» » Как бюджетно купить автомобиль Лада «Нива» и при этом не прогадать

Как бюджетно купить автомобиль Лада «Нива» и при этом не прогадать

Как бюджетно купить автомобиль Лада «Нива» и при этом не прогадать

Это будет рассказ владельца Нивы 21213 от первого лица, который, надеюсь, кому-то поможет определиться в том, стоит ли покупать этот автомобиль и чего от него ожидать.


Почему именно «Нива» и с чего всё начиналось?


Всё началось с того, что однажды я сдал не права и мог теперь иметь свою собственную машину и ездить на ней, куда захочется. Это такое необычное чувство, которое, наверно, посещает каждого, кто после долгих проб и ошибок, возможно даже в течении нескольких лет, наконец-то сдаёт на права.

У меня на тот момент стояла в гараже машина – ВАЗ 2106, доставшаяся от отца и заброшенная им в лихие 90-е. После успешной сдачи экзаменов пере до мной стоял выбор: либо вкладывать деньги в эту машину, либо взять что-то такое, что сразу бы поехало без всяких вложений. Был выбран первый вариант в силу его бюджетности и неопытности, как автовладельца.


За это время, «шестёрка» была реанимирована, было поменяно в ней практически всё и даже перебран двигатель, потому что в один прекрасный момент в нём провернулся вкладыш. В общем, был приобретён бесценный опыт самостоятельного ремонта отечественного автомобиля и изучено его устройство буквально до мелочей.

И вот в один прекрасный момент, после снежной зимы, когда чуть ли не каждый день приходилось откапывать эту заднеприводную шестёрку от снега, чтобы сдвинуть её с места, которая начинала буксовать на ровном месте, если на асфальте появлялась корка льда, я понял, что хочу полноприводную машину.

Да, мне точно нужен полный привод, думал я, потому что это мощь! Не страшен ни лёд, ни грязь, абсолютно ничего!

Но, какую полноприводную машину взять? Самый лучший ответ на этот вопрос – новую! Но это не наш случай, т.к. в кармане имелось максимум 120 000 и на новую явно не хватало:). В общем, вариантов было не так много – это должен быть либо УАЗ Хантер, либо «Нива». Почитав отзывы и поразмыслив, пришёл к выводу, что Нива - это более оптимальный вариант, потому что она более популярна, соответственно меньше проблем с запчастями и информацией, да и к тому же на Авито их выбор гораздо больше, чем УАЗов.

И начались поиски…

Самое главное в этом деле – не торопиться, потому что новые объявления появляются чуть ли не каждый день по нескольку штук, но что-то стоящее весьма быстро уходит и остаётся либо автохлам, либо предложения со слишком высокой ценой.

И вот, потратив немало времени, на изучение имеющихся вариантов, стал ездить смотреть к самим продавцам, смотреть вживую, что они предлагают. Ну что я могу сказать… Полноприводные машины изначально покупаются для езды по бездорожью, соответственно и состояние у них весьма убитое. Практически все имеют пробеги больше сотни, а кузова гнилые или крашеные.

Просмотрено было штук пять, на нескольких попробовал прокатиться, а на нескольких даже не имело смысла этого делать. Старые по годам, с большим пробегом, крашенные, с затёртым салоном и сиденьями, всё это как-то сразу отталкивало, не лежала душа в общем. Хотелось чего-нибудь такого старенького по годам, но «после дедушки», который её берёг и не ездил:)

И вот однажды появляется объявление… По фоткам вроде ничего, 1998 год, карбюратор, но… 150 000 рублей. Многовато. Но почему бы и просто хотя бы не посмотреть. Договариваемся. Приезжаем на место с другом пораньше. Стоим ждём. Через время подъезжает и ОНА! Первая мысль: «Нормально!». Кузов отличный, двигатель заводится и даже работает:), пробег всего 28 000 (!?). Немного капает масло с двигателя. В остальном… «Надо брать!», подумали мы!




«Классические» проблемы Нивы


Машина оказалась действительно в хорошем стоковом состоянии. По документам изначально она принадлежала какой-то организации в Москве. Потом принадлежала второму владельцу (якобы дедушке:)), и потом тому, кто мне её продал она принадлежала год. В итоге я оказался четвёртым владельцем.

Пробег, по всей видимости, был реальным, потому что никаких следов длительной эксплуатации найти не удалось. Однако, проблемы всё же вскорости появились. Двигатель начинал глохнуть после длительной езды по трассе и выжимании сцепления. Изучив интернет, пришёл к выводу, что это из-за электромагнитного клапана в карбюраторе Солекс, который заклинивало и он не переводил двигатель в режим холостого хода. Так-то он нужен для экономии топлива (пол литра на 100 км.), но вместо него поставил специальную заглушку. Это помогло.

Были и ещё другие неисправности, но вообще владелец Нивы всегда про неё что-то читает на специальных форумах по ремонту и смотрит различные мастер-классы на ютубе о починке того или иного механизма. Короче, постоянно узнаёт для себя что-то новое и самосовершенствуется:)




Что ломалось на Ниве за 5 лет использования?


На самом деле не так уж и много. Коробка, раздатка, двигатель и подвеска не подводили никогда. Были проблемы с топливной системой, тот же карбюратор нужно было правильно настроить. Кстати, вот видео, где Наиль Порошин просто на пальцах объясняет устройство любого, карбюратора и как правильно его «подкрутить», чтобы всё работало как часы. Это, я считаю, лучшее видео на тему «Как настроить карбюратор»


Также было отрегулировано зажигание, заменена прокладка клапанной крышки, откуда подтекало масло, заменён бензонасос, поменяны тормозные колодки и тормозные цилиндры. Вот вроде бы и всё, и это за пять лет!


Установка акустики в Ниву


Первым делом была куплена качественная магнитола, но так как прошлый владелец установил только колонки в передние двери, а сзади ничего не было, я решил и сзади установить динамики-овалы. Но как? Там же совершенно некуда их приделывать. Аккустические полки для Нивы, предлагаемые разными производителями были отброшены по причине своей дороговизны и занимаемого места в багажнике.

Я придумал сделать иначе, вырезал из досок ДСП полки – левую и правую, с отверстиями для динамиков, обклеил их карпетом и прикрепил всё это дело прямо к кузову на консолях «Г»-образной формы. Результат на фото ниже. На мой взгляд – это было отличное решение.


А перед этим, боковые панели внутри салона тоже обклеил карпетом для шумоизоляции и приятности ощущений:). Но это было не просто. Клеил на «Момент» из большого куска карпета, натягивая его на непростую форму панелей. Зато результат получился супер – солидно и эксклюзивно.

Ещё один тюнинг в салоне который я придумал, это сделал ещё одно гнездо прикуривателя, включающееся через кнопку на торпеде (там, где фары), там есть несколько пустых отверстий для кнопок. И в этот прикуриватель вставил антирадар и видеорегистратор. Получилось, что их можно включать и выключать одним нажатием кнопки.


Плюсы и минусы Нивы, как машины


По прошествии пяти лет владении Нивой я лично для себя сделал соответствующие выводы, чем эта машина хороша и какие у неё недостатки.

Плюсы Нивы:

  • Высокая проходимость за счёт полного привода – можно не бояться ездить зимой и по грязи, особенно в условиях города и лёгкого или среднего бездорожья;

  • Надёжность – Нива весьма надёжна и ремонтопригодна, особенно если разбираешься в её устройстве;

  • Открывает простор для творчества, можно постоянно что-то придумывать, улучшать, дорабатывать и получать от этого удовольствие;

  • Высокая – хороший обзор;

  • Ниву нужно понять и полюбить, впрочем, как и любую другую машину.

Минусы Нивы:

  • Низкая экономичность – потребляет 15-17 литров на 100 км.;

  • Жёсткая – для городской езды это не очень комфортно;

  • Иногда ломается, но это техника и отечественный производитель, к этому просто надо быть готовым;

  • Всего две двери – не семейный автомобиль.




Итоги


Свою Ниву в конечном итоге я продал, так как в стране начался очередной кризис и финансов стало не хватать. Держать её для удовольствия стало экономически невыгодно. Но я нисколько не жалею, что когда-то купил именно такой автомобиль. Он полностью оправдал все мои ожидания. Как говорится, «Нива, есть Нива», это история, это легенда и то, что она выпускается до сих пор – говорит о многом.

https://www.perunica.ru/vsako/10109-kak-bjudzhetno-kupit-avtomobil-lada-niva-i-pri-jetom-ne-progadat.html  




+1

Категория: Всякое разное

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.