ОДНОПОЛЫЙ СЕКС и ЯЗЫЧЕСТВО.
Но меня спросили, и я отвечаю.
В древних волшебных (мифических) сказках (отличай от быличек!), мы не встречаем положительной оценки такого сексуального поведения. Например, существует устойчивый блок, вставляемый в различные сказки, о девице, которая, находясь в «лесном большом доме» под опекой ватаги молодцов (по Проппу опека эта явно сексуальна), в их отсутствие подвергается лесбийскому нападению ведьмы: Только братья ушли, притащилась ведьма старая, страшная и стала сосать у Марьюшки груди белые. От этого девица чахнет. И так продолжается довольно долго. Почему- то девица каждый раз впускает злодейку, и не жалуется братьям, наоборот, она скрывает сей факт. Но всё открывается, и ведьму убивают.
Ясно, что старушка зачастила не молочком подкрепиться (у не рожавших девиц нет ещё молока в груди). Она явно подпитывалась юной жизненной силой, видимо предварительно, внушением обезволив несчастную.
В сказке осуждается и наказывается магический сексуальный акт, совершенный насильно. С другой стороны, мы видим, что такие акты, инициируемые магически подкованными дамами, имели место в сказочной действительности, которая в некоторой степени отражала реальность.
Совершив экскурс в античность, мы обнаружим, что однополые сексуальные акты практиковались не только жрицами. Достоверно известно - в римской армии юниоры «набирались силы» у старших товарищей именно таким способом.
Но следует помнить, о том, что в прошлом можно найти ЛЮБЫЕ примеры, потому что ничто человеческое древним было не чуждо. Я предлагаю в этом вопросе ограничиться кругом славянской традиции. И очень показательно, то, что в славянском фольклоре эта тема не муссируется.
Однако из письменных источников мы знаем, что у некоторых русских князей были любимчики с говорящим названием «хоти», А в войсках случался «блуд с младыми юношами» (Послание к царскому войску в Свияжск Митрополита Макария 1522 г.). Только вот были ли эти деяния ритуальными? Вряд ли. Иначе бы они оставили следы в фольклоре, а их нет. (Справедливости ради замечу, что в славянском фольклоре имеются многочисленные следы другого нестандартного, с современной точки зрения, сексуального ритуального поведения, но оно не входит в рамки рассматриваемой здесь темы).
СИЛУ можно черпать и отдавать в любом акте взаимодействия (в том числе и сексуально- однополом) с Богами, природой, духами, людьми. Лично я считаю, что однополый секс лежит скорее в сфере психологии и физиологии, а не магии. Это вопрос личной склонности, иметь которую могут люди с самым разным мировоззрением, в том числе и языческим. Главное, что бы эту «склонность» нам не навязывали, подводя под её основание исторический, магический и другие базисы.
лето 2006. Волхва Пятница.