«Осторожно – слова-хамелеоны»!

Опубликовал: beregreki, посмотрело: 24 463, фото: 1
16
«Осторожно – слова-хамелеоны»!

Недавно набрел на интересный сайт под броским названием «Убить Интернет». Это проект самой интеллектуальной блондинки России, широко известной в узких кругах как Катя Гордон. Катя покушается на жизнь Интернета, потому что Интернет вырывает человека из реальности и самого его лишает реальности и превращает в «исполнителя чужой воли, часть программного обеспечения системы». На сайте собраны статьи, которые рассказывают о том: как не попасть в руки мошенников на сайтах знакомств, как обезопасить себя от хакеров, как вести себя с «троллем».

Благая казалось бы цель: предупредить о разнообразных опасностях во всемирной паутине, препятствовать манипуляцией людьми…

Но … посмотрел я на названия статей и почувствовал: здесь что-то не то.

Судите сами, там сплошь и рядом встречаются выражения вроде «порнография зарабатывает», «ловкие мошенники».

Просмотрел и сами статьи. Из их тона не совсем понятно, осуждают ли они эти неблаговидные феномены – порнографию, мошенничество, или относятся к ним со снихождением, а то и с симпатией? Создается двойственное ощущение: по смыслу вроде осуждают, по форме – вроде нет. И безусловная безнравственность этих занятий рискует постепенно потерять свою безусловность – не сразу, со временем, по мере того, как эти словечки и выражения будут становиться банальными, общеупотребительными…

И вдруг я понял: а мы ведь сами виноваты в том, что исподволь впускаем ложь в наши души, и сами того не желая отравляем их.

Мы бездумно употребляем такие модные слова-хамлеоны, чтобы выглядеть современными, продвинутыми, не отставшими от жизни. А ведь эти слова таят в себе ассоциации и подтексты, которые мы бы признали отвратительными, если бы ясно и четко их осознали. Секрет их разрушительного воздействия на человека и прежде всего его подсознание - в их нечеткости, недосказанности, расплывчатости. Причем такими их создают сознательно. Слова-хамелеоны не появились сами по себе, их конструируют пиарщики, отточившие свое мастерство на коммерческой и политической рекламе и журналисты, которые запускают их «в народ» через газеты, журналы и ТВ. Перед нами целенаправленная компания по духовному разложению общества и слова-хамелеоны – инструмент этого разложения.

Поясним механизм их действия на примерах.

Сейчас очень распространено слово «гламур». Слово это нравится людям своим звучанием. Здесь и красота французского языка и «любовь» - лямур по французски, и просто ассоциация с чем-то прекрасным, воздушным И даже где то слышится «Мурка» - для кого-то любимая кошка, для кого-то название любимой песни. Люди «клюют» на такой букет приятных ассоциаций: хочется красоты в жизни, даже если она, вероятнее всего, прикрывает уродливые вещи. И позволяют этим опасным и уродливым вещам вторгаться в свои жизни и души и калечить их несоответствием красивого звучания и отвратительной сути. Ведь вместо любви под красивой оболочкой слова «»гламур» скрывается нечто противоположное – беспорядочные половые связи, неразборчивость в выборе партнера, извращения, подлость…

Или постоянно говорят о «зачистке территории». Слово «зачистка» ассоциируется с расчисткой - например, завалов после обрушения домов, или земли от деревьев - для посева полезных культур. Вспоминается спасение людей, облагораживание города и в то же время четкие рацональные действия во благо всех. Но ведь под этим суховатым технологичным выражением скрывается страшный смысл – часто убийства представителей мирного населения, которое к бандитам не имеет ни малейшего отношения. Убийства «для профилактики»…

Красивым и благородным звучащим термином «порнография» (двойное «р» придает этому слову особую энергичность и притягательность) назвали срамные картинки – так всегда именовали на Руси пошлые, поганые изображения человеческой наготы и интимной жизни. А суть-то этого термина «гнилая» – естественное стремление к эротической красоте тела подменили неестественной для нравственно здорового человека жаждой обладания человеком как вещью. Там ведь не показывается уважение к партнеру, наоборот – изображается употребление партнера как вещи: женщину крутят туда – сюда по постели.. А так как минус на плюс в нравственной арифметике получается минус - потому что отрицательное обладает гораздо более сильной привлекательностью для человека в силу его важности для выживания – то здоровое тонет в нечистотах.. А красивое звучание этой гадости маскирует нездоровую сущность.

Сейчас появился новый термин, которые тиражируют «средства массовой дезинформации» - «либеральный реванш». Как будто при Ельцине или Путине проводился курс восстановления промышленного потенциала страны путем «вливаний» из государственного бюджета, увеличивалось количество доступного для широких слоев населения жилья, поддерживалось здравоохранение, образование и прочие стратегические отрасли жизнеобеспечения государства, увеличивались расходы на содержание и обновление фондов ЖКХ и так далее. И вот совсем уже невмочь стало «либералам», которые всегда ратуют за уменьшение социальных расходов, приватизации государственных предприятий и т.д. И теперь в отместку готовят «либеральный реванш».. Но позвольте, господа нехорошие, дело же обстоит с точностью наоборот! Ни при Ельцине, и при Путине НЕ ПРЕКРАЩАЛОСЬ следование курсом либеральных реформ! Так что ни о каком реванше и речи быть не может!

Вот всего несколько примеров слов-обманок, слов-хамелеонов…

Но не все так печально. Народ благодаря присущему ему здравому смыслу начинает разбираться в истинных смыслах тех или иных слов и выражений. На их термин «гламур» народ ответил своим - «потреблядство». На их лозунг – «Нести демократическую свободу отсталым странам» народ схохмил «Запад вторгается, куда его не просят, и втаптывает страну в демократию.

Нужно учиться у народа – не клевать на красивую форму гнусных смыслов, а высмеивать модные штампы, обнажая правду.

А. Стахов, г. Москва


<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
25 сентября 2011 19:26 | #1
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 

Нужно учиться у народа – не клевать на красивую форму гнусных смыслов, а высмеивать модные штампы, обнажая правду.


Так и делаю по возможности.

<
  • 197 комментариев
  • 3 публикации
25 сентября 2011 20:21 | #2
0
  • Регистрация: 13.04.2011
 
Вот,примермоих ассоциаций: медведев - ушлёпок,без обид гражданин президент

<
  • 27 комментариев
  • 3 публикации
25 сентября 2011 20:24 | #3
-1
  • Регистрация: 18.05.2011
 
Частенько слышу слово "дерьмократия", многие его говорят с шутливой интонацией.

<
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
25 сентября 2011 21:39 | #4
0
  • Регистрация: 27.01.2010
 
Недавно прочел, что модное ныне словечко "брутальный" продолжительное время означало- "скотский". Но с аналогиями афттара согласиться не могу, точнее, с его трактовками терминов.. Но тему важную поднял, молодец...

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
25 сентября 2011 22:08 | #5
-1
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Слово это нравится людям своим звучанием.
Гламур? ai я когда это слово слышу меня bad
Да и вообще не понимаю, что оно означает...
Слово «зачистка» ассоциируется с расчисткой - например, завалов после обрушения домов, ... часто убийства представителей мирного населения, которое к бандитам не имеет ни малейшего отношения. Убийства «для профилактики»…
Зачистка это военный термин. Означает освобождение захваченной территории от остатков вооруженных формирований противника... И всё А вот кого считать противником...
Нужно учиться у народа – не клевать на красивую форму гнусных смыслов, а высмеивать модные штампы, обнажая правду.

Эту умную мыслЮ n1ha кто писал? А мы, что не НАРОД. А автор - не народ? Если нет тогда кто Автор? ai

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
25 сентября 2011 22:59 | #6
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Английское слово «имидж» = русское слово «личина» - похожее на лицо, олицетворяющее собой пустоту. Главная цель имиджа – скрыть настоящее лицо, обесценить и поставить под сомнение его подлинность, сохранить анонимность. Слово «имидж» часто звучит в современном искусстве, политике и пр.
Хочется отметить, что «имидж» ласкает ухо нашего обывателя, ему кажется, что оно благозвучнее, таинственнее, загадочнее, нежели «личина» со своей прозрачной внутренней формой (ср. русское слово «образина»), - оно откровенно уничижительно передаёт смысл подмены и лжи.

<
  • 46 комментариев
  • 2 публикации
26 сентября 2011 02:05 | #7
0
  • Регистрация: 30.08.2010
 
Цель гламура в том, чтобы жизнь человека проходила в убожестве, нищете и презрении к себе.
И еще.
Гламур - секс, выраженный через деньги.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
26 сентября 2011 13:48 | #8
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
С позицией автора в принципе согласен. Но в статье чувствуется больше эстетическая составляющая, нежели желание разглядеть истину.
Цитата: kirrush
Зачистка это военный термин.

Да. И существовал он задолго до войны в Чечне, только в разных интерпретациях. У автора статьи, к примеру, интерпретация СМИ, закрепившаяся в шаблоне мышления.

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
26 сентября 2011 21:02 | #9
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Гардон вроде жидовка. Не? А когда жидам была свойственна душевность, чистота? Если взять любое мерзкое дело, любое - там обязательно один жид, да будет.

Зачистка. Clear! - американский военный термин. В этом плане мы не имеет разниц. Чисто! Все возможные угрозы противника предотвращены, территория чистая. Безопасная.

Порнография. Что тут такого благородного в звучании? Прон и есть прон. Уж не знаю, чего автор тут нашел такого красивого в этом слове. Что слово, что содержание. И вообще, автор, если так интересуешься словами, то обрати внимание на то, что любое слово является лишь звуковым отражением своей сути. Понимаю, это не просто. Но если разобраться, то слово есть отражение образа в звуке.

Есть много слов, происхождение которых не всегда исконно русское. При этом они стали русскими. И наоборот, русские слова становятся общепринятыми в других странах (не только перейстройкааа и горбочиов ;). Веками в русский язык со всех концов сливались новые слова забугорного происхождения. Но многие ли остались? - Нет. Сколько новых слов было еще недавно, в девяностых, и где они? Забыты. Язык подонков - албанский. Несколько лет использовался, теперь забыт. Похоронен. Медвед просуществовал дольше, но тоже сдох. Суть в том, что народу нет нужды следить за языком, очищать его. Язык подобно живому существу сам решает, что для него добро, что зло. И никакой минобразования не сможет изменить это развитие ЖИВОГО языка русского.

Цитата: Рысь
таинственнее, загадочнее, нежели «личина» со своей прозрачной внутренней формой (ср. русское слово «образина»),

На этом светском рауте мы обратили внимание на новую образину Филиппа Киркорова. Теперь он стал по-скотски фотогеничен.

Вообще-то я не против ;) у него и правда - образина ;)

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
26 сентября 2011 22:22 | #10
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: antiparaziten
зык подобно живому существу сам решает, что для него добро, что зло. И никакой минобразования не сможет изменить это развитие ЖИВОГО языка русского.

Ага, а бога языка зовут - Лингвобог.
Русский язык после лененских реформ - уже сильно обеднел. А после Фурсенко и ЖИД-ТВ нашим детям вообще останется его образ.

Язык- это не субстанция, язык - это люди. Русские люди с хорошим образованием.

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
27 сентября 2011 00:05 | #11
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Цитата: Varulv 2
Язык- это не субстанция, язык - это люди. Русские люди с хорошим образованием.

Да. Так.

Пиши правильно сам, чтобы твой сын правильно говорил. Сын - повторение отца. Отец не умеет говорить и писать по-русски, и сын такой же будет. Моё мнение.

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
27 сентября 2011 08:47 | #12
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Varulv 2: Пиши правильно сам, чтобы твой сын правильно говорил. Сын - повторение отца. Отец не умеет говорить и писать по-русски, и сын такой же будет.

Согласна. Но, к сожалению, таких грамотных отцов и матерей встречаешь всё реже. Неправильное произношение слов, неуместное их употребление, слова-паразиты, мат... Это - реалии нашего времени. И дети, вырастая в таких семьях, перенимают стиль общения родителей, так же общаются со сверстниками, так же воспитывают своих детей. Единицы вырываются из этого порочного круга и очищают свою речь, чаще всего за счёт самообразования. Так как, пока человек САМ не задался целью поставить себе грамотную речь, попытки научить его малоэффективны.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
27 сентября 2011 20:35 | #13
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Рысь
Согласна

это Вы не Мой пост комментируете, а антипаразита.
Цитата: Рысь
ак как, пока человек САМ не задался целью поставить себе грамотную речь, попытки научить его малоэффективны.

Всё так, но есть средний уровень грамотности, который складывается отнюдь не из самостоятельных личностей. Поэтому надо тащить народ к грамотному Великодержавному, хотя народ и будет при этом упираться и отбрыкиваться.
Достаточно посмотреть на учебники советские и современные, станет сразу ясно о чём Я веду речь.

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
27 сентября 2011 23:40 | #14
-1
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Цитата: Рысь
Единицы вырываются из этого порочного круга и очищают свою речь, чаще всего за счёт самообразования

Всю школу у меня были отметки по грамотности - 2 и 3. Ну не мог я писать грамотно. Литература на отлично, один из лучших в школе. Просто мне нравилось читать. Но правильно написать даже своё имя у меня не всегда получалось. Я не шучу.

После школы я поступил в Университет. На курсе 2м брат позвал к себе, он организовал литературный журнал, я и пошел - гл.редактором. Что характерно - грамотность пришла очень скоро. И я знаю отчего так - в школе я пытался всегда написать правильно слово, поставить правильно пунктуацию - по правилам из учебника. А эти правила я хоть и зубрил, но толку - ноль. Когда же я столкнулся с чужими ошибками в чужих рукописях, каждая ошибка светила, мигала и кричала - как маяк в бурю. Я выучился грамотности на чужих ошибках ;)

И матерился я раньше, как сапожник. Да и язык был крив и кос. Просто пришел возраст, я стал относиться серьезно к тому, что вылетает у меня изо рта и из под пера. Вот такая история. Стыдиться мне нечего - ведь я смог вылезти из ямы дикости и косности, а значит - это возможно, это могут и другие.

А вот то, что _не_хотят_ - это да, бесит. Есть знакомая, которая принципиально отказывается нормально писать и говорить. И очень обижается, если поправляю. А поправляю я крайне редко, когда уже совсем за все границы выползает.

Цитата: Varulv 2
Достаточно посмотреть на учебники советские и современные, станет сразу ясно о чём Я веду речь.

Племяннику 11 лет. Смотрел его учебники... не удивительно, что спайдермены и прочая нечисть для них - герои; не удивительно, что они не мечтают быть офицерами, летчиками, и да - космонавтами тоже! Какие учебники - такие и мечты.

<
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
2 октября 2011 17:55 | #15
-1
  • Регистрация: 11.06.2011
 
antiparaziten, есть понятие - "врождённая грамотность". Встречается у людей много читаюших. То есть на подкорке пропечатывается правильность написания слов. Так вот, таким людям просто противопоказано учить правила.
Раньше ставили две оценки по русскому - за правила, ну и за грамотность написания. Так у моей мамы были 2/5. Сама такая же . Стоит только начать применять правила - ошибка на ошибке.
Нынешним школьникам повезло меньше - у них и учебники с ошибками.

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
2 октября 2011 18:46 | #16
-1
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Цитата: Яромила
Нынешним школьникам повезло меньше - у них и учебники с ошибками.

Ничего - им еще сейчас чубайсовские планшеты продадут в тридорога, вот тогда им еще веселей станет...

Цитата: Яромила
Раньше ставили две оценки по русскому - за правила, ну и за грамотность написания. Так у моей мамы были 2/5.

Ну да. А еще в сочинениях - за грамотность и за само сочинение. Вот у меня и было грамотность 2, сочинение 5. Мне потом учителя ставили в четверти 3, вместо заслуженной 2.

Цитата: Яромила
Встречается у людей много читаюших. То есть на подкорке пропечатывается правильность написания слов

Я обращал на это внимание. Получается так, что я действительно - чаще всего запоминаю просто слово и его склонения, времена. Механически запоминаю и при необходимости вспоминаю. Другие слова - какие-то волшебные что ли, они хранятся в памяти образами. И именно образ слова диктует правильное написание. Вот пример механического запоминания - слова с "лог" и "лаг" - "приЛАГается", по какой-то причине я в школе писал всегда "приЛОГается", видимо проверял "приложение" - О значит и тут будет О.

А бывает нужно вспомнить какое-то редкоупотребляемое слово - так тут совсем иначе. Я не помню слова, он помню тональность его звучания, что ли. В общем - в памяти сохраняется образ звучания, но само слово - нет. Ну и дальше - методом подбора букв, я выхожу на требуемое звучание, в итоге получаю слово, которое хотелось вспомнить. Метод специально для сложных нерусских слов.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "На ... надейся, а сам не плошай"
Ответ:*