БОГИ СЛАВЯН. ЯЗЫЧЕСТВО. ТРАДИЦИЯ. Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е.

Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция. – М.: Рефл-Бук, 2002. – 464 с. ISBN 5-87983-111-6

Отрывки из вступления:

"То, что обычно понимают под "язычеством"(paganism), правильнее называть
Традицией или "традиционализм" т.е. традиционным мифологическим мировоззрением
индоевропейцев. "Язычество", как и "варварство", ругательное слово, доставшееся нам от
прошлого, когда Традицию активно преследовали. Греки, а затем и римляне, именовали
всех, кто не ведал греческого языка "варварами". Язычниками (по утверждении
христианства в Восточной Римской империи, затем Византии) христиане стали называть
тех, кто не "проникся божьим словом", на самом же деле “языкъ” в старославянском
значит — род, племя, народ. Язычество — родная, народная, исконная вера.
...
Но коль скоро этот термин утвердился, мы готовы его принять. И вот почему. Под
термином "язычество" скрывается на самом деле высокоразвитая космогоническая
система, а точнее – иерархия мировоззрений, направленных на самосовершенствование
человека и приобретение им необходимых способностей. Оно дает стройную и
непротиворечивую картину мира и его создания, опираясь на знания тысяч поколений
людей, с их опытом, мыслями и чаяниями.
...
традиционализм с младенчества, с колыбельной матери и бабушкиной
сказки, закладывал принципы физического и нравственного здоровья рода и его
представителя. Обучал человека жить в гармонии с законами природы и окружающим
социальным миром. Давал возможность почувствовать себя нераздельной частью
огромной вселенной и в то же время личностью, ценной и уникальной в мире, неким
естественным микрокосмом, направлял к раскрытию могучих механизмов в управлении
своим организмом, своим разумом и Силами.
...
Традиционализм, как и Язычество в целом, – не религия, вернее это и не монотеизм, и
не политеизм, а магическая, космогоническая и мировоззренческая система, то общее, что
связывает разные политеистические религии.Как всякая магия – он практичен.
Он включает в себя искусство делать выбор, не ограничивая его."
....
Язычество славян, как и Традиция вообще, не знает понятия нации, оно сошло с
политической арены задолго до того, как эти нации начали появляться. Говорить о
русском или украинском язычестве тем более не верно. Род, семья, община, племя, народ
наконец но не нация! Таким образом, при язычестве невозможна и межнациональная
рознь между язычниками, невозможно построение государства по национальному
признаку. Не случайно националистические и шовинистические организации России и их
течения тяготеют к монотеистическим религиям. Не случайно в среду нынешних
язычников пытаются внедрить националистов всех мастей и навредить возрождающейся
народной Традиции. Не получится. Язычники, отвергают национал-шовинизм, но, тем не
менее, не желают знать над собой какого-либо единственно богоизбранного народа, как
бы он не назывался (и, конечно, мирового диктатора в лице сверхдержавы), но в тоже
время отсутствует желание быть самим таким богоизбанным народом с некой великой
миссией, во имя которой унижаются и подминаются иные культуры. Нет миссий у
народов, которые им спускаются по разнарядке свыше."

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ТРАДИЦИЯ – ЯЗЫЧЕСТВО НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ
(Что такое язычество? О первоисточниках знаний по язычеству. Преследование
язычников со стороны христианства. Почему следует говорить о “язычестве” и что оно
может дать современному человеку?)
2. КОСМОГОНИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН И ИХ БЛИЖАЙШИХ СОСЕДЕЙ В
СВЕТЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ О МИРОЗДАНИИ

(Космогония древних славян, отраженная в христианских поучениях. Соотнесение с
космогонией ведийцев, древних греков, этрусков, германцев, финнов, хеттов.
Сакральность Земли, Огня, Воды, Воздуха, Льда. Человек, его душа (души), соотнесение с
Космогонией.)
3. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О БОГАХ СЛАВЯНСКИХ (ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, АТРИБУТЫ И ПЕРВОИСТОКИ)
РОД И РОЖАНИЦЫ 72
СТРИБОГ, СТРИБО, СТРИБА 73
БЕЛОБОГ, ИЛИ СВЕТОВИТ 74
ЧЕРНОБОГ И/ИЛИ ВЕЛЕС. 76
ТРИГЛАВ 80
СВЕТЛУША 81
МАКОШ(Ь), МОКОЩ 82
СЫТИВРАТ ИЛИ СЫТЪВРАТ 83
КРЪT, КРОДО 83
СВАРОГ, СОВАРОГ 84
ЛАД И/ИЛИ ЛАДА — ЛАДО (?) 85
ЯЩЕР, ЯША, ЯССА, IASSA, ISSAYA, ЙЕША 85
ЛЕЛЯ, ЛЯЛЯ. 87
ДИЙ, ДЫЙ, ДИВ 88
ДИВА, ДИВИЯ 89
ЯРИЛО, ЯРОВИТ ИЛИ РУЕВИТ 89
ДАЖДЬБОГ, ДАЖЬБОГ, ДАБЪ, РАДЕГАСТ, РАДИГОШ, СВАРОЖИЧ 90
ПЕРУН, ПЕРУНОВА 91
СИМАРГЛ, СЕМАРГЛ 93
ХОРС, ХОРОС 94
МАРА, МОРЕНА 95
ЖИВА 95
ПОРВАТА 95
26.ПЕРУНИЦА-ЛЕТНИЦА 96
КОРУНА 96
ПРОВЕ 96
ПОРЕНУЧ 96
ПОРЕВИТ 96
31.НЫЙ ИЛИ ВИЙ 97
ЗЛАТА МАЙЯ 99
ДЕННИЦА 99
ОВСЕНЬ 99
ПРИЯ 99
ПОЗВИЗД, ПОХВИСТ 100
ПОГОДА 100
ПОДАГА 100
ЩУР 100
ВОДА, БОДА 100
УСЛАД 100
ЖЕЛЯ, ЖЛЯ 101
КАРНА 101
СВОБА 101
КУПАЛА, КУПАЛО 102
КОЛЯДА, КАЛЕДА 102
ЛЕЛЬ И ПОЛЕЛЬ 103
ДЖЕВАНА, ДЕВАНА 103
СКАТИЯ 103
ЦЕЦЯ, ЦИЗА (СIZA) 104
КВАСУР, КВАСИР 104
Дополнение:
Святибор(Zvitibor/Zuttiber),
Флинц,
Тригла (Тrigla),
Vith, Jutrobog (все зап.-слав),
Полкан,
Лихо (и его аналоги),
Дополнение 2.
Дивный народ (лешие, домовые, кикиморы, упыри, водяные, огневушка, стрибы-
ветра)
Дополнение 3.*
Лебеди и Русалки (русалки вышнего и срединного миров, водяные и воздушные).
Дополнение 4.
Празднование Купалы.
4. ФОНЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАДИЦИИ.
(Звуки. Знаки. Смыслы. Смысловое значение фонем и графем русского языка.
Трактовка имени Рода как пример сбора недостающих традиционных данных)
5. БОГИ
5.1 ДВУГЛАВ
Понятие о Белом и Черном богах как фундаментальной паре. Их бинарная оппозиция.
Ближайшие аналоги: Ахура Мазда против Ангхро Майнью.
5.2. ТРИГЛАВЫ. ТРЕХЧЛЕННОСТЬ МИРА
Триглавы в языческой Традиции индоевропейцев: О понятии "Триглав"; Трилока;
Тримурти и гуны: Брахма-Вишну-Шива; Раджас-Саттва-Тамас; Один-Вили-Ве, Дух-
Воля-Вера, Хочу-Могу-Должен; Один, Хенир, Лодур;Вотан, Донар и Циу. Водан, Тор и
Фрикко; Высокий, Равновысокий, Третий; Триглавы Времени и Судьбы; Норны. Мойры.
Парки; Пряхи: Макошь, Доля и Недоля. Усуд-Род и "рожаницы"; Триглавы
Пространства; Представление этрусков о троичном мироустройстве. Асгард – Мидгард
- Хель; Абред – Гвинвид – Аннун; Ирий – Белый Свет – Кощное Царство; Правь – Явь –
Навь; Заключение
5.3. ВЕЛЕС. ВОЛОС
Общие сведения. Аналоги Велеса у индоевропейцев и их функциональный анализ
(Шива, Гермес, Один): боги рода; "Скотьи боги"; Податели богатства; боги магии и
волшебства, мудрости и знания; боги искусства и культуры; боги-целители;
"Воплощающие время"; боги гор; Покровители героев и богов; Черные боги; боги-
посредники; боги-творцы. Оcновные функции Велеса. Аналоги в постязыческом эпосе:
Велес как св. Николай и Мороз; Велес и Шут; Cказочный поход за силой. Противостояние
Велеса и Перуна. Ипостаси Велеса. Мокос, как одно из имен Велеса, мужа Макоши.
5.4. МАКОШЬ
5.4.1. МАКОШЬ – ЯГА (в разные эпохи с изменением функций) – ГЕКАТА (Богини
Судьбы, магии и перерождения)
5.4.2 МАКОШЬ – БОГИНЯ-ХОЗЯЙКА
5.5. СВЕНТОВИТ – БЕЛЫЙ БОГ СЛАВЯН
Локализация культа Свентовита; Ближайшие аналоги Свентовита: Хеймдалль,
Аполлон; Функции Свентовита. Сравнительный анализ белых богов индоевропейцев;
Свентовит как одна из двух главных ипостасей Рода
5.6. РОЖАНИЦЫ – ЛАДА И ЛЕЛЯ*
5.7. ЯРИЛО (ЯРОВИТ, РУЕВИТ) и ВОЛХОВ (ВОЛХ) КАК ИПОСТАСИ
ВЕЛЕСА
Велес и Ярило – суть и одно из воплощений. Род, Велес, Ярила как группа; Общность
годовых обрядов Велеса и Ярилы, Николы и Егория Храброго. "Скотьи" боги; Велес и
Ярила. Один и Бальдр. Навий и Явий; предварительные выводы. Кощей – живой мертвец.
Велес, Ярило и Дионис. Волхов-Волх – сын Ящера-Велеса.
5.8. СТРИБОГ
Функции и культ. Имя бога Стрибога. Стрибог – лунный бог.
5.9. СВАРОГ и СВАРОЖИЧИ.
Даждьбог, Радегаст и Смага-Огонь как Сварожичи. Разные имена одного. Функции,
культ.
5.10. ПЕРУН-СВАРОЖИЧ
6. ПРЕДКИ. ОТ БОЖЕСТВЕННЫХ ПРАРОДИТЕЛЕЙ К ИСТОРИЧЕСКИМ ЛИЧНОСТЯМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Алексей Наговицын. КРАСНАЯ ШАПОЧКА или МИФ О СМЕРТИ СМЕРТИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Дмитрий Гаврилов. ТРАКТОВКА ФОНЕМ по методу ДИАЛА
Об авторах.

ССЫЛКА

http://www.koob.ru/gavrilov_d/bogi_slavyan


Категория: Всякое разное


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*