётся в будущем . Мужчины же вредят , устраняясь от воспитания ребёнка .

--------------------

<
  • 42 комментария
  • 0 публикаций
30 января 2014 11:10 | #19
0
  • Регистрация: 16.11.2013
 
БОсоголовый, правы, для ребенка проще когда у всех одни требования и взгляды на жизнь, а своим эгоизмом мы только губим самое дорогое на свете

<
  • 26 комментариев
  • 0 публикаций
9 февраля 2014 19:40 | #20
0
  • Регистрация: 6.05.2012
 
Цитата: COH_TPABA
Лично я купила себе электронную книгу, так как бумажные слишком дорого для меня. Хотя признаю, бумажная книга не сравнится с электронной версией. Она как-то роднее, явственней что ли.

Та же проблема. Слишком дорогие книги (ну если не чтиво). Вся молодежь читает электронные. И не только молодежь, даже кому к 60.

У кого есть мотивация к учебе, те все таки стараются поступить на бюджетное.. Естественно знаний должно быть на голову выше чем на платное.

Цитата: vikont62
а от неё чрезмерная любовь

Не бывает много любви, бывает только мало. А вот чрезмерная опека это далеко не любовь, вернее любовь к себе.

--------------------

<
  • 913 комментариев
  • 214 публикаций
10 февраля 2014 17:23 | #21
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
В публикациях автора просматривается разнобой и шатаие. Вот например, на фоне этой симпатичной статьи о девичьей скромности как понять написанное в "Тандемном вскармливании" : "...допустимо спать в родительской кровати до 3-5 лет ..." . Неужели автор считает, что формирование девичьей психики не зависит от воспоминаний 5 летнего ребенка о теплой супружеской кровати, у нормальных родителей "пахнущей сексом"?

--------------------

<
  • 83 комментария
  • 81 публикация
10 февраля 2014 19:58 | #22
0
  • Регистрация: 28.11.2009
 
волхва Пятница, а вы практиковали когда-нибудь совместный сон? Я не понимаю в чем проблема? Заниматься сексом в кровати где спят дети в принципе не очень удобно, но сексом можно заниматься не только в кровати или не только в этой кровати.

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*