Планшет учит потреблять, а не создавать информацию

Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 5 476, фото: 1
21
Планшет учит потреблять, а не создавать информацию

Статья эта давно лежала "на закладке", да и сама она "не первой свежести" - сегодня появились уже достаточно солидные научные обоснования того, что "дигитализация" в образовании и воспитании детей не есть "абсолютное добро". И тем не менее, Д.Б. Сандакова стоит почитать: вполне научные вещи он излагает очень ясно и доступно, при этом точно предсказывая тренды. В отношении "планшетизации" его опасения полностью оправдались: поколение "википедиков", с которым сегодня столкнулись уже и преподаватели вузов, не внушает никакого оптимизма. "Потребители" информации не только не способны ее создавать, но и элементарно анализировать, запоминать, да и вообще строить развернутые связные высказывания. Их мозг - как периферийное устройство, обучаемость простирается не дальше носа, "уткнувшегося" в монитор ("оторвал" глаза - в них сразу пусто). Краски не сгущаю - реальность именно такова, лицезреть приходится ежедневно. Раньше такого не было... Итак, статья Д.Б. Сандакова:


Планшеты в школе и ВУЗе: за и против


Прогресс в сфере информационных технологий не стоит на месте и постепенно добирается даже до таких консервативных мест как учебные заведения. В 2012 году в школах и ВУЗах Беларуси (лицей БГУ, БГПУ) начались эксперименты по использованию планшетов. В ближайшие несколько лет предполагается широко внедрить планшеты в учебный процесс.

Хорошо известно, что любая медаль имеет две стороны (исключением является только абсолютно не функциональный лист Мебиуса). Обычно при внедрении новой технологи разработчики и СМИ делают акцент на положительные стороны и предпочитают не касаться возможных неблагоприятных последствий. Давайте попробуем проанализировать плюсы и минусы использования планшетов в учебном процессе.


«Плюсы» планшетов


1. Удобство доступа к информации

На планшет можно закачать электронные копии всех необходимых учебников. Таким образом, студентам (школьникам) не нужно таскать с собой кипу учебников, бегать в библиотеку. Планшет обеспечивает мгновенный доступ к любому учебнику. Без сомнения, это – удобно.


2. Экономия средств

Печать учебников – дело недешевое, а копирование электронного файла ничего не стоит. С переходом на электронные учебники в целом по Республике получится существенная экономя бюджетных средств.

Также в очевидные и важные «плюсы» следует записать возможность оперативных внесений исправлений и дополнений в электронные учебники, в то время как традиционные учебники переиздаются раз в несколько лет.

Что касается стоимости самого устройства, то сегодня планшеты и ридеры (особенно в бюджетном сегменте) имею весьма демократичную стоимость. Цена бюджетного планшета более-менее сопоставима со стоимостью комплекта учебных пособий на 2-3 года обучения.


3. Возможность использования мультимедийного и интерактивного контента

Возможности бумажных учебников ограничены предоставлением текстовой и графической информации. В электронном же учебнике возможно раздавать аудио и видео контент. За счет использования видео материалов можно существенно увеличить наглядность и заинтересованность учеников.

К тому же, возможно использовать интерактивные элементы. Например, ученик видит качающийся маятник, при помощи «ползунков» на экране может менять параметры (массу маятника, длину подвеса, силу тяжести) и затем наблюдать, как это отразится на периоде колебаний виртуального маятника. Не только наглядно, но и интересно!


4. Коммуникационные возможности

Учитель может отправлять детям задания либо учебные материалы по wi-fi или Bluetooth. Таким же образом можно в конце урока аккумулировать файлы с выполненными заданиями. Удобно!



«Минусы» планшетов


1. Планшет учит потреблять, но не создавать информацию!

Эволюция персональных устройств шла по линии: персональный компьютер (ПК) – ноутбук – нетбук – планшет. Переход от ПК к нетбуку больше повлиял на комфорт работы, чем на ее алгоритм. Ноутбук – это просто компактный ПК, который можно положить в сумку. Нетбук – это еще более компактный ПК, который можно носить с собой ежедневно.

А вот с переходом к планшетам мы имеем существенное изменение АЛГОРИТМА работы с информацией. Думаю, эту идею уже в полной мере осознали разработчики Майкрософт, которые в Windows 8 постарались создать унифицированную операционную систему для ПК и планшетов и, похоже, с треском провалились. Планшет – это не ПК и не ноутбук, это – принципиально иное устройство.

Ноутбук имеет клавиатуру: аппаратно и «идеологически» он предназначен для СОЗДАНИЯ информации: ввод текста. Планшет – это устройство, изначально созданное для ПОТРЕБЛЕНИЯ информации.

На мой взгляд, введение планшетов в учебный процесс может привести к дальнейшему угнетению креативных, творческих способностей детей. На планшете можно читать, по планшету можно водить пальцем, можно двигать уже нарисованные фигурки, кликать по уже нарисованным кнопкам. На планшете нельзя СОЗДАВАТЬ новую информацию. По крайней мере, это очень неудобно, т.к. планшет изначально для этого не предназначен. При помощи экранной клавиатуры планшета можно написать СМС или пост в твиттер, но не сочинение.

Таким образом, внедрение в учебный процесс планшетов может направить воспитание детей в русло потребителей, но не создателей информации.


2.Нагрузка на зрительный аппарат

Любой монитор создаёт дополнительную нагрузку на органы зрения, которая особенно критична в детском возрасте. По мнению профессиональных разработчиков, для комфортной ежедневной работы требуется экран размером не менее 15 дюймов; 13 дюймов – это компромисс между удобством работы и мобильностью; 11 и менее дюймов – пригоден для коммуникации и развлечений, но не для серьезной работы. Проводя за компьютером ежедневно по много часов, со своей стороны могу на 100% подтвердить это мнение.

Размер диагонали планшета составляет 7-10 дюймов. В эксперименте, проводимом в БГПУ им. Танка, использовались планшеты Prestigio MultiPad 9.7 ULTRA с диагональю 9,7 дюймов и разрешением 1024х768.

Мелкий размер экрана особенно при низком разрешении крайне неудобен для работы с текстом. Да, вы без проблем можете просмотреть фотографии, новости в интернете или свою электронную почту, но попробуйте поработать с текстом на таком устройстве 2-3 часа!

К тому же, в дешевых планшетах используются низкокачественные матрицы с невысоким контрастом и равномерностью подсветки. Детям придётся работать с этими устройствами ежедневно по много часов на протяжении нескольких лет.

В 2008-2010 году вместе со студентами я выполнял цикл работ по изучению восприятия текстовой информации с экрана монитора. Оказалось, что проблема восприятии информации с экрана монитора гораздо сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Приведу несколько примеров.

Монитор светится, бумага нет, поэтому традиционные понятия полиграфии (размер шрифта, интерлиньяж, контраст и.т.п.) требуют нового понимания. Оптимизация текста для восприятия с отражающей свет бумаги и с испускающего свет экрана – это очень разные вещи!

Монитор имеет пиксельную сетку, бумага нет; это архиважное отличие! Сглаживание шрифтов на пиксельной сетке – это целая наука; интересующимся рекомендую почитать хотя бы про принципиально разную прорисовку шрифтов в Windows и Mac OS X.

Экраны в современных мониторах и планшетах подсвечиваются светодиодами, которые имеют специфический спектр излучения, влияние которого на сетчатку глаза до сих пор плохо изучено. Для регуляции уровня подсветки светодиодов используется метод ШИМ (кому интересно - погуглите, реально узнаете много нового!), который имеет неприятные побочные эффекты.

Конечно, вместо планшетов можно использовать устройства на т.н. электронной бумаге (ридеры). Тогда эти проблемы исчезают, но одновременно с ними исчезает и возможность раздачи мультимедийного контента и усугубляется проблема обозначенная в предыдущем пункте, т.к. современные устройства на e-ink еще менее приспособлены к вводу информации, чем планшеты.


3. Отвлечение внимания

Профессиональные авторы, которые занимаются созданием текстов, в последнее время все чаще переходят на минималистичные текстовые редакторы (например, Focus Writer), которые практически не имеют интерфейса: серый экран и на нем печатаются буквы без возможности форматирования. И это удобно, потому что избыточный и перегруженный интерфейс Word отвлекает от главного - создания текста.

Планшет в большей степени, чем книга отвлечет внимание от содержания информации. Особенно это актуально для детей, чье внимание и так менее устойчиво.

Также не надо забывать о том, что планшет – это соблазн запустить игру. У меня на лекциях многие студенты с ноутбуками играют в игры либо смотрят кино. Предполагаю, что то же может быть и в школе на уроках. Вместо рабочего инструмента дети получат дополнительную игрушку.


Резюме


Я не противник внедрения планшетов в учебный процесс. Я – за то, чтобы делать это профессионально и обдуманно. Для того, чтобы планшеты изменили учебный процесс в лучшую сторону, требуется всестороннее продуманная КОПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ их применения, которая сбалансирует плюсы и минусы их использования. Требуется работа коллектива профессионалов (педагогов, программистов, психологов, психофизиологов), чтобы продумать, разработать и создать целостную рациональную концепцию использования планшетов в учебном процессе.

А что мы имеем? Создаваемая сейчас библиотека школьных электронных учебников предлагает файлы в формате pdf. Тот, кто пытался читать pdf файлы на ридере или на планшете – хорошо знает, насколько это неудобно. Именно pdf-формат в наименьшей степени приспособлен для чтения с небольших экранов невысоко разрешения.

Это уже начинает напоминать очередное изобретение велосипеда. Тем, кто интересуется современным состоянием проблемы электронных средств обучения, должно быть известно, что не так давно компания Apple представила интегрированную среду для образовательного контента, которую аналитики уже назвали революцией в образовании. Она включает в себя: программу для создания мультимедийных учебников; программу для просмотра таких учебников, облачный сервис для хранения учебной информации и многое другое. Платформа преимущественно бесплатна и открыта для использования. Примеры интерактивных учбеников созданных най этой платформе можно посмотреть здесь. Посмотрите, а затем сравните это с учебником белорусских разработчиков.

Без сомнения, компактные электронные терминальные устройства для получения контента имеют большие перспективы использования в образовательном процессе, и за ними будущее. Однако в данном случае как никогда требуется серьёзный, вдумчивый, комплексный, профессиональный подход, чтобы не получилось «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Январь 2013, г. Минск


Теги: Планшеты и смартфоны, Образование   Автор: Сандаков Дмитрий

<
  • 448 комментариев
  • 0 публикаций
26 января 2017 15:07 | #1
-2
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Раньше такого не было

Стариковское брюзжание в чистом виде.)) Страшный вред нанесли калькуляторы. То ли дело логарифмические линейки. А уж насколько стопка книг хуже передаваемого изустно гимна...)))
Но зерна среди этих плевел должны быть.

--------------------

<
  • 448 комментариев
  • 0 публикаций
26 января 2017 21:16 | #2
0
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Цитата: svasti asta
Будущее за чипами, вживлёнными напрямую в моск

Зачем?

Цитата: svasti asta
Ожидаемая реакция

Вот это как раз "ожидаемая реакция".) Как и яростная поддержка недалеких фанатов типа Берегреки.) А как насчет нормальной дискуссии с аргументами и без удаления комментов?))

Я, собственно пока что высказал мнение только о "живожурнальце" Андрее, который скорее даже не знает как "было раньше".) А вот статью, на которой он базируется почитать и обсудить стоит.

К сожалению, начав читать, сразу нарываюсь на "художественный пассаж"
(исключением является только абсолютно не функциональный лист Мебиуса)
. ai Невольно возникает вопрос: автор действительно ученый? Или биологу необязательно знать о простейших и широко применяющихся технических решениях?

--------------------

<
  • 448 комментариев
  • 0 публикаций
27 января 2017 10:46 | #3
0
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Ноутбук имеет клавиатуру: аппаратно и «идеологически» он предназначен для СОЗДАНИЯ информации: ввод текста. Планшет – это устройство, изначально созданное для ПОТРЕБЛЕНИЯ информации.

Это является простым следствием того факта, что и ПК и ноуты ПО ФАКТУ, независимо от изначальных целей стали инструментом в основном потребления. Даже появление мышки это не злонамеренная акция, а следствие этого факта.
Никто не мешает заниматься созданием серьезных текстов на планшете - достаточно подключить к нему портативную клаву. Более того, совершенствование планшетов может воскресить старую и полезную идею рукописного ввода текста.

В целом автор чувствует, что что-то "не так", но не замечает, что проблема гнездится например в системе оценивания знаний - проверке запомненного на экзамене, которая была хороша для времен заучивания гимнов Ригведы. Она была кое-как пригодна для времен, когда пороли розгами и давала кое-какой эффект в СССР - обломки сопроматов застревали в извилинах в процессе создания "шпор" и "бомб". Опять же, поисковые машины лишили студента таких побочных последствий поиска путем листания книг, как ознакомление со структурой дисциплины и объемами данных по ней.)

Автор делает правильные указания на имеющиеся технические недостатки и делает правильный вывод:
требуется всестороннее продуманная КОПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ
;)
Однако мне кажется, что читатели не слишком его понимают.) Похоже, Д.Б. Сандаков вовсе не будет протестовать против нейроинтерфейса, если тот не будет напрягать глаза и будет оснащен удобной клавиатурой.)))

Хотелось бы еще добавить, что ни книга, ни пение бояна не учат ни создавать, ни потреблять. Они предоставляют информацию. К созданию и потреблению подталкивает ее содержимое.
Множительная техника и интернет предоставили широкие возможности для "творчества". Блоггеров развелось как собак. Может неудобная клава на планшете - только на пользу?))

--------------------

<
  • 921 комментарий
  • 3 601 публикация
28 января 2017 17:27 | #4
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Потому что надо разобраться с понятиями - что такое потребление и что такое получение информации. Это совершенно разные вещи. Здесь речь идёт о внедрении в систему образования планшетов вместо учебников, при чём тут подключение клавы к планшету? Можно к молотку приделать оптический прицел, а можно к автомату К приварить лопату и что из этого выйдет? Школа должна давать фундаментальные и универсальные знания и умения, которые были актуальны 50 лет назад и будут также актуальны ещё 50 лет за счёт своей универсальности. Это фундамент, основание всего здания, чем он проще, крепче и надёжнее, тем лучше. А внедрение планшетов это ни что иное, как вредительство в сфере образования, подмешивание какого-то говна в наш фундамент.

Здесь у нас уже были статьи насчёт учебников, как сэкономить на их, якобы, дорогостоящем производстве. Во-первых это должен быть единый учебник для всей страны по каждому предмету, а во-вторых он должен содержать универсальные знания, которые не нуждаются в переписывании каждый год. Вот и товарищ Сандаков пишет:

Тем, кто интересуется современным состоянием проблемы электронных средств обучения, должно быть известно, что не так давно компания Apple представила интегрированную среду для образовательного контента, которую аналитики уже назвали революцией в образовании. Она включает в себя: программу для создания мультимедийных учебников; программу для просмотра таких учебников, облачный сервис для хранения учебной информации и многое другое. Платформа преимущественно бесплатна и открыта для использования.

Компания эппэл, а также всякие там виндусы и прочие всегда занимались одибиливанием и глобализацией общества. Все их изобретения так или иначе способствуют в этом. Смартсфоны и плантеты и операционные системы это их инструмент. Электронный учебник из этих облачных сервисов можно менять каждый год, даже учителя не смогут успевать за всеми этими изменениями, чтобы хоть как=то качественно преподать материал. Старшие ученики не смогут помогать младшим, ученики из одной школы не смогут помочь ученикам с другой школы и так далее. Да, эти электронные устройства в чём-то полезны сами по себе, но они не для начальной школы. Либо их использование должно быть минимально и на вспомогательных ролях и там, где это действительно необходимо, но лучше, что-бы их совсем не было.

Цитата: Лонгин
Хотелось бы еще добавить, что ни книга, ни пение бояна не учат ни создавать, ни потреблять. Они предоставляют информацию. К созданию и потреблению подталкивает ее содержимое.

Ещё как учат, но не всех и не всегда. Почему учит планшет потреблять, в статье уже сказано, содержание планшетов как раз и наполнено такой информацией и такими инструментами: браузеры, проигрыватели, игры, в первую очередь на него будет загружено это, а не гранит науки. А как учит книга - об этом, к сожалению мало говорят, и не учат даже в школе. У нас и то было всего небольшое интервью на эту тему Александр Ужанков: «Читать нужно с карандашом в руке». Это называется активное чтение, так работали все великие люди. Про то, как читал, например, Сталин, тоже известно. Вот этому и надо учить в школе, а потом применять в ВУЗе, как работать с книгой и информацией в ней. Это и есть получение информации, а не потребление. Какие планшеты? Окститесь.

А как работал Пушкин? Он получал информацию от Арины Родионовны, а не потреблял её. Получал для того, чтобы что-то создать, великое создать. А как он работал в своих тетрадях? Они не только исписаны сверху вниз и снизу вверх, и по диагонали, но в них ещё и полно рисунков, так работает мысль, этого не даст ни один планшет. Вы представляете себе Пушкина или Сталина, работающих с серьёзной информацией на планшете?

Цитата: Лонгин
Однако мне кажется, что читатели не слишком его понимают.

Читатели понимают, просто не по всем пунктам согласны вот и всё, и это нормально

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
2007 год. Фурсенко А.А. (тогда еще министр образования)


<
  • 366 комментариев
  • 574 публикации
28 января 2017 18:33 | #5
+1
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Почему сотрудники Силиконовой долины отдают своих детей в школы без компьютеров
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/ © AdMe.ru

<
  • 65 комментариев
  • 1 публикация
29 января 2017 08:35 | #6
0
  • Регистрация: 14.03.2016
 
Цитата: beregreki
Почему сотрудники Силиконовой долины отдают своих детей в школы без компьютеров
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/ © AdMe.ru

Согласен. По моему, стоит вернуть всю систему советского образования. Но вместо ложной сионисткой истории, нормальное русское летописное прошлое. В каком порядке возникали технологии в 20 веке, так должны учиться и дети, но в убыстрённом времени.
0. Чем тяжелее и толще бумажные учебники и больше шрифт, тем здоровее будут дети и их глаза.
1. В нормальной школе дети должны учиться считать только на бумажке или в уме.
2. Лишь в предпоследнем классе разрешить считать ещё с помощью бухгалтерских счёт.
3. Лишь в последнем классе разрешить считать ещё с помощью логарифмической линейки.
4. Лишь на первом курсе вуза разрешить иметь и считать ещё с помощью калькулятора. А до - нельзя ни иметь ни пользоваться!
5. Лишь на третьем курсе вуза разрешить иметь и считать ещё с помощью ноутбука, и разрешить читать статьи и книги в электронном виде. А до - нельзя ни иметь ни пользоваться!
6. Лишь к концу вуза разрешить иметь мобилу для использования лишь вне вуза. А в вузах лучше ставить глушилки мобил.
Тогда выпускники школ станут опять считать в уме быстрее калькулятора и ноутбука!
Иначе, нынешние выпускники школ похожи на дебилов из дебил-школ, и таких может стоит сразу отправлять за колючую проволоку в дебил-лагерь - копать землю до смерти.

<
  • 448 комментариев
  • 0 публикаций
30 января 2017 11:35 | #7
+1
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Цитата: svasti asta
что такое потребление и что такое получение информации. Это совершенно разные вещи.

Возможно. Однако как это связано со способом передачи информации?

Цитата: svasti asta
Здесь речь идёт о внедрении в систему образования планшетов вместо учебников, при чём тут подключение клавы к планшету?

При том, что отсутствие оной указано как первый (главный) "минус" планшета. А использование стандартного девайса этот "минус" тупо упраздняет. Иначе говоря, автор, обосновывая здравую (возможно) идею, оперирует несостоятельным доводом.

Цитата: svasti asta
Школа должна давать фундаментальные и универсальные знания...
А внедрение планшетов это ни что иное, как вредительство в сфере образования, подмешивание какого-то говна в наш фундамент.

Каким боком носитель к информации? Переход от глиняных табличек к пергаменту это вредительство? Китайская бумага это говно? Что мешает давать те же знания посредством других носителей?

Цитата: svasti asta
Электронный учебник из этих облачных сервисов можно менять каждый год

Да, можно. А можно и не менять. А можно менять каждый год бумажные учебники за большие деньги. Думаете "денег нет" помешает правительству переписать бумажные учебники при малейшей политической "необходимости"?
Цитата: svasti asta
Ещё как учат, но не всех и не всегда.

Точно так же как и ПК с планшетами.)) Способность к творчеству индивидуальна. Ей не учат - она проявляется.)

Цитата: svasti asta
Почему учит планшет потреблять, в статье уже сказано, содержание планшетов как раз и наполнено такой информацией и такими инструментами

То-есть дело таки не в планшете, а в его содержании?)) Да, он заполнен инструментами, которые в книге просто невозможны.Мешают ли они учиться? Нет, помогают. Все дело в правильной образовательной программе, приспособленной к этим инструментам. Отвлекающие факторы... их и так полно - всегда учителя гоняли за записочки, самолетики, журнальчики, морской бой, глядение в окно...

Цитата: svasti asta
активное чтение, так работали все великие люди.

Книга, тетрадь - очень удобные формы, успешно использующиеся очень давно. Скорее всего эта форма будет сохранена на новой технологической основе. Наверняка будет работать опция "с карандашом в руке".) Появятся и новые формы для активного чтения. Мы же понятия не имеем как бы работал с планшетом тот же Сталин.))

Цитата: svasti asta
а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других

Это звучит плохо, но по сути вынужденная мера информационной эпохи. Ньютону достаточно было быстренько вскарабкаться на невысокие плечи явно видимых гигантов. Сейчас нужно выбрать из толпы гораздо более крупных гигантов подходящих и найти быстрый способ на них взобраться, а то до собственного творчества можно и не дожить.

--------------------

<
  • 132 комментария
  • 0 публикаций
30 января 2017 22:36 | #8
0
  • Регистрация: 27.06.2011
 
Цитата: Лонгин
Да, можно. А можно и не менять.

К слову,замена обойдётся куда как дешевле и быстрее чем весь марафон от "зановонапечатать",до "ученик")
Цитата: Лонгин
Переход от глиняных табличек к пергаменту это вредительство? Китайская бумага это говно? Что мешает давать те же знания посредством других носителей?

Я не понимаю как "противники" в принципе могли не принять это во внимание.Как будто живут в альтернативной реальности)

Лонгин,
У тебя как обычно,логика и рациональность.
Ну а ответчики в стиле "раньше было лучше"


--------------------

<
  • 921 комментарий
  • 3 601 публикация
30 января 2017 23:10 | #9
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Цитата: Лонгин
как это связано со способом передачи информации?

Цитата: Лонгин
Каким боком носитель к информации? Переход от глиняных табличек к пергаменту это вредительство? Китайская бумага это говно? Что мешает давать те же знания посредством других носителей?


С.Г. Кара-Мурза:

Та аномальная сила внушения, которой обладает телевидение, может послужить симптомом для обнаружения более фундаментальной проблемы — изменения типа сознания и мышления при переходе человечества к новому способу получения информации, не с листа, а с экрана. Независимо от типа культуры, все развитые общества Нового времени принадлежат к цивилизации книги. Точнее, к цивилизации чтения текста, изданного типографским способом. Именно чтение напечатанного на бумаге текста задает ритм и структуру мыслительного процесса в культурном слое всех стран и соединяет всех в связанную этими сходными структурами мышления цивилизацию. Этот тип чтения и соответствующий ему тип мышления — не простой продукт биологической эволюции мозга. Они появились только на заре Нового времени в результате появления книгопечатания и широкого распространения печатного текста. Возник новый способ чтения — через диалог читателя и текста.

Когда рукописную книгу читал человек Средневековья (обычно коллективно и вслух, нараспев) это не было диалогом — читатель, как пилигрим, шел по тексту к той истине, которая была в нем скрыта. Один философ сказал: так монахи на утренней молитве ожидают зари, которая осветит чудесный витраж собора. Текст был лабиринтом, почти иконой — расписан художником, без знаков препинания. С ним нельзя было спорить, его можно было только комментировать. Типография дала новый тип книги, читать ее стали про себя, перечитывая, размышляя и споря с автором. Читатель стал соавтором, чтение — творчеством.

Сегодня главным носителем текста стал экран — ТВ или компьютера. Возник огромный избыток информации («шум») и огромная скорость, создавшие новый тип чтения без диалога, чтения-потребления. Текст на экране построен как поток «микрособытий», и это привело к кризису «макротекста», объясняющего мир и общество . В общем, то общество, что складывается при чтении и вообще получении информации с экрана, называют по-разному: демократия шума, видеократия, общество спектакля и т. д.

Манипуляция сознанием


Вопросы напоминают ту ситуации из притчи про слепых и слона. Вы совершенно не рассматриваете положение дел в более глобальном контексте. Все эти погремушки, такие, типа, модные, прогрессивные и удобные не просто так выпускаются в огромном количестве. И то что, якобы, всё это развивается по законам рынка, тоже не совсем так. Развитие электроники идёт по пути целенаправленного оболванивания и манипуляции, ещё и для слежения за всеми. Ими же и создаются все законы, там же работают целые институты и лучшие учёные по проблеме глобализации. Инструменты дибилизации постоянно совершенствуются.

Удобство этих устройств мнимое, по сравнению с книгой. Вся ваша электронная библиотека (с элементами активного чтения) будет уничтожена вместе с поломкой устройства или выходом нового устройства. То, что устройство может хранить в себе миллионы книг это ничего не даёт. Одна печатная книга - это вещь. А тысячи файлов это пшик, информационный шум и не более того. Соглашаясь на внедрение планшетов в учебный процесс - вы автоматически принимаете чужие правила игры на чужом поле.

Я, например, допускаю использование планшета для получения информации, но только той, которую нельзя по каким-то причинам иметь в напечатанном виде. В системе образования такое полностью исключено. Если нужна какая-то наглядная информация - её нужно показывать на одном большом экране.

Цитата: Лонгин
Способность к творчеству индивидуальна. Ей не учат - она проявляется.

Проявляется не сама по себе и не на пустом месте. У кого-то есть, что называется, талант и ему немного проще. А другому, чтобы достичь того же уровня, нужно прилагать усилий в разы больше, то есть учиться, учиться, учиться. И учиться с помощью книг, что полностью доказано - работает. А вот эффективность учения с планшетов не доказана никем. Это какая-та дань моде, которая насаждается вредителями.

Цитата: Лонгин
То-есть дело таки не в планшете, а в его содержании?))

Если в магазине стоИт бутылка и на ней написано "водка", то с вероятностью 99,9 там водка и есть. Такая вот она - взаимосвязь между предметом и содержанием. И никакие записки и морские бои не сравнятся с той отвлекающей силой, присущей электронике.

И вообще, да, насчёт "раньше было лучше", нас тут интересуют различные наработки из прошлого в системе обучения, такие как парта Эрисмана, конторки, письмо перьевыми ручками и много ещё чего. Непонятно, только что вам тут надо?

<
  • 132 комментария
  • 0 публикаций
31 января 2017 00:02 | #10
-2
  • Регистрация: 27.06.2011
 
Цитата: svasti asta
Возник огромный избыток информации («шум») и огромная скорость, создавшие новый тип чтения без диалога

Лонгин уже писал про глиняные таблички и пергамент.Книжные альманахи и сборники создали такойже "шум" в книжной традиции.
svasti asta,
Это всего лишь брюзжание престарелого химика,который вырос на книгах.
"Является сторонником «советского проекта»" - ну кто бы мог подумать)

--------------------

<
  • 51 комментарий
  • 0 публикаций
31 января 2017 11:26 | #11
-1
  • Регистрация: 23.02.2014
 
Здравия Всем da
Цитата: svasti asta
Потому что надо разобраться с понятиями - что такое потребление и что такое получение информации.

Для дискуссии n1ha
Вопрос! Ребенок,ползающий на карачках и "познающий окружение" - потребитель или "получающий"?
Цитата: Helium
2. Лишь в предпоследнем классе разрешить считать ещё с помощью бухгалтерских счёт.
3. Лишь в последнем классе разрешить считать ещё с помощью логарифмической линейки.

Ээээ... вы хотите получить кого? ai Совершенно согласен, что начинать надо с указанных svasti asta парт, перьев и навыков обходиться без... "калькуляторов"... класса до 4-5. Советская школа! В НАЧАЛЕ! А дальше? При Вашей любви к "вечной битве воинов без просвета" так и хотите с палицей против пулемета? Ну, ну... Главное - в первые ряды встаньте, вместе с другими... "одержимыми и посвященными" (эти-то на рожон не лезут... ). Враз произойдет "естественный отбор".
Цитата: svasti asta
Вы совершенно не рассматриваете положение дел в более глобальном контексте.

Кто? У кого "монополия"? Вопрос прост:
1. Получатель информации... ребенок... понятно! Кто-то посредник!
2. Потребитель - осознал, повзрослел, ищу сам!
3. Кто третий?!... Четвертый?! Предлагаете оставаться детьми? Варианты развития???
Так и хочется порекомендовать почитать... "Песнь о Вещем Олеге" и "Сказку о Золотом петушке". И вообще, хотя бы русские сказки... n1ha Осмыслить!!! mail

--------------------

<
  • 65 комментариев
  • 1 публикация
31 января 2017 12:40 | #12
-1
  • Регистрация: 14.03.2016
 
Цитата: Templier
Ээээ... вы хотите получить кого? ai Совершенно согласен, что начинать надо с указанных svasti asta парт, перьев и навыков обходиться без... "калькуляторов"... класса до 4-5. Советская школа! В НАЧАЛЕ! А дальше? При Вашей любви к "вечной битве воинов без просвета" так и хотите с палицей против пулемета?

"Лишь труд руками превращает обезьяну в человека" Ч.Дарвин. А без труда руками - рождённые из живота остаются животными.
1. Обучение навыку держать мел и ручку, рисовать точно красиво быстро рисунки и буквы каллиграфическим подчерком разными шрифтами и цветами. Заодно познание цены рисования и письма на своём опыте. Вообщем точной координации мыслей и движения рук и глаз. Иначе этого не возникнет никогда.
2. Обучение навыку вычислять в уме, чувствовать вычисления, может вплоть до появления в уме цифрового ответа при вычислении, может быстрее компов. Заодно познание цены вычисления на своём опыте. Вообщем чтоб в голове появилась структура вычислительная, называемая на востоке инструментом - разумом. Иначе этого не возникнет никогда.
3. Обучение навыку носить тяжёлые большие книжки, укладывать их (задача укладки оптимально), в ранце и рюкзаке веса до половины веса тела, аккуратно переворачивать страницы, тд. Заодно познание цены переноски на своём опыте. Вообщем физподготовка и подготовка к походам может на случай туризма-экспедиций или войн.
4. Создание желания улучшать какието может устаревшие методы, в будущем. Если нет такого с детства, то не захотят и не научатся создавать новое никогда. Вообщем создание предпосылки к самонаучению думать, может главное.
5. Нормальное взаимодействие только с реальным миром - с природой и друг другом, без аномалии виртуального мира компов. Где компы дают преимущество? Врядли в обучении. Компы дают возможность решать сложные задачи в науке и технике, но такие задачи начинаются лишь в второй половины вуза.
"Трудно в учении, легко в бою". Чем труднее в учении, тем лучше - легче будет потом на производстве, работе, бою, и тем больше будут результаты.
Если бы я вдруг оказался в детстве опять, то я хотел бы, чтоб оно было таким.

Цитата: svasti asta
Если в магазине стоИт бутылка и на ней написано "водка", то с вероятностью 99,9 там водка и есть.

Если в школе дети на биологии на опыте в микроскоп наблюдали растворение любых живых клеток лука и тд, в этиловом спирте, то будут говорить в магазинах - "Вы должны писать на яде надпись Яд-Наркотик. Почему вы пишите ложь, будто это водка?".
А самые ушлые в химии школьники скажут ещё - "Это не раствор этанола 40% из пшеницы, а раствор 25% химотравы с примесью самого ядовитого метилового спирта - из отходов нефти" с обманом на обмане.
Уж точно не скажут "Если в магазине стоИт бутылка и на ней написано "водка", то с вероятностью 99,9 там водка и есть."
Цитата: svasti asta
Такая вот она - взаимосвязь между предметом и содержанием.

Потому грамотные в опытах школьники могут даж сказать, что у вас отрыв меж предметом и содержанием.

<
  • 366 комментариев
  • 574 публикации
31 января 2017 18:18 | #13
0
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Когда Стив Джобс руководил Apple, он запрещал своим детям слишком долго сидеть с айпадами и айфонами. Почему? Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного интервью задал Джобсу вопрос: "Видимо, ваши дети без ума от айпада?" И получил такой ответ: «Они не пользуются им. Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами айпадов».
. Журналиста ошеломила такая реакция. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но это далеко не так.
Вообще, большинство руководителей технологических компаний и предпринимателей из Кремниевой Долины ограничивают время, которое дети проводят у экранов, будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие гуру из мира технологий.
Это может показаться странным. Но, судя по всему, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают обыватели.
Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас стал исполнительным директором 3D Robotics, ввел ограничения на использование гаджетов для членов своей семьи. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждым из них не могли пользоваться более пары часов в сутки.
«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы слишком озабочены влиянием технологий. Они говорят, что никому из друзей не запрещается пользоваться гаджетами», — рассказывает он.
У Андерсона пятеро детей, им от 6 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них.
«Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я знаю, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей», — объясняет он.
Под «опасностями» интернета Андерсон подразумевает нерелевантный контент и возможность для детей стать зависимыми от новых технологий так же, как стали зависимыми многие взрослые.
Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинополь, директор OutCast Agency, говорит, что ее пятилетний сын вообще не использует гаджеты в будние дни. Двое других детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день.
Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит, что у двух его сыновей тоже есть такие ограничения. В их доме сотни бумажных книг, и ребенок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами все труднее — они могут пользоваться ими не дольше часа в день.
Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям и практически становятся зависимыми от них. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для выполнения школьных заданий.
В общем, мода на IT-запреты проникает в американские дома все чаще и чаще. Некоторые родители запрещают детям пользоваться социальными сетями для подростков (например, Snapchat). Это позволяет им не волноваться о том, что их дети постят в интернете: ведь необдуманные посты, оставленные в детстве, могут навредить их авторам во взрослой жизни.
Ученые говорят, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование технологий, — 14 лет. Хотя Андерсон даже своих 16-летних детей оградил от экранов в спальне. От любых - даже экранов телевизора. Дик Костоло, исполнительный директор Twitter, разрешает своим детям-подросткам пользоваться гаджетами только в гостиной и не разрешает приносить их в спальню.
Чем же занять своих детей? Автор книги о Стиве Джобсе говорит, что гаджеты, с которыми ассоциировалось его имя, он легко заменял общением с детьми и обсуждал с ними книги, историю - да все что угодно. Но при этом ни у кого из них во время разговора с отцом не возникало желания достать айфон или айпад.
В итоге его дети выросли независимыми от интернета. Готовы ли вы к подобным ограничениям?

http://interesno.cc/open/3062

<
  • 211 комментариев
  • 1 публикация
31 января 2017 19:38 | #14
-1
  • Регистрация: 22.07.2012
 
...Судя по всему, "птичий грипп" существует-таки, и им, от уже имеющихся здесь, "бульонных кубиков", заразились те, кто, за не имением весомых аргументов, кинулись искать возраст и прочие "недостатки" своих оппонентов...

... А если по теме:

- первыми столкнулись с такой зависимостью и ее печальными последствиями японцы, любители роботизации всего и вся

- все правильно, Лонгин, носители менялись. Но! И на песке, и на камнях и т.д. начинали с того, что развивали азы у ребенка, для того, чтобы он, ребенок, наработал...РУКУ! Потому как, "деревянной рукой" не только не внесешь себе в голову никакой базовой информации, но и не сможешь проверить правильность имеющейся и получаемой опытным путем, так сказать. И уже только потом доверяли возможность "испачкать" очередной носитель. И я не верю, что Вы, Лонгин, этого не знаете

- Прав Тамплиер, который заговорил (и, странное дело, единственный) о градации, возрастной градации: сначала "начальная школа" для получения элементарных навыков работы с любой информацией и наработки своей базовой "библиотеки" (той, что в мозгу), а потом, как говорится, битте-дритте - что предпочтешь, то и найдешь. Тем и жить будешь. Твой выбор, так сказать.

....Мне доводилось встречать "живьем" современных продвинутых, которые утверждали, что детей ничему учить не надо, не надо навязывать им свое видение, дескать. А что же получается в результате такого "продвинутого видения"? "На тебе, дитятко, интернет, глотай оттуда что хочешь (хоть подавись - значится, судьба, если че - в следующей жизни исправишься), только не мешай нам, взрослым, жить и радостно подпрыгивать"? И что же такого оттуда дитятко глотает? Результаты рефлексии напрыгавшихся "взрослых"? И это называется - не навязывать мнения?

...А где же та информация, которую ребенок получит для развития? Он, ведь, даже не догадывается, что такая есть. Он, вероятнее всего, так и не узнает, что Волга впадает в Каспийское море, а бабки - не деньги вовсе, а бабки...

Ржев,, я догадывалась, что "прилипалы" есть, практически, у всех ведущих видов на этой Планете, но все-таки хочется надеяться, что вам обоим хоть чуть-чуть стало не удобно от такого откровенного вылизывания...

--------------------

<
  • 448 комментариев
  • 0 публикаций
31 января 2017 20:00 | #15
-1
  • Регистрация: 19.04.2012
 
svasti asta,
Якорень,
я вовсе не считаю, что происходящее хорошо. Полностью солидарен с автором статьи в части необходимости срочного комплексного решения. Однако... дом на песке не устоит. Нужно найти реальные минусы и превратить их в плюсы, а не громоздить домыслы и отгораживаться от неизбежной "информатизации".

--------------------

<
  • 132 комментария
  • 0 публикаций
31 января 2017 20:50 | #16
-1
  • Регистрация: 27.06.2011
 
Цитата: Якорень
что вам обоим хоть чуть-чуть стало не удобно от такого откровенного вылизывания...

Согласие с очевидными вещами = "вылизывание".Да у тебя проблемы в голове.

--------------------

<
  • 114 комментариев
  • 0 публикаций
31 января 2017 23:07 | #17
0
  • Регистрация: 2.02.2014
 
Наверное зам. директора полиграфкомбината писал статью da

<
  • 51 комментарий
  • 0 публикаций
2 февраля 2017 11:21 | #18
0
  • Регистрация: 23.02.2014
 
Цитата: Лонгин
Нужно найти реальные минусы и превратить их в плюсы, а не громоздить домыслы и отгораживаться от неизбежной "информатизации".

Проще запретить. И это становится главным. Что б не мешало... ну понятно чему.
Когда-то знакомился с работами Альтшуллер Г. О них молчали, искал сам. Сейчас издали его книгу "Найти идею". Интересное наблюдение о "творческом развитии" детей в том числе.
Как работает фантазия у детей?

Вот две записи эксперимента, который я провел в обыкновенном детском садике.

Запись 1.
Мне повезло: в детском садике шел ремонт, одна комната была уже пуста, и я за двадцать минут подготовил все необходимое для опыта. «Оборудование» было предельно простым — две тонкие веревки, прикрепленные к потолку.
На подоконнике лежали старые, сломанные игрушки. Воспитательница предложила их убрать, но я махнул рукой: пусть остаются.
Можно было начинать эксперимент. Воспитательница ввела первого подопытного — мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки.
Мальчик схватил ближайшую веревку, потянул ее к другой... и остановился. «Оборудование» я специально рассчитал так, чтобы нельзя было дотянуться до одной веревки, держа в руке другую. Кто-то
должен был помочь — подать вторую веревку. В этом и была изюминка задачи: как одному справиться с работой, для которой нужны двое?..
Мальчик подергал веревку, пытаясь ее растянуть, ничего у него не получилось. Тогда он бросил первую веревку и схватил вторую. Результат тот же — соединить веревки не удалось.
Побегав от одной веревки к другой, наш подопытный отошел в угол и стал тереть глаза кулаками. Я подумал: «Боже мой, хоть бы раз в жизни увидеть инженера, плачущего из-за того, что не удалось решить задачу...»
— Молодец, — сказала воспитательница, протягивая ему конфетину «Гулливер». — Ты все сделал хорошо, очень хорошо.
И увела просиявшего подопытного: нужно было, чтобы он не обменивался опытом с теми, кому еще предстояло участвовать в эксперименте.
В комнату вошла девочка. Мы объяснили задание, девочка схватила веревку, не дотянулась до второй веревки, бросила одну веревку, схватила другую, снова не дотянулась... и громко заревела. «Гулливер» и на этот раз спас положение.
Быстро прошли еще шестеро ребят. Все повторялось: задание — безуспешная суета с веревками — «Гулливер» в утешение.
А потом появилась девочка, которая решила задачу. Обыкновенная девочка с косичками и веснушчатым носом. Действовала она поначалу тоже обыкновенно: схватилась за одну веревку, не дотянулась до другой, бросила веревку, схватила другую... И вот тут она задумалась. Она перестала суетиться и начала думать!
Сморщив веснушчатый нос, она смотрела куда-то в пространство и думала.
— Я потяну эту веревку, — сказала она воспитательнице, — а вы дайте мне ту веревку. И добавила:
— Пожалуйста.
Воспитательница вздохнула: нет, ей и вот этому дяде вмешиваться в игру никак нельзя. Признаться, я ожидал слез. Но девочка, шмыгнув носом, продолжала думать. Она перестала нас замечать. Оглядывая комнату, она что-то искала. Потом подошла к подоконнику, порылась в игрушках и вытащила потрепанную куклу. Нужен был второй человек, который подал бы веревку, и девочка нашла этого второго человека... Точно по стандарту: копия объекта вместо объекта!
Она начала привязывать куклу к веревке (я шепнул воспитательнице: помогите привязать). Потом раскачала получившийся маятник, взяла вторую веревку, поймала куклу. Задача была решена.
Я пытался отметить этот подвиг удвоенным призом, но воспитательница сказала: нельзя, непедагогично.
Девочка получила «Гулливера», шмыгнула носом и убежала, не подозревая, что только что совершила подлинное чудо, решив трудную творческую задачу.

далее
Запись 2.
«Как же дети будут решать задачу? — удивилась воспитательница, когда я попросил убрать игрушки. — Теперь никто не догадается...»
Я ответил неопределенно: там будет видно, посмотрим. Для чистоты эксперимента воспитательница не должна была знать решение задачи.
За полтора часа мы пропустили одиннадцать ребятишек. Все шло по привычной схеме: задание — суета — «Гулливер». Дважды мне показалось, что у подопытных промелькнула мысль привязать что-то к веревке. Но в комнате не было ничего похожего на груз, и находка терялась, исчезала. Двенадцатым оказался, очень подвижный мальчишка. Ему не стоялось на одном месте, он ерзал, подпрыгивал, вертелся. Едва выслушав условия задачи, он начал бегать от веревки к веревке. Ему нравилось бегать, и я подумал, что непоседа будет долго суетиться, но задачу не решит. Я ошибся. Внезапно мальчишка замер. Он стоял и думал...
Помните первую главу? «...Поставили тысячи экспериментов только для того, чтобы убедиться: пошли не туда. Испытали десятки конструкций приборов, перепаяли сотни метров проводов и извели не поддающееся учету количество кинопленки...» Мальчишка не суетился!
Изобретатель суетится, даже если неподвижно сидит перед листом бумаги. Суетятся мысли — такова природа метода проб и ошибок: «А что если попробовать так?.. Или вот так?..» Мальчишка не суетился, даже мысленно, это было видно по его изменившемуся поведению. Он выстраивал какую-то цепь. Думал.
Внимательно осмотрел комнату. Воспитательница выразительно вздохнула: вот, мол, не надо было убирать игрушки, ребенок решил бы задачу, а теперь у него безвыходное положение... И тут непоседа быстро скинул сандалии, схватил их и начал привязывать к веревке. Воспитательница ойкнула. Я подумал: просто гениальный парень, обидно, если через четверть века он станет обыкновенным инженером...

ну и еще об "взрослых учителях"...
В один из конкурсов «Пионерской правды» входила такая задача: «В цехе несколько дверей, через которые часто проезжают электротележки. Держать двери постоянно открытыми плохо — сквозняк. Ставить рабочего, чтобы открывал и закрывал двери, — дорого. Как быть?» Проверяя прибывшие ответы, я обратил внимание на «сдвоенное» письмо: мать и дочь прислали два ответа в одном конверте. Девочка предлагала сделать гибкие двери; пусть автотележки проезжают, не обращая внимания на дверь.
Это совпадало с зарубежным патентом, на основе которого была сделана задача. Я отложил письмо — работа заслуживала приза (редакция посылает призерам книги по ТРИЗ и научную фантастику). Потом прочитал письмо матери. Там говорилось, что девочка лежит в больнице, очень хочет участвовать в конкурсе, но из-за болезни ответ получился слабым. «Дочь все время повторяла, что идеально, если дверь открывается сама — даже без «сим-сим», — писала мать. — Как инженер, я вижу нереальность такого подхода, нужна автоматика...» К письму были приложены схемы и расчеты автоматической системы. Я показал материал специалисту по автоматике и спросил, сколько это может стоить.
Он выразительно вздохнул...


Такие вот "взрослые мудрецы-Helium-ы" воспитывали детей...

У моей знакомой "детеныш" 6 класса строит СВОЕОБРАЗНЫЙ дом в компе. Архитектор - мечта. Дом "рушится". Он сверяется со справочниками, пересчитывает. Лучше пусть научится в школе в виртуале, чем потом будут рушится дома, хороня живых людей. Пока кто-то научится на горьком опыте с логарифмической линейкой.

--------------------

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
2 февраля 2017 11:22 | #19
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: sb_
Наверное зам. директора полиграфкомбината писал статью

Похоже.
Знакомый, для работы в командировке закачал в планшет несколько объемных справочников.
Это потребление и созидание? Работает в сфере созидания.
Да, и справочники, энциклопедии, к какому классу отнести?

<
  • 51 комментарий
  • 0 публикаций
2 февраля 2017 12:06 | #20
0
  • Регистрация: 23.02.2014
 
Цитата: Якорень
от уже имеющихся здесь, "бульонных кубиков", заразились те

Заразно это...
Роль Воина и его Тень Воин Без-Просвета (архетипическое исследование)
статейка навеяла

Роль Воина и его Тень Воин Без-Просвета (архетипическое исследование)
Архетип Воина как важная часть нашей психики, это умение защищаться, проявлять природную, необходимую для выживания агрессивность, стремление к победе, к достижению, к проникновению, внедрению, самозащите, защите слабых, тех, кто нуждается в защите, дружбе, взаимопомощи, сплоченности и братанию. Если роль Воина искажена, то появляются такие принципы: «Бей своих, чтобы чужие боялись», «Бьет, значит любит», «Любить до смерти!» и т.д.
Часто на тренинге «Сословия и касты» проявляется вместо фигуры Воина, так называемый Воин Света. Я бы назвала исследуемую Тень — Воин Без-Просвета. Это — искаженное восприятие агрессивности и защиты, ложное представление о любви — жалости, о ценности жизни на земле и ценностях, которые попираются, ради ложной, иллюзорной идеи за идеальное справедливое чистое завтра, против реального и материального, возможно неустроенного, неказистого, но мирного сегодня. У него однозначная, мотивирующая внешняя, навязанная кем-то сверх идея о том, что кругом враги, что он должен всегда с кем-то бороться, и что недостатки в других людях, и их можно убрать путем агрессии, нападения, завоевания и насилия. Что можно причинять любовь, дружбу, миротворчество, созидание. Воин, который убивает Царя, Ремесленника, Бездельника, в угоду Советнику и Торговцу. Предается сверх идее, предается забвению в алкоголе и наркотиках, становясь машиной-убийцей.
Воин Без-Просвета врагов видит во всем внешнем: в собственных родителях, «они его держат, не дают проявляться». В доме родном, «стены дома, семьи их давят, причиняют физическое стеснение». А также в тех, кто их так или иначе пытается понять и полюбить — женщины, которые родили от них детей — это просто так подорожный мусор. Любовь и привязки, женщина и дети, считает слабостью Воина. В доме не знает чем заняться, часто пьет, или погружен в в иллюзорные миры, компьютерные войны, или медитирует, гоняя кого-там в тонком мире, на деле же, не делая толком ничего или делая с большим одолжением, с раздражением.
Его быт унижает. С таким внутренним Воином Без-просвета, человек ищет всякие институты идеологические, лишь бы подтвердить свою сверх идею бороться, искать, побеждать, уничтожать, причинять добро огнем, мечом, любить до смерти. Чувство жалости может быть ведущим чувством, так как он может только пожалеть или ненавидеть. Ищет все время самооправдание, что он лучший, хороший, прав, только он справедлив. Ему кажется, что только он имеет право осуждать и наказывать других. Чувство жалости к себе — как крокодиловы слезы, поверив им, вы можете стать его очередной жертвой. Легко унижает, легко обесценивает все человеческое, бытовое. Много пьет, собирается в компании таких же Воинов Без-Просвета и с кем-то все время воюют. Показушно сентиментален, учтив, и галантен. Чувства близких использует для своих целей, цинично беря от всех, кто его любит, типа так и должно быть. Внутренне осуждает всех.
Очень много войны в бессознательном на уровне идеологий, однозначные суждения на уровне кто враг, кто друг, с чем бороться надо. Эта Тень Воина, Воин Без-Просвета не зависит от пола, присутствует как в мужчинах, так и в женщинах.
Принеся в жертву когда-то в своем бессознательном прошлом, свою мать, отца, жену, ребенка, братьев, сестер, Воин Без-Просвета продолжает ими легко жертвовать ради своих целей.
Мужчина с Воином Без-Просвета внутри, с женщинами в начале разговор строит через возвышение до небес, воспевание как принцессы, или дамы сердца, а затем в семье или в гражданском браке, через моральное и физическое насилие, агрессию, давление, порку, наказание, обесценивание. Что такое уважительные отношения с близкими и родными не понятны ему. он все время им служит, как бы ждет всегда награды, и поощрения. Критику воспринимает в штыки, воинственно реагируя на нее. Нет конструктивности в отношениях, сильных боится, слабых унижает.
Выстраивает справедливость по принципу — «Кто сильнее, тот и прав».
Женщина, мать с таким воином внутри, будет бить своих детей, мужа, родителей, и не уметь защитить их. Ей и в голову не приходит отстоять их слабости, объяснить, что им нужно внимание и поддержка, помощь и улыбка. она сама убеждена в том, что надо ребенка наказать, накричать на него, дать ему приказ, подвергнуть моральному и публичному наказанию, чтобы ребенок вышколился, выстроился в воина, который не плачет!
Это навязчивая идея о полной сепарации от рода, родителей, отказ от ценностей семьи, желание выйти за колесо перерождения, не возможность долгосрочных отношений с противоположным полом, проблемы с рождением и позже воспитанием, содержанием детей. Поиск виновного кто должен за ними смотреть и кто их хотел. Кто должен содержать семью, и чьи проблемы обеспечивать питание в семье.
Воин Света ходил в походы, ему было не до таких мелочей как то: быт, ежедневное питание, уборка жилища, обеспечение и воспитания нового поколения, диалоги с женой, с родственниками своими и жены. Он скакал куда ему приказывали, делал то, что ему приказывали. Не задумывался об обмундировании и питании, его этим обеспечивала армия и государство. К женщинам относится как к трофею, как к вещи, как удовольствию во время выпивки. Дети — это мешающие побочные эффекты от секса.
Стать Воином Света мог мужчина, который должен был доказать свою безупречность — принести головы, языки, глаза или уши своих родных и близких, дабы доказать свою преданность и бесстрашие. После такого акта, у человека вытесняется вся чувствительность, и он легко убивает именно тех, кто пахнет «своим», этот запах напоминает ему о той резне, что он совершал, и Воин Света становится идеальной машиной для убийства своими руками, своего народа. Он их узнает по запаху. Этот запах напоминает ему о его акте вандализма, и любого, кто из бессознательного напомнит ему о его далеко не светлой стороне, убивает нещадно, быстро, легко. Таким образом, это идеальные убийцы, они похожи на своих, потому что свои по происхождению, но с промытыми идеологией врага мозгами. и глубинно чужие. Их труднее вычислить. Родные ему рады, они открывают двери, они ему верят, а он просто их убивает, «выполняет задание».
Как определить есть ли искажение в восприятии по роли Воина? В речи человека по претензии к нациям и народам, возвышение одних национальностей над другими, возвеличивание одних религий над другими, рьяные убеждения и верования, направленные на очистку от «грязи и скверны» на всех уровнях бытия от питания (веганы, праноеды, халяльное, кашерное питание, просто выбор идеальной диеты, постоянные конфликты с едой, то булемия, то анерксия, то вообще чистка кишечника). Ими движет идея создания отдельных сообществ для «чистых» людей, от отдельного поселения до закрытого государства. Они опираются на свою исключительность, признаки которых, описаны в том или ином уставе, правиле, законе, на который обязательно надо опираться, где есть армейская иерархия рангов. Ими движет не воля человека, а прописанная буква принятого ими устава, закона, свода правил. Именно текст становится мерилом поведения и выбора Воина Без-Просвета. Им движет идея вообще выхода из вида жизни — мы не животные, мы богоизбранные, богомсотворенные, божественнные дети, внуки, мы сами боги и т.д. Мы почистим Землю, а потом улетим в космос, туда, где нет этой грязи.
У Воина Без-Просвета нет ничего человеческого, его сознание прокачано идеологией вражды к назначенному «врагу», в этой «святой» войне он слеп. Ослеплен энергий славы и света, наркотического опьянения как реального, так и от ощущения опьянительной власти — у меня меч, автомат, ядерная кнопка в руках и мне все можно! Эйфория от запаха крови и легкой живодерской наживы.
Создание рабов убийц, идеальных воинов описаны в народных сказках. Я в детстве читала о таком задании, и парень, который хотел попасть в такие воины, но имея свою идею, как высвободить из рабства свою любимую, принес вместо языков и глаз своих родных, языки и глаза молодых оленей. Помню, он долго переживал, что без этих трофеев не сможет попасть в Воины Света, но когда вошел в лес, семья оленей надоумила его о решении данной задачи. Он благодарил Оленя и Олениху за их позволение убить их детенышей. Я не помню что это была за сказка, я в детстве читала много сказок, и мама покупала их, видя мой интерес к этому жанру, но я тогда порадовалась такому решению. Он сообразил как спасти семью свою, как остаться человеком, а не убийцей всех родных, сиротой, без роду без племени, ненавидящий все живое на земле. Как выполнить свою задачу, внедриться и спасти свою женщину, из рабства и родительскую семью оставить в живых.
Роль внутренний Воин — это волевое решение, выбор пути, направления, защита себя, своей идеи, своего партнера, своей семьи, своего бизнеса. Это самоорганизация, самодисциплина, осознание своей цели и способов ее достижения.
Воин же Без-Просвета — полностью отдает свою волю тому, кому служит. Сейчас это Миротворческие Силы, вторгающиеся в ту или иную страну — помогать грабить и обогащать тех, кто решил, убежден, что их живодерская политика — единственно верная на Земле. Нельзя мир творить с помощью насилия, вражды и отнимания у людей их домов, их смыслов жизни, из принудительной миграции по шарику Земли в поисках убежищ.
Эгрегор «Воинов Света» — прокачивается словом в котором есть внушение — придать в жертву все, что может сделать воина уязвимым — родители, женщина, дети, дом, ремесло свое. Это все относится на алтарь. Взамен получает мужчина оружие.
Часто в Воины Света идут бездельники, которым лень работать, трудится, которым хочется быстро разбогатеть. Путем отнимания добра у других людей. Шуты с оружием — это Воины Света. Они больше всего боятся ответа за содеянное. Больше всего бояться увидеть тех, кого предали ради наживы.
Как правило есть обесценивание ритмов жизни. Есть внедренная скорость, чуждая нормальному ритму человека — быстрее, скорее, до такого срока, держитесь еще столько то времени без отдыха. Это переоценка жизни и смерти, победа любой ценой. Цена таких побед — часто жизнь и судьбы всех. Пока грабил кого-то, другие воины Света пришли ограбили тебя. Это насилие поддерживается на переоценивании воинственного пути. Как единственного правильного. Обесценивании пути мужчины — если он не воин. Если он мыслит, пишет, рисует, танцует, пашет, чинит, мастерит, взращивает… Мужчина и Воин стали почему-то синонимам. Это не так. Мужчина много шире роли Воина Света. Женщины стали поощрять их любовью и унижать не воинов, обычных работяг, колхозников, поэтов, учителей, художников... Мы сами виноваты, что подкрепляли насилие на земле. Пришло время это осознать. На Земле слишком много перекосов с энергией Смерти. Обезумевшие политики мнят себя богами, на деле же Шуты разрушающие планету, направляя убивать здоровых, красивых людей, здоровыми, красивыми людьми…
Как вернуть здорового Воина, готового защищать свою волю, дом, себя, работу свою, жену, детей, как не терять смыслы жизни в быту без войны. Как вспомнить вообще что тебе интересно, каким бы ты занимался ремеслом, если не служение эгрегору Войны Воином Света или Без-Просвета. Куда ты продал своего Царя, своего Бездельника, своего Ремесленника, а также Торговцу вернуть слово Купеческое, которое тоже насильственно было утеряно. Как вообще повзрослеть Воину.

--------------------

<
  • 211 комментариев
  • 1 публикация
2 февраля 2017 21:17 | #21
0
  • Регистрация: 22.07.2012
 
...Я никому конкретно этот свой пост не адресую - просто расскажу:

Мать-обезьяна, которая научилась колоть орехи, проделывает это из раза в раз перед каждым своим детенышем, НО!.. НИКОГДА не дает ему ядрышек, получившихся в процессе такой процедуры. Почему? Плохая мать?

Если она будет ему давать, то какой навык она в нем закрепит??? Она - великолепная мать, потому что не только научилась колоть орехи, но и учит своего ребенка делать тоже самое. Она приобрела опыт, оправдавший все ожидания по истечении времени, и передает его своему потомству.)))

Если же мать начнет давать малому ядрышка вместо того, чтобы подвигнуть его к элементарному желанию опробовать собственную руку, то....(вопрос) какой навык она в нем закрепит??!

.....А что касается логарифмической линейки, то, "изнасилованный евреями", и ее проклял бы, если бы узнал, что и логарифмическая линейка не соответствует чистоте его помыслов...

...Всему свое время! Можно, конечно, насобирать кучу новых слов где угодно и в чем угодно, НО!... Не зная их практического происхождения, а, значит, значения этих самых слов, сделает ли это тебя и твою жизнь осмысленней???

...Нууууу, а если бы отдельные некоторые знали бы, что по всему миру и во все времена открытия, настоящие открытия, делали дети из обычных крестьянских или семей ремесленников, но - потомственных и успешных (с наработанными и закрепленными навыками), может быть, подумали бы: умение жонглировать словами и творчество в любой сфере человеческой жизнедеятельности - одно и тоже???)))

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*